Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура программы эксперимента IV уровня: экспериментально - исследовательская деятельность



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
Структура программы эксперимента IV уровня: экспериментально - исследовательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Пункт программы Содержание ВОПРОС для ответа
1. Тема эксперимента. Название эксперимента Как называется эксперимент?
2. Исполнитель эксперимента. Фамилия, имя, отчество, должность, звание  
3. Научный руководитель эксперимента или консультант. Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон  
4. Актуальность темы. Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
5. Идея эксперимента. Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике? Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как?
6. Замысел эксперимента. Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса и пр. Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике?
7. Объект экспериментирования. Границы исследования и изменения практики Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики?
8. Предмет экспериментирования. Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспериментирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?
9.а) Педагогическая цель.   Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке. Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений.

Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?

Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат ожидаете получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?

9.6) Цель эксперимента. Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий и пр.
10. Задачи. Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
11. Гипотеза. Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель – нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса Что будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента? Какой вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте? Каковы ее структурные элементы и связи? На что повлияет нововведение?
12. Диагностический инструментарий. Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные дидактические материалы С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?
13. Критерии оценки ожидаемых результатов. Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?
14. Сроки эксперимента. Время начала и предполагаемого завершения эксперимента Какова продолжительность эксперимента?
15. Этапы эксперимента. Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?
16. Прогноз возможных негативных последствий. Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующее негативные изменения в учащихся. Какие возможны отрицательные последствия?
17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий. Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента? Как можно компенсировать отрицательные последствия?
18. Состав участников эксперимента. Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по данной теме Кто участвует в эксперименте?
19. Функциональные обязанности. Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте Кто и за что отвечает в эксперименте?.
20. База эксперимента. Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа На каком контингенте проводится эксперимент?
21. Масштаб эксперимента. Продолжительность эксперимента по времени и охват по объему материала — один урок, несколько уроков темы, четверть, год, несколько лет Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность?
22. Тип эксперимента. Констатирующий, поисковый, формирующий Какой тип эксперимента Вы осуществляете?
23. Статус эксперимента. Правовое положение эксперимента, его состояние; внутришкольный, индивидуальный или коллективный; муниципального уровня; федерального уровня Каковы индивидуальные притязания экспериментатора на статус эксперимента?
24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики. Статья, отчет, методические рекомендации, программа и пр. В какой форме будут описаны итоги эксперимента?
25. Научно-методическая обеспеченность эксперимента. Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых Какова обеспеченность эксперимента научно-методическими разработками?

Задание 26.

Составьте программу ОЭР ( II, III или IV уровня с учетом своей подготовленности) ОУ на основе теоретического материала мультимедийной программы.

Задание 27.

Изучите программу ОЭР ОУ своего коллеги и напишите рецензию.

11. Локальные акты ОУ

Задание 28.

Проанализируйте и обсудите в группе предложенные ниже нормативно-правовые документы. На Ваш взгляд, насколько они отвечают общепринятым требованиям к составлению данного рода документов? Внесите свои предложения по их корректировки.

Положение о проведении конкурса
 «Класс года»

I. Цели и задачи:

Выявить лучший класс в школе, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов;

Включить всех учащихся и педагогов школы в общую заботу об улучшении окружающей жизни и друг друга.

II. Время проведения конкурса – в течение учебного года.

III. Итоги подводятся на больших сборах школьных друзей в конце каждого тематического периода. Окончательно – на празднике «За честь школы».

IV. В конкурсе принимают участие все классы с 1 по 11.

V. Условия конкурса:

1) Победителем конкурса может быть назван класс, в котором:

· все учащиеся учатся в полную силу своих способностей, в классе нет неуспевающих учеников;

· в классе нет опозданий на уроки и пропусков уроков без уважительной причины;

· все учащиеся являются активными читателями, посещают кружки, факультативы;

· штаб «Знаний» организует интересную познавательную внеурочную деятельность.

2) Класс отлично дежурит по школе (8-11 кл.) и по классу:

· заботится о чистоте, уюте и сохранности школьных помещений и имущества школы;

· экономит воду и электроэнергию;

· все учащиеся класса ходят по школе в сменной обуви, имеют эстетичный внешний вид.

· 3. Класс живет интересной и полезной жизнью:

· каждый учащийся класса участвует в планировании, организации и анализе жизнедеятельности,

· дает принципиальную оценку себе и своим товарищам;

· класс заботится и шефствует над одним из младших классов, проводя там интересные дела;

· класс активно участвует в традиционных школьных делах.

VI. Жюри конкурса:

· И.Н.П., директор школы

· П.И.А. замдиректора

· В.М.Н.., зам.директора

· Совет командиров 5-11 кл.

· Совет старост 5-11 кл.



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
Структура программы эксперимента IV уровня: экспериментально - исследовательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура программы эксперимента IV уровня: экспериментально - исследовательская деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)