Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение реальных (или ситуационных) задач.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Решение реальных (или ситуационных) задач. 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе обучения можно использовать потенциал участников для решения конкретного случая, реальной задачи, стоящей перед одним из участников, или заранее составленной преподавателем. Предложенная вариант моделирует ситуацию, которая может быть в практике профсоюзной работы.

Как вариант – метод анализа конкретной ситуации.

Слушателям предлагается рассмотреть какое-либо событие, которое включает в себя противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей средой анализ с последующим групповым обсуждением.

Эти методы более других способствуют развитию у слушателей изобретательности, умения решать проблемы учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. В процессе анализа конкретной учебной ситуации слушатели обычно действуют по аналогии с реальной практикой, то есть используют свой опыт, те способы, средства и критерии, которые были приобретены ими в процессе своей профессиональной деятельности.

Особое значение имеет правильная формулировка вопросов – заданий слушателям. Независимо от содержания ситуации могут быть сформулированы следующие задачи и вопросы:

· Как вы оцениваете то, что произошло в рассматриваемой ситуации? Насколько она типична? Приходилось ли слушателям сталкиваться с подобными явлениями?

· Какие ошибки допущены участвующими лицами? Какова причина этих ошибок?

· Какие нормы, правила, законы нарушены? Какими правовыми актами должны были руководствоваться участники ситуации? Что должны были предпринять, чтобы достигнуть желаемого результата?

· Какие решения, действия, шаги предприняли бы слушатели, окажись они в изложенных в ситуации обстоятельствах? Обосновать свои действия с точки зрения законодательства, профессиональных функций, логики, нравственных норм;

· Какие меры необходимо осуществить, чтобы предупредить возникновение подобных ситуаций?

 В среднем задания к задаче, ситуации должны включать не более пяти вопросов. Можно использовать разные способы предъявления ситуаций и задач: видеозапись какого-либо реального события, эпизоды фильмов, набор документов и др.

 Данная методика должна преимущественно использоваться при работе в малой группе с последующей дискуссией, выступлением преподавателя с анализом разбираемой ситуации.

 

Метод «Проблема – Информация - План».

Широко используется в активных формах обучения, поскольку нацеливается на анализ проблемы с последующим планированием мероприятий по ее решению. Метод П-И-П способствует тому, чтобы участники имели стратегический и систематический подход к планированию в будущем, а также реалистично смотрели на достижимые цели. Идея такова - более конструктивно определить две или три цели, которые могут быть достигнуты, а не грандиозный план, который не приводит ни к чему.

Основные характеристики метода «План-Информация-План» (П-И-П):

1. Позволяет систематически решать проблемы логическим путем.

2. Укрепляет качества профсоюзов, такие как членское участие, эффективная организация, ведение переговоров с работодателями.

3. Концентрация на вопросах, позволяющих решать проблемы.

Три стадии «План-Информация-План»:

1. Выявление проблем, причем с точки зрения профсоюза.

2. Информация. После выяснения реальной проблемы, определяется объем необходимой информации, источники получения. Полезным способом является составление списка, озаглавленного "Что необходимо выяснить", из которого полученная информация вычеркивается. В ходе работы обсуждается, каким образом находить другую информацию и кто должен это делать. Это позволяет слушателям развивать навык «поиска». Далее информация анализируется.

3. Составляется план для решения проблем на основе полученной и проанализированной информации.

 

 

Работа с карточками.

 

Иногда бывает полезно использовать вместо плакатов для записей небольшие карточки, например, чтобы определить круг проблем слушателей, их ожидания. Записи, сделанные на отдельных карточках, легко классифицировать, перевешивая или переклеивая их. Каждый участник может высказать мнение в письменной форме.

Следует придерживаться некоторых правил:

· заполнять не более трех строк на одной карточке;

· формулировать кратко, только основные слова;

· писать четко и желательно фломастером;

· одна идея – одна карточка.

 

Анкетирование.

 

Метод, позволяющий проводить различные мини-исследования, в т.ч. непосредственно на занятиях, оценку мнений слушателей. Подготовка анкет занимает достаточно большое количество времени, но в то же время является хорошим резервом для последующей работы (аналитической, составления ситуационных задач). Помимо этого результаты анкетирования позволяют внести корректировку в последующие семинары, если такого рода вопросы включаются в анкету.

Следует предусмотреть и варианты обработки анкет. Для ускорения этого процесса поставленные вопросы должны сопровождаться вариантами ответов.

 

Метод «блиц – опрос».

Применяется, когда необходимо выразить имеющиеся у участников желания, ожидания, идеи, предложения по теме.

Участники семинара высказывают одним-двумя предложениями свое мнение по поставленному вопросу. Нельзя переспрашивать, критиковать или комментировать. Высказывания должны быть краткими и выражать личностное видение участников. Блиц-опрос можно использовать весьма часто, в особенности после завершения работы над конкретной темой, или есть ощущение, что в группе возникает нежелание работать, потеря интереса или агрессия.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Решение реальных (или ситуационных) задач. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение реальных (или ситуационных) задач.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)