Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для творческой и самостоятельной работы



2020-02-04 718 Обсуждений (0)
Задания для творческой и самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Ключевые понятия эксперимента

Задание 1.

Исходя из предложенной проблемной ситуации, сформулируйте противоречие, проблему, идею замысел и цель эксперимента.

 

«Десятилетия педагогического труда в начальной школе заставляют меня убеждаться в простой и непреложной истине: ребенок, отправляясь в школу, хочет хорошо учиться. У каждого человека есть свой первый учитель, и, как сказал Я. Коменский, все человечество проходит через первый класс. А перед учителем стоит труднейшая задача – поддержать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, не потушить искорку огня, заменив его равнодушным молчанием.

Все педагогические поиски превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. А желание учиться не пропадет только при одном условии – когда есть успехи в учебе. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение. В начале успеха – уверенность ребенка в том, что он его достигнет. Успех рождает вдохновение. Традиционная школа не может этого обеспечить. В этом состоит проблемная педагогическая ситуация».

Задание 2.

Работа в группах или коллективная.

Исходя из предложенной проблемы (по выбору), сформулируйте объект, предмет, цель, задачи, гипотезу и критерии эксперимента.

Проблема: Формирование творческой личности старшеклассника в условиях образовательного комплекса «Школа-ВУЗ.

Проблема: Как использовать проектную методику в обучении? Выяснить, в чем суть проектной методики и как ее использовать в процессе обучения. Какие условия необходимы для эффективного использования метода проектов в обучении?

Проблема: Дидактические условия формирования опыта творческой деятельности учащихся.

Проблема: Какие условия необходимы для апробации новой методики обучения английскому языку в начальной школе?

Задание 3.[5]

Осуществите экспертизу предложенных гипотез с целью выявления характеризующих их параметров: формы, содержания, характера, уровня, логической структуры и пр.

а) «Эффективное функционирование и развитие непрерывного эстетического образования народного художественного промысла в интересах личности, производства и общества будет обеспечено при создании следующих организационно-педагогических условий образовательного процесса:

· сфера образования интегрируется с производственной и социальной сферами как органические части, существуя на правах взаимозависимости, при опережающем развитии образования;

· образовательная политика ориентируется как на местные традиции народного промысла (мировоззренческие, эстетические, трудовые, семейные и др.), традиционно-исторические художественно-ремесленные формы общежития, которые рассматриваются как накопленный веками «культурный человеческий капитал», требующий поддержания, использования, наращивания, так и на требования открытости, динамичности и непрерывности и со стороны современного развивающегося общества:

· эстетическое образование художественной направленности выступает в качестве основы регионального его компонента, создавая условия доступности профессиональной квалификации и разностороннего развития человека на всех этапах жизненного пути с учетом интересов развития промысла, региона, всего общества;

· управление образовательным процессом осуществляется организационной структурой, позволяющей интегрировать образовательную, социокультурную и производственную сферу, объединять различные формы участия субъектов жизнедеятельности региона (предприятий, учебных заведений, учреждений культуры, органов власти и т.д.)» (В.М. Логинов).

б) «Эффективность профессионального самоопределения учащихся средних образовательных инновационных учебных заведений может быть достигнута, если:

· профессиональное самоопределение учащихся является одной из ведущих образовательных целей инновационного учебного заведения;

· содержание и средства, обеспечивающие профессиональное самоопределение учащихся, рассматриваются в контексте целостной учебно-воспитательной системы, регулирующей и регламентирующей образовательный процесс инновационной школы;

· в образовательном процессе инновационных учебных заведений используются педагогические технологии, направленные на формирование «мотивационно-потребнос-тной» сферы, социально и профессионально значимых качеств личности школьника;

· профильная специализация и уровневая дифференциация образовательного процесса реализуются с учетом результатов комплексной пролонгированной диагностики личностных характеристик учащихся на основе модели целевого педагогического проектирования инновационных учебных заведений;

· трудовая подготовка как основная составляющая профессиональной ориентации учащихся инновационных школ обеспечивает приобретение школьниками практического опыта в избранной профессиональной деятельности и социальную защищенность на рынке труда». (И.Д. Чечель)

 

Задание 4.[6]

1. Осуществите экспертизу предложенных гипотез с целью выявления адекватности либо не адекватности совокупности требований: соответствие фактам, проверяемость, приложимость к возможно более широкому кругу явлений, возможная простота, непротиворечивость и др.

2. При анализе ответьте на вопросы: какие факты могли бы быть положены в основу построения гипотезы? Проверяема ли данная гипотеза, с вашей точки зрения? К какому кругу педагогических явлений она применима, для каких классов, для каких предметов это может быть характерно? Ясен ли смысл гипотезы, обеспечена ли простота ее формулировки? Существуют ли противоречащие факты внутри гипотезы?

Сформулируйте свое экспертное отношение к приведенным ниже гипотезам.

а) «Формирование понятийного аппарата учебных предметов как фактора развития теоретического мышления старшеклассников будет целенаправленным и эффективным, если будет создана определенная совокупность педагогических условий, таких как:

· выявление закономерностей процесса формирования понятий;

· выделение базовых понятий, раскрывающих семантику формирования понятий и развития мышления;

· разработка модели формирования понятий;

· овладение принципами организации учебного процесса, в рамках которого предполагается формирование понятий и конструирование подходов к нему;

· создание условий для комфортного самочувствия старшеклассников на уроке;

· формирование у старшеклассников установки на овладение общеучебными способами деятельности и перенос этих способов в другие предметные области;

· разработка критериев результативности деятельности школьников, в плане овладения понятиями и способами работы с ними». (Е.А. Пономарева)

б) «Если существующие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров на данном переходном этапе обновления и развития образования еще не готовят для школы педагога нового тина, го, создав определенные организационно-педагогические условия в самом образовательном учреждении, работающем в опытно-экспериментальном режиме, можно достичь поставленной цели, так как в условиях реально действующего образовательного учреждения яснее видны пробелы в профессиональных знаниях педагогов, целенаправленная ликвидация которых будет способствовать формированию мотивации к инноватике и адаптированному сознанию». (А.Д. Цедринский)

Задание 5.

Работа в группах.

В соответствии с теоретическими положениями методологии эксперимента[7] попытайтесь сформулировать объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, этапы Вашего эксперимента. Проведите взаимоэкспертизу.

Задание 6.

На основе теоретических положений о гипотезе сформулируйте проблемную ситуацию – противоречие – проблему – идею, замысел и гипотезу эксперимента Вашего образовательного учреждения или предметника-педагога. Проведите самоэкспертизу и внесите по необходимости коррективы.

Модели школ

Задание 7.

а) Прочитайте предложенный текст и в соответствии с теоретическими положениями методологии эксперимента проведите экспертизу таких понятий, как противоречие, цель, задачи, основные направления деятельности, ожидаемые результаты.

 б) Определите идею, объект, предмет, гипотезу эксперимента.

Создание модели школы как центра социальной и духовной ориентации личности обусловлена следующими противоречиями:

· между социальным заказом общества и реальным негативным социумом, не позволяющим качественно выполнить цели и задачи школы;

· между стремлением создать новую модель воспитательной системы и реальными условиями микро- и макросреды, в которой протекает жизнедеятельность учащихся;

· между возможностями, запросами, социальными ожиданиями выпускника и действительностью, с которой он сталкивается в первые годы своей самостоятельной жизни, т.е. низкой социальной защищенностью;

· между стремлением школы создать образовательное пространство развивающего типа и отдаленностью объектов культурно-просветительской деятельности.

Наряду с этим результаты социологического изучения взаимодействия школы и ее социальной сферы, ученического, педагогического и родительского коллективов выявили следующие негативные тенденции:

· снижение гражданской активности детей и взрослых;

· отсутствие общественных объединений при администрации волости, заинтересованных в сохранении традиций, музыкальной культуры, ремесел русского народа;

· падение духовно-нравственных ценностей;

· уклонение родителей и взрослых от ответственности за воспитание детей;

· слабое взаимодействие органов управления образования, местной власти и общественности со школой;

· отсутствие базы для реализации программы «Профильная школа» в сельских школах;

Ослабление военно-патриотической работы с детьми в образовательных учреждениях, что приводит к потере интереса к истории края, выдающимся историческим деятелям и защитникам Отечества.

Вышеназванные противоречия и тенденции определили такие приоритетные функции школы как социализация, социальная адаптация и социальная защита.

Отсюда школа видит свое назначение в следующем:

· выполнять роль центра социальной адаптации и духовно- нравственного развития личности;

· готовить выпускников к самостоятельной жизни и самоопределению в изменяющемся мире, в условиях социально- экономической нестабильности;

· выполнять роль интегрирующего социального института в районе, который берет на себя роль объединяющего звена в системе социализации детей и подростков, в области культурно-просветительной работы и патриотического воспитания;

· создать необходимые условия для получения учащимися качественного образования, позволяющего им быть конкурентно-способными при поступлении в высшие учебные заведения С-Петербурга и области.

Процесс социализации рассматривается школой как преемственность поколений и предполагает не только удержание, усвоение необходимых элементов материальной, духовной культуры, но и постоянное обновление общественной жизни, формирование у учащихся гражданственности и социальной дееспособности. В свою очередь, это потребовало изменения содержания образования и образовательного процесса в целом. Таким образом, основными аспектами деятельности педагогического коллектива стали:

· насыщение содержания образования специальными гуманитарными курсами и программами правовых, историко-культурных, эстетических, социально- экономических и других знаний, раскрывающих взаимосвязь личности – общества – природы – производства;

· поиск новых форм организации образовательного процесса, обеспечивающих социальную профилактику, адаптацию, становление школьника;

· кадровое обеспечение служб социально-педагогического сопровождения роста, развития и социального становления учащегося.

Цель СШ: отработать механизм создания модели школы как культурно-образовательного центра на селе.

Исходя из цели, педагогический коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

1) создать организационно-педагогические, организационно-методические и психолого-педагогические условия для разностороннего развития личности учащихся и для обеспечения их социальной защиты;

2) объединить все звенья воспитательной работы в целостную систему;

3) обновить систему повышения квалификации учителей;

4) создать систему дополнительного образования школьников;

5) разработать модель выпускника как духовно-нравственной личности;

6) расширить образовательное пространство школы за счет укрепления международных связей;

7) установить содержательное взаимодействие с органами местной власти и общественностью.

Ожидаемые результаты:

1) повышение профессиональной компетентности учителей, их педагогического мастерства.

2) повышение целостного единства и сплоченности педагогического коллектива школы.

3) создание условий для творческого самовыражения учащихся;

4) развитие личности ученика на всех ступенях обучения, начиная с раннего возраста (интеллектуальное, эстетическое, общекультурное);

5) удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся и их родителей, разработка вариативных образовательных программ;

6) повышение уровня образованности, качества подготовки по всем предметам;

7) формирование «жизнеспособности и конкурентоспособности личности», готовой к самостоятельному самоопределению, к трудовой деятельности;

8) обеспечение психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;

9) развитие системы дополнительного образования;

10) повышение качества образовательных услуг, создание системы дополнительных платных услуг;

11) гуманитаризация содержания учебных программ;

12) создание привлекательного имиджа и повышение престижа школы в микрорайоне и муниципальном образовании на основе разнообразия и качества образовательных услуг;

13) расширение сотрудничества с Вузами и другими общественными организациями района;

14) повышение уровня общей культуры учащихся.

Задание 8.

Прочитайте внимательно текст и в соответствии с теоретическими положениями методологии эксперимента осуществите экспертизу таких понятий, как объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, этапы исследования ОУ.

 Письменно оформите свое экспертное заключение.

Миссия школы – воспитание с малых лет гражданина своей Земли, своего Отечества, человека, стремящегося укрепить своё здоровье и максимально развить свой потенциал с тем, чтобы направить дальнейшую профессиональную деятельность на стабилизацию и развитие природных человеческих и культурных ресурсов.

Цель – развитие системы учебно-воспитательного процесса в интересах формирования гармонично-развитой личности и её творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни.

Задачи:

Развить систему управления культуротворческой школы.

Усилить воспитательную функцию образовательной школьной программы, направленную на формирование гражданственности, нравственности, навыков труда, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, на ориентацию на здоровый образ жизни и интеграцию личности ученика в культуру России и мировую культуру.

Объект исследования – культуротворческая школа как социально-образовательная среда.

Предмет исследования – определение условий и факторов развития культуротворческой школы в учебно-воспитательном процессе как системы развития русских национальных традиций (через трудовое обучение, краеведение, экологию).

Гипотеза исследования – мы полагаем, что школа как культуротворческая будет функционировать и развиваться эффективно, если:

· в личности ученика будут воспитаны чувства самосознания, гордости и уважения к традициям, к родителям, любви к нации, Отечеству;

· воспитательная система будет строиться на гуманистических началах;

· подготовка и переподготовка кадров будет способствовать обеспечению качества образования и внедрению новых образовательных технологий и методов обучения.

Предполагаемый результат:

Образовательная деятельность культуротворческой школы дополняется соответствующей воспитательной работой, направленной на духовное воспитание личности с помощью народного творчества.

Результативность реализации программы развития культуротворческой школы будет определяться проведением мониторинга качества образования (уровень обученности учащихся начальной и основной школы, мотивация обучения, состояние здоровья, социально-нравственные ориентации, показатели качества воспитательного процесса).

