Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности работы в большой группе.



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Особенности работы в большой группе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Применение метода работы в больших группах достаточно ограничено и преимущественно используется для:

· чтения лекций преподавателями;

· представления видов учебной работы;

· заслушивания отчетов/докладов слушателей;

· проведения кратких пленарных церемоний открытия и закрытия семинара.

Целесообразно сократить до минимума работу в больших группах, так как практика показывает, что при такой форме занятий замедляется начало рабо­ты по намеченным направлениям, более скованные слушатели не решаются активно участвовать в проведении занятия, а их более напористые коллеги монополизируют эту деятельность. В принципе организация учебного процесса в больших группах мало чем отличается от предыдущей. Особенности работы в большой группе приведены ниже.

При работе в большой группе необходимо учесть следующее:

· некоторые слушатели не решаются выступать перед большой аудиторией;

· отдельные слушатели могут доминировать во время дискуссий в большой группе;

· преподаватель несет ответственностьза учебную работу и вовлечение в нее слушателей в большой группе;

· большие группы удобны для чтения лекций и проведения занятий пригла­шенными преподавателями при условии наличия временного резерва для вопросов слушателей;

· большие группы следует использовать для определения задач для малых групп и для представления результатов работы в малых группах.

 

Сложности в работе с «проблемными» слушателями.

 

Нередко в процессе обучения тренер-преподаватель сталкивается с так называемыми «проблемными» слушателями, которые вносят определенные сложности в проведение занятий. Практически всегда возникает необходимость целенаправленной корректировки хода обсуждений в группе в зависимости от категории «проблемности» слушателей:

1. «Жалующиеся» – могут разрушить групповую работу, т.к. «падают духом» от необходимости что-то придумывать, принимать решения. Особенно опасны в начале групповой работы, поскольку позволяют проходить неоформленным идеям, мыслям («это все сыро, у нас ничего не получится…»).

· слушайте их внимательно, даже если это будет сложно;

· не соглашайтесь с жалобами;

· будьте готовы прервать их и взять контроль над ситуацией;

· используйте ограничивающие воздействия, которые побуждают их быть более конкретными;

· переключайте их на решение проблем;

· будьте готовы к долгой работе, такие люди с трудом обучаются.

2. «Сверхсоглашающиеся» – всегда со всеми соглашаются и поддерживают, но часто то, что они говорят, не соответствует тому, что они хотели бы сказать. Иногда поддерживают даже самые противоречивые утверждения только из нежелания самостоятельно мыслить.   

· не позволяйте давать им нереальные обещания;

· ведите себя с ними честно и открыто, не давите на них – они боятся, что вы не хотите их слушать;

· слушайте их юмор, за ним часто скрывается правда;

· будьте готовы к постоянным компромиссам.

3. «Негативисты» – возражают на все подряд, что бы вы не предложили, сами при этом часто ничего не предлагают. Могут разрушить положительную мотивацию к работе группы.

· избегайте попадать под их атаки лично;

· сохраняйте собственный реалистический оптимизм;

· не оглашайтесь с ними просто так;

· не торопитесь предлагать какие-либо решения;

· используйте их негативизм как конструктивную критику.

4. «Тихие, неразговорчивые» – отвечают на все вопросы и призывы помочь как-то односложно; «да», «нет», «может быть». Добиться развернутого ответа от них очень трудно. С трудом участвуют в групповой работе.

· спрашивайте открытыми вопросами;

· используйте дружелюбные, тихие интонации;

· делайте длительные паузы, приглашайте их «подать голос»;

· повторяйте диалог, если необходимо;

· снимайте «барьеры», помогая им сказать то, что они думают.

5. «Нерешительные» – много рассуждают, но не будут пытаться делать что-нибудь из предлагаемого, опасаясь неудачи.

· облегчайте процесс принятия решения;

· помогайте им решать проблемы;

· располагайте альтернативы в порядке важности;

· окажите им бурную поддержку после того, как они примут решение;

· смотрите за сигналами, которые показывают, что они «перегружены» от пресса необходимости принять решение.

6. «Враждебно-агрессивные» – пытаются самоутвердиться, «бомбардируя вас. Часто убеждены в единственно возможном правильном пути, ведущем к цели и при этом отмечают любые альтернативы и людей, их предлагающих.

· остановите свою собственную агрессию;

· дайте им время «сделать задний ход»;

· держите их сидя, это может сделать их менее агрессивными;

· выражайте свою точку зрения, не атакуя их;

· привлекайте их внимание аккуратно, «не заводя».

7. «Всезнающие эксперты» – сами верят и пытаются убедить вас в том, что они все это уже «проходили». Обычно напыщенны, снисходительны, внушительны, пытаются заставить других почувствовать  себя ниже уровнем.

· подготовьте «дома» свою точку зрения по обсуждаемому предмету;

· слушайте и вникайте в то, о чем они говорят;

· спрашивайте их серьезно, но не конфронтируйте с ними – они боятся ошибок и потери авторитета;

· избегайте быть другим экспертом;

· позволяйте им быть экспертами в том, в чем они действительно являются.



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Особенности работы в большой группе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности работы в большой группе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)