Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы



2020-02-04 377 Обсуждений (0)
Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование здоровых привычек – сложнейшая педагогическая проблема. Санитарное просвещение в форме медицинской информации о вреде курения и алкоголя, их последствия выявило свою полную несостоятельность, неэффективность. Без активного участия школы в воспитании учащихся санитарное просвещение дает обратный результат. Что должен знать учитель? Каким образом проводить гигиеническое обучение и воспитание? Формирование здоровых привычек базируется на сознательном самовоспитании учащимися полезных для здоровья стереотипов. Здоровье несовместимо с вредными привычками, разрушающими его, поэтому отказ от них – один из обязательных элементов здорового стиля жизни. С целью повышения эффективности гигиенического обучения и воспитания разработана методика целенаправленного медицинского комментария художественных текстов. Создавая определенный эмоциональный и психологический настрой, активизируя мышление, сопереживание, художественная литература становится добрым помощником учителя в чрезвычайно сложной, но необходимой работе в гигиеническом воспитании, Ниже приводятся специально подобранные художественные произведения, соотнесенные с вопросами.

1. Наркомания.

1) А.Дюма. «Граф Монте-Кристо».

Вопросы:

Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Что вы знаете про гашиш?

Найдите в тексте описание эйфории после употребления гашиша?

Как описана психическая зависимость от гашиша?

В каком виде употребил гашиш герой романа А.Дюма?

Понравился ли ему гашиш в щербете?

Какой другой способ применения гашиша был использован для усиления действия наркотика?

Какие слуховые и зрительные галлюцинации испытал Франц?

Знаете ли вы, каков исход при постоянном употреблении препаратов конопли?

2) Ф.Г.Углов «Сердце хирурга».

Вопросы:

Какие мысли вызывают у вас описание притона наркоманов?

Опишите внешний вид морфиниста.

Дайте описание гашишной наркомании из текста.

О каких признаках психической зависимости от наркотиков рассказывал милиционер Гаврилов?

Что вы знаете о наркомании и ее исходе?

2. Алкоголь.

1) Ф.Г. Углов. «Сердце хирурга».

Вопросы:

Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Могла ли Таня предвидеть, что «напиток приятного вкуса» вызовет отравление?

Через какое время проявилось отравление?

Каковы последствия однократного употребления яблочного вина 13-летней девочкой?

Какие случаи отрицательного действия легких алкогольных напитков вы знаете?

Поразмышляйте над афоризмом: «Опьянение – добровольное сумасшествие». Кому принадлежат эти слова? (И.П.Павлов)

Хотели бы вы завести безалкогольные традиции в своей семье? Знаете ли вы, как проводят безалкогольные застолья?

Что случилось с мальчиком после приема алкоголя?

2) Г. И. Успенский. «Кузька».

Вопросы:

Какое впечатление произвела на вас трагическая история, описанная в рассказе?

Что вы знаете о силе алкогольных напитков? Что такое слабоалкогольные напитки?

Какая доза оказалась смертельной?

Назовите признаки отравления пивом у героя рассказа.

Что мотивировало поступок Кузьки?

Поразмышляйте над словами А.П. Чехова «Не пей шампанского!»

Что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы ограничить распространение алкоголя в употреблении?

3. Табакокурение.

1) Л.Н. Толстой. «Юность».

Вопросы:

Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Что чувствовал курильщик? Хочется ли вам пережить такие ощущения?

Опишите признаки отравления никотином.

Что привлекало героя повести в курении?

Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение – это глупости и напрасная трата денег?

2) Н.А. Островский. «Как закалялась сталь».

Вопросы:

Какие мысли вызывает у вас прочитанный текст?

Знаете ли вы людей, которые так же, как и Корчагин, волевым усилием расстались со своими вредными привычками?

Кто же управляет поведением человека? Он сам или его привычка?

Как быстро формируются и полезные и вредные привычки?

Поделитесь своим опытом отказа от вредных привычек или методиками, о которых вы узнали из книг или из других источников.

Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «Знал бы, где упасть – соломки бы подстелил» – учит русская народная пословица. Существует множество способов избавиться от вредных привычек. Но главное – нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие.

Задание 20.

Исходя из предложенной проблемной ситуации, сформулируйте противоречие, проблему, тему эксперимента, идею, замысел, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи, критерии результативности

Школа с 2001 года работает в режиме эксперимента. Одно из направлений эксперимента это апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующих здоровьесбережению, новому качеству образования и воспитательному потенциалу учебной деятельности.

В течение 2-лет эксперимента количество учащихся 1-11 классов, состоящих на диспансерном учете, увеличилось с 461 до 607 человек. Ухудшились показатели по функционально-систоническим шумам (ФСШ) на 4 %; вегето-сосудистой дистонии (ВСД) - в 6 раз: сколиозу – на 3,3 %: ЛОР заболеваниям – в 17 раз. Если говорить о начальной школе, то % учащихся 1 группы здоровья увеличился с 7,7 % в 1 классе и до 12 % во 2 классе. Ухудшились показатели психического состояния после школы у детей из семей «группы риска». Увеличилось количество детей с умеренно выраженными симптомами нарушения поведения.

Коллектив уверен, что он вводил новые образовательные технологии, различные формы организации образовательного процесса, которые должны были бы способствовать физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей. Однако, показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны (широко распространена школьная дезадаптация).

Коллектив волнует вопрос о сохранении здоровья учащихся, поиск возможных путей его улучшения при имеющихся организационных условиях образовательной среды. В этом состоит проблемная педагогическая ситуации.

Примечание.

           В школе 2 медицинских кабинета, 3 спортивных зала, школьный стадион, однако нет тренажерного зала, кабинета релаксации, бассейна, зубоврачебного кабинета, солярия, ингалятория. Есть школьная медсестра, но нет врача, 3 учителя физкультуры, 3 учителя трудового обучения, руководители спортивных секций и кружков, психолог, социальный работник. В поселке есть детская спортивная школа, спортивный клуб «Титан», тренажерные залы.



2020-02-04 377 Обсуждений (0)
Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)