Особенности работы в большой группе.
Применение метода работы в больших группах достаточно ограничено и преимущественно используется для: · чтения лекций преподавателями; · представления видов учебной работы; · заслушивания отчетов/докладов слушателей; · проведения кратких пленарных церемоний открытия и закрытия семинара. Целесообразно сократить до минимума работу в больших группах, так как практика показывает, что при такой форме занятий замедляется начало работы по намеченным направлениям, более скованные слушатели не решаются активно участвовать в проведении занятия, а их более напористые коллеги монополизируют эту деятельность. В принципе организация учебного процесса в больших группах мало чем отличается от предыдущей. Особенности работы в большой группе приведены ниже. При работе в большой группе необходимо учесть следующее: · некоторые слушатели не решаются выступать перед большой аудиторией; · отдельные слушатели могут доминировать во время дискуссий в большой группе; · преподаватель несет ответственностьза учебную работу и вовлечение в нее слушателей в большой группе; · большие группы удобны для чтения лекций и проведения занятий приглашенными преподавателями при условии наличия временного резерва для вопросов слушателей; · большие группы следует использовать для определения задач для малых групп и для представления результатов работы в малых группах.
Сложности в работе с «проблемными» слушателями.
Нередко в процессе обучения тренер-преподаватель сталкивается с так называемыми «проблемными» слушателями, которые вносят определенные сложности в проведение занятий. Практически всегда возникает необходимость целенаправленной корректировки хода обсуждений в группе в зависимости от категории «проблемности» слушателей: 1. «Жалующиеся» – могут разрушить групповую работу, т.к. «падают духом» от необходимости что-то придумывать, принимать решения. Особенно опасны в начале групповой работы, поскольку позволяют проходить неоформленным идеям, мыслям («это все сыро, у нас ничего не получится…»). · слушайте их внимательно, даже если это будет сложно; · не соглашайтесь с жалобами; · будьте готовы прервать их и взять контроль над ситуацией; · используйте ограничивающие воздействия, которые побуждают их быть более конкретными; · переключайте их на решение проблем; · будьте готовы к долгой работе, такие люди с трудом обучаются. 2. «Сверхсоглашающиеся» – всегда со всеми соглашаются и поддерживают, но часто то, что они говорят, не соответствует тому, что они хотели бы сказать. Иногда поддерживают даже самые противоречивые утверждения только из нежелания самостоятельно мыслить. · не позволяйте давать им нереальные обещания; · ведите себя с ними честно и открыто, не давите на них – они боятся, что вы не хотите их слушать; · слушайте их юмор, за ним часто скрывается правда; · будьте готовы к постоянным компромиссам. 3. «Негативисты» – возражают на все подряд, что бы вы не предложили, сами при этом часто ничего не предлагают. Могут разрушить положительную мотивацию к работе группы. · избегайте попадать под их атаки лично; · сохраняйте собственный реалистический оптимизм; · не оглашайтесь с ними просто так; · не торопитесь предлагать какие-либо решения; · используйте их негативизм как конструктивную критику. 4. «Тихие, неразговорчивые» – отвечают на все вопросы и призывы помочь как-то односложно; «да», «нет», «может быть». Добиться развернутого ответа от них очень трудно. С трудом участвуют в групповой работе. · спрашивайте открытыми вопросами; · используйте дружелюбные, тихие интонации; · делайте длительные паузы, приглашайте их «подать голос»; · повторяйте диалог, если необходимо; · снимайте «барьеры», помогая им сказать то, что они думают. 5. «Нерешительные» – много рассуждают, но не будут пытаться делать что-нибудь из предлагаемого, опасаясь неудачи. · облегчайте процесс принятия решения; · помогайте им решать проблемы; · располагайте альтернативы в порядке важности; · окажите им бурную поддержку после того, как они примут решение; · смотрите за сигналами, которые показывают, что они «перегружены» от пресса необходимости принять решение. 6. «Враждебно-агрессивные» – пытаются самоутвердиться, «бомбардируя вас. Часто убеждены в единственно возможном правильном пути, ведущем к цели и при этом отмечают любые альтернативы и людей, их предлагающих. · остановите свою собственную агрессию; · дайте им время «сделать задний ход»; · держите их сидя, это может сделать их менее агрессивными; · выражайте свою точку зрения, не атакуя их; · привлекайте их внимание аккуратно, «не заводя». 7. «Всезнающие эксперты» – сами верят и пытаются убедить вас в том, что они все это уже «проходили». Обычно напыщенны, снисходительны, внушительны, пытаются заставить других почувствовать себя ниже уровнем. · подготовьте «дома» свою точку зрения по обсуждаемому предмету; · слушайте и вникайте в то, о чем они говорят; · спрашивайте их серьезно, но не конфронтируйте с ними – они боятся ошибок и потери авторитета; · избегайте быть другим экспертом; · позволяйте им быть экспертами в том, в чем они действительно являются.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |