Цели, задачи программы «Здоровье»
Гипотеза: Здоровье выгодно биологически – организм сохраняет более эффективно и долговременно свою природу. Здоровье выгодно экономически – здоровые люди сохраняют трудовые ресурсы, здоровье детей определяет экономическое развитие страны и обороноспособность, в также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, взрослый человек отличаются цветущим видом, привлекательностью, заражая окружающих своей положительной энергией. Цель: Повышение эффективности оздоровительной и учебно-воспитательной работы посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности и посредством приведения учебного процесса в соответствие с психофизическими возможностями учащихся. Задачи: Учебно-воспитательная – научно-обоснованная работа, строго регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом. Диагностическая – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов. Профилактическая и коррекционная – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирование болезненного процесса. Научно-методическая и опытно-экспериментальная – внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских программ «Здоровье», а также их экспериментальное внедрение. Информационно-просветительная – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации, такие формы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Направления деятельности 3.1. Повышение уровня санитарно-гигиенических знаний учителей и обслуживающего персонала: · специальные ежегодные циклы бесед и лекций врачей разных специальностей; · консультации врачей; · ознакомление с новыми законами, приказами по вопросам сохранения здоровья школьников; · обзор литературы, поступившей в библиотеку о здоровом образе жизни; · обмен опытом работы по вопросам здоровья с другими школами, родителями. 2. Оздоровительная работа на уроках: · открытые уроки здоровья в различных классах с последующим обсуждением; · контроль за работой учителя на уроках с позиций сохранения работоспособности учащихся, реализации дифференцированного обучения для ослабленных детей; · медицинский контроль за проведением уроков физкультуры, труда, спортивных секций, групп продленного дня, факультативных занятий. 3. Оздоровительная работа во внеурочное время: · разработка памяток, инструкций, наглядных пособий для учащихся в целях формирования навыков здорового образа жизни; · просмотр и обсуждение фильмов, слайдов по вопросам здоровья; · беседа врача; · подготовка учащихся для работы в школьных санитарных постах. 4. Оздоровление детей в школе: · занятия по лечебной физкультуре (освобожденные учащиеся); санация зубов; · ежегодные медицинские осмотры специалистами; оздоровительные подвижные игры; походы выходного дня; · экскурсионно-краеведческая работа; спортивные праздники. 5. Работа с родителями: · информация медицинского работника о здоровье учащихся на классных и общешкольных родительских собраниях, · рекомендации по укреплению здоровья школьников; ежемесячные индивидуальные и групповые консультации «Здоровье» для родителей, совместные занятия оздоровительной физкультурой для учащихся и родителей; · работа родительского университета «Здоровье». 6. Конкурсы: · лучший учитель «Здоровья»; · лучший родитель «Здоровья». Планирование и организация работы по сохранению и укреплению здоровья При планировании и организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе важно учесть уровень подготовки и опыт медицинских работников по профилактике заболеваний и учителей по вопросам здоровья. В план работы классного руководителя не следует включать много вопросов, важно обеспечить их преемственность из класса в класс. Заслуживает внимания сквозное планирование одного и того же вопроса с 1 по 11 класс. При этом формы подачи материала, глубину содержания обучения и воспитания, темы следует дифференцировать по классам. Такой подход к работе позволит не просто повторить гигиенические истины, а раскрыть умения, формировать стойкие навыки по сохранению своего здоровья. По такой же схеме следует проводить обучение и воспитание учащихся по другим вопросам здорового образа жизни (режим дня, закаливание, половое воспитание, вредные привычки и т.д.)
Данный проект программы «Здоровье» рассчитан на реализацию в течение трех лет и предлагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач. Усилия по сохранности здоровья школьников окажутся более продуктивными, если учитель будет являться примером сохранения здоровья: отдыхать вместе с детьми в ходе учебного дня (физкультминутки на уроках, подвижные перемены), восстанавливать работоспособность во внеурочное время (вечера здоровья, конкурсы учителей по здоровому образу жизни), вести самоконтроль за собственным здоровьем и ежедневно укреплять его. В школе создается банк методик исследования, анализа, контроля и оценки состояния образовательной среды как одного из факторов, формирующих личность.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |