Пункт программы
| Содержание
| ВОПРОС для ответа
|
1. Тема эксперимента.
| Название эксперимента
| Как называется эксперимент?
|
2. Исполнитель эксперимента.
| Фамилия, имя, отчество, должность, звание
|
|
3. Научный руководитель эксперимента или консультант.
| Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон
|
|
4. Актуальность темы.
| Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость эксперимента по данной теме
| Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
|
5. Идея эксперимента.
| Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике
| Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике? Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как?
|
6. Замысел эксперимента.
| Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса и пр.
| Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике?
|
7. Объект экспериментирования.
| Границы исследования и изменения практики
| Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? Какова область изменения практики?
|
8. Предмет экспериментирования.
| Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании
| О чем в объекте экспериментирования будет получено новое знание? На что в объекте экспериментирования будете воздействовать? Как рассматривается объект, а именно: какие свойства, части, отношения, функции выделяются в объекте?
|
9.а) Педагогическая цель.
| Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке.
Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений.
| Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, какие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?
Что хотите разработать и апробировать? Что хотите создать в результате эксперимента? Какой результат ожидаете получить в эксперименте? Какое новое знание предполагаете получить в ходе эксперимента?
|
9.6) Цель эксперимента.
| Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий и пр.
|
10. Задачи.
| Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели
| Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
|
11. Гипотеза.
| Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель – нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса
| Что будете проверять? В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента? Какой вам представляется модель нововведения, реализуемая вами в эксперименте? Каковы ее структурные элементы и связи? На что повлияет нововведение?
|
12. Диагностический инструментарий.
| Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные дидактические материалы
| С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?
|
13. Критерии оценки ожидаемых результатов.
| Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки
| Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся? По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов? Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?
|
14. Сроки эксперимента.
| Время начала и предполагаемого завершения эксперимента
| Какова продолжительность эксперимента?
|
15. Этапы эксперимента.
| Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения
| Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?
|
16. Прогноз возможных негативных последствий.
| Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующее негативные изменения в учащихся.
| Какие возможны отрицательные последствия?
|
17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий.
| Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия
| Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия эксперимента? Как можно компенсировать отрицательные последствия?
|
18. Состав участников эксперимента.
| Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по данной теме
| Кто участвует в эксперименте?
|
19. Функциональные обязанности.
| Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте
| Кто и за что отвечает в эксперименте?.
|
20. База эксперимента.
| Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа
| На каком контингенте проводится эксперимент?
|
21. Масштаб эксперимента.
| Продолжительность эксперимента по времени и охват по объему материала — один урок, несколько уроков темы, четверть, год, несколько лет
| Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность?
|
22. Тип эксперимента.
| Констатирующий, поисковый, формирующий
| Какой тип эксперимента Вы осуществляете?
|
23. Статус эксперимента.
| Правовое положение эксперимента, его состояние; внутришкольный, индивидуальный или коллективный; муниципального уровня; федерального уровня
| Каковы индивидуальные притязания экспериментатора на статус эксперимента?
|
24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики.
| Статья, отчет, методические рекомендации, программа и пр.
| В какой форме будут описаны итоги эксперимента?
|
25. Научно-методическая обеспеченность эксперимента.
| Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых
| Какова обеспеченность эксперимента научно-методическими разработками?
|
Выявить лучший класс в школе, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов;
Включить всех учащихся и педагогов школы в общую заботу об улучшении окружающей жизни и друг друга.
· все учащиеся учатся в полную силу своих способностей, в классе нет неуспевающих учеников;
· штаб «Знаний» организует интересную познавательную внеурочную деятельность.
· все учащиеся класса ходят по школе в сменной обуви, имеют эстетичный внешний вид.
· 3. Класс живет интересной и полезной жизнью:
· каждый учащийся класса участвует в планировании, организации и анализе жизнедеятельности,
· класс заботится и шефствует над одним из младших классов, проводя там интересные дела;
· класс активно участвует в традиционных школьных делах.
· П.И.А. замдиректора
· Совет командиров 5-11 кл.
· Совет старост 5-11 кл.