Опытно-экспериментальная работа была спланирована в три этапа: первый этап – подготовительный (1996-1998 уч. г.), второй этап – поисковый (1998-2000 уч. г.), третий этап – обобщающий (2000-2002 уч. г.).

На первом этапе осуществлялось осмысление опыта работы школы по данному направлению и определялись перспективы дальнейшего развития школы. Таким образом, были определены следующие ценности школы:

1) Труд как созидательная основа.

2) Родина, гражданская позиция учащихся.

3) Профессионализм как необходимое проявление в любых видах деятельности:

· добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей;

· уважительное отношение к личности ученика;

· доброе и порядочное отношение друг к другу.

· Образование как основа достоинства личности.

· Жизнь и здоровье детей,

· Творческая активность как основа развития личности.

Педагогами школы совместно с учащимися и родителями разработана модель личности выпускника и учителя.

Задание 9.

Изучите предложенные преподавателем материалы региональной экспериментальной площадки и напишите экспертное заключение, исходя из нижеприведенных требований к оформлению результатов эксперимента

Требования к оформлению результатов эксперимента:

1) Краткое обоснование выбора темы и ее актуальность.

2) Объект, предмет, цель, гипотеза, основные задачи.

3) Основные методы исследования и конкретные методики.

4) Этапы (сроки и содержание).

5) Критерии результатов.

6) Основные аргументированные результаты ОЭР (количественные результаты, доказывается достоверность и обоснованность, дается теоретическая интерпретация).

7) Основные выводы и предложения.

8) Новизна ОЭР, ее теоретическая и практическая значимость(какие новые, ранее неизвестные педагогические факты открыты в процессе эксперимента, как его результаты влияют на развитие теории, какую практическую ценность они представляют для региональной системы образования).

9)  Апробация и внедрение результатов эксперимента в практику (рассмотрение результатов ОЭР через конференции, семинары, совещания, отражение их в печати и т.п.).

Задание 10.

а) Проанализируйте нижеприведенный текст в соответствии с теоретическими положениями методологии эксперимента и внесите корректировки.

б) В чем состоит проблемная ситуация, на решение которой направлен педагогический эксперимент? Какие противоречия возникли в деятельности школы.

 

Ведущая идея «Школы равных возможностей»: каждому обучающемуся школы должна быть представлена свобода выбора образовательного маршрута, он должен нести ответственность за этот выбор, используя возможности для творчества, самовыражения, самоопределения и самореализации.

Цель исследования:

Разработка модели школы, обеспечивающей освоение государственного стандарта всеми обучающимися на уровне их возможностей; предоставляющей всем школьникам возможность развития способностей через сеть дополнительного образования; создающей условия для социализации личности каждого воспитанника.

Объект исследования:

Образовательный процесс «Школы равных возможностей».

Предмет исследования:

Условия развития «Школы равных возможностей» через создание системы разноуровневого дифференцированного обучения и педагогического гарантирования качества образования.

Условия формирования личности школьника- человека, гражданина.

Исходя из целей исследования, педколлектив поставил и решает следующие задачи:

1) Обеспечить доступность образования для всех детей микрорайона.

2) Предоставить учащимся возможность выбора образовательного маршрута.

3) Добиться отсутствия отсева.

4) Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.

5) Создать максимально гибкую систему организации учебного процесса и соответствующие технологии, направленные на самореализацию личного потенциала ученика и его саморазвитие.

6) Реализовать гуманистический подход в воспитании и обучении школьников, основанный на признании неповторимости личности каждого ребенка, ее самоценности.

Гипотеза исследования:

«Школа равных возможностей» будет функционировать и эффективно развиваться, если будут созданы:

· система разноуровневого дифференцированного обучения, соответствующая социальному заказу микрорайона школы;

· сеть дополнительного образования, максимально отвечающей задачам развития способностей обучающихся;

· система сопровождения детей, имеющих проблемы с усвоением программного материала;

· условия воспитания школьника – человека – гражданина

Главными критериями оценки деятельности «Школы равных возможностей» для нас являются:

1) Сформированность ЗУН на уровне образовательных стандартов у всех обучающихся.

2) Сохранность контингента учащихся школы, отсутствие отсева.

3) Удовлетворенность жизнедеятельностью школы учителей, учащихся и их родителей.

4) Функциональная грамотность учащихся, умение ими решать задачи, связанные с жизнью в социуме.

5) Удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в образовательных услугах как бесплатных, так и платных.

6) Заинтересованность родителей в совершенствовании системы образовательной деятельности школы.

Рис.1. Расширение и повышение качества
образовательных услуг

Предполагаемый результат реализации проекта «Школа равных возможностей»:

1) Готовность учащихся к самореализации.

2) Комфортность обучения.

3) Достижение учащимися каждой ступени государственного стандарта.

4) Реализация учениками индивидуальных образовательных маршрутов.

5) Сформированость у учащихся высокого уровня притязаний в учебной и внеучебной деятельности.

6) Повышение уровня социальной адаптации.

7) Стабилизация психологического и физического здоровья учителей и учащихся.

8) Создание нового научно-методического обеспечения.

9) Расширение сферы образовательных услуг.

10) Повышение уровня внешней культуры учащихся.

11) Создание новых форм сотрудничества школы и семьи.

Задание 11.

На основании источников по методологии педагогического эксперимента проанализируйте в нижеприведенном тексте необходимые компоненты для разработки программы опытно-экспериментальной работы: проблемную ситуацию, противоречия, проблему, идею, замысел, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, предполагаемый результат и напишите отзыв на соответствие их категорийным требованиям по форме и содержанию.

В школе резко снизился уровень успеваемости, увеличилось количества преступлений и правонарушений, выросло число семей «риска».

Сложившаяся ситуация вызвала следующие противоречия:

· противоречие между стремлением найти новые способы разрешения проблемной ситуации и недостаточным уровнем методологической компетентности педагогов;

· противоречие между традиционной моделью образовательного процесса и новым подходом к целеполаганию, новым задачам образования, реализация которых требует инновационной модели образовательного процесса, ориентированной на развитие личности, формирование опыта ее творческой деятельности.

Данные противоречия определили экспериментальную идею: проектирование модели школы личностно-ориентированного образования.

Отсутствие у педагогов теоретических знаний основ личностно-ориентированной педагогики, работа в режиме традиционной школы, сбои в системе методической работы осложняли переход к модели личностно-ориентированного развития.

Возникла проблема: какие педагогические условия необходимы и достаточны для реализации концепции личностно-ориентированного образования в школе?

Отсюда цель личностно-ориентированного образования – создать условия для становления самобытного личностного образа, готового к диалогу и взаимодействию с людьми, природой, культурой. Данная установка определила цель нашей опытно-экспериментальной работы – это проектирование модели школы личностно-ориентированного образования и ее реализация.

Задачи исследования:

1) Выявить социально-экономические и психолого-педагогические предпосылки создания общеобразовательной школы личностно-ориентированного развития учащихся.

2) Определить педагогические условия гуманизации личностно-ориентированного образования в современной школе.

3) Создать модель эффективной школы личностно-ориентированного образования учащихся.

4) Апробировать гибкие формы личностно-ориентированного развития и определить условия их эффективной реализации.

5) Определить влияние педагогических технологий личностно-ориентированного характера на повышение качества образовательного процесса.

Объект исследования: образовательный процесс в условиях современной общеобразовательной школы.

Предмет исследования: педагогические условия реализации концепции личностно-ориентированного образования в общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования заключалась в том, что полнота личностно-ориентированного подхода будет влиять на эффективность образовательного процесса, если:

· образовательный процесс строится в единстве обучения и воспитания;

· учитываются личностные возможности обучающихся и педагогов;

· используются гибкие формы обучения и воспитания, учитывающие субъектный опыт учащихся;

· интеграция образовательного процесса строится на глобальных мировоззренческих проблемах и связи с социокультурной средой

· осуществляется непрерывное повышение профессиональной компетентности и общей культуры педагогов.

Предполагаемый нами результат:

1. Все условия, необходимые для получения результата, претерпят положительные изменения.

2. Все учащиеся будут включены в деятельность, причем большая часть в активную и это обеспечит улучшение

· обученности,

· воспитанности,

· развития учащихся.

3. Большая часть педагогов

· овладеет и будет применять педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие учащихся, их воспитанность, обученность, развитость;

· будет являться примером для коллег и учащихся;

· будет осознавать ответственность за создание духа школы.

Главный результат нашего эксперимента – это создание условий, которые обеспечивают единство обучения и воспитания. Все эти условия объединены в воспитательную систему в соответствии с миссией нашей школы – обеспечить «интеллектуальное, духовное, физическое, нравственное развитие личности».

Задание 12.

Проанализируйте приведенный ниже текст и ответьте на вопросы:

Какие идеи (педагогические, управленческие, организационные и др.) могут быть положены в основу проектируемого эксперимