Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи программы «Здоровье»



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Цели, задачи программы «Здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок




Гипотеза:

Здоровье выгодно биологически – организм сохраняет более эффективно и долговременно свою природу.

Здоровье выгодно экономически – здоровые люди сохраняют трудовые ресурсы, здоровье детей определяет экономическое развитие страны и обороноспособность, в также здоровье нации в целом.

Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, взрослый человек отличаются цветущим видом, привлекательностью, заражая окружающих своей положительной энергией.

Цель:

Повышение эффективности оздоровительной и учебно-воспитательной работы посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности и посредством приведения учебного процесса в соответствие с психофизическими возможностями учащихся.

Задачи:

Учебно-воспитательная – научно-обоснованная работа, строго регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом.

Диагностическая – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов.

Профилактическая и коррекционная – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирование болезненного процесса.

Научно-методическая и опытно-экспериментальная – внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских программ «Здоровье», а также их экспериментальное внедрение.

Информационно-просветительная – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации, такие формы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

Направления деятельности

3.1. Повышение уровня санитарно-гигиенических знаний учителей и обслуживающего персонала:

· специальные ежегодные циклы бесед и лекций врачей разных специальностей;

· консультации врачей;

· ознакомление с новыми законами, приказами по вопросам сохранения здоровья школьников;

· обзор литературы, поступившей в библиотеку о здоровом образе жизни;

· обмен опытом работы по вопросам здоровья с другими школами, родителями.

2. Оздоровительная работа на уроках:

· открытые уроки здоровья в различных классах с последующим обсуждением;

· контроль за работой учителя на уроках с позиций сохранения работоспособности учащихся, реализации дифференцированного обучения для ослабленных детей;

· медицинский контроль за проведением уроков физкультуры, труда, спортивных секций, групп продленного дня, факультативных занятий.

3. Оздоровительная работа во внеурочное время:

· разработка памяток, инструкций, наглядных пособий для учащихся в целях формирования навыков здорового образа жизни;

· просмотр и обсуждение фильмов, слайдов по вопросам здоровья;

· беседа врача;

· подготовка учащихся для работы в школьных санитарных постах.

4. Оздоровление детей в школе:

· занятия по лечебной физкультуре (освобожденные учащиеся); санация зубов;

· ежегодные медицинские осмотры специалистами; оздоровительные подвижные игры; походы выходного дня;

· экскурсионно-краеведческая работа; спортивные праздники.

5. Работа с родителями:

· информация медицинского работника о здоровье учащихся на классных и общешкольных родительских собраниях,

· рекомендации по укреплению здоровья школьников; ежемесячные индивидуальные и групповые консультации «Здоровье» для родителей, совместные занятия оздоровительной физкультурой для учащихся и родителей;

· работа родительского университета «Здоровье».

6. Конкурсы:

· лучший учитель «Здоровья»;

· лучший родитель «Здоровья».

Планирование и организация работы по сохранению и укреплению здоровья

При планировании и организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе важно учесть уровень подготовки и опыт медицинских работников по профилактике заболеваний и учителей по вопросам здоровья.

В план работы классного руководителя не следует включать много вопросов, важно обеспечить их преемственность из класса в класс. Заслуживает внимания сквозное планирование одного и того же вопроса с 1 по 11 класс. При этом формы подачи материала, глубину содержания обучения и воспитания, темы следует дифференцировать по классам. Такой подход к работе позволит не просто повторить гигиенические истины, а раскрыть умения, формировать стойкие навыки по сохранению своего здоровья.

По такой же схеме следует проводить обучение и воспитание учащихся по другим вопросам здорового образа жизни (режим дня, закаливание, половое воспитание, вредные привычки и т.д.)

 

Данный проект программы «Здоровье» рассчитан на реализацию в течение трех лет и предлагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач. Усилия по сохранности здоровья школьников окажутся более продуктивными, если учитель будет являться примером сохранения здоровья: отдыхать вместе с детьми в ходе учебного дня (физкультминутки на уроках, подвижные перемены), восстанавливать работоспособность во внеурочное время (вечера здоровья, конкурсы учителей по здоровому образу жизни), вести самоконтроль за собственным здоровьем и ежедневно укреплять его.

В школе создается банк методик исследования, анализа, контроля и оценки состояния образовательной среды как одного из факторов, формирующих личность.



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Цели, задачи программы «Здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи программы «Здоровье»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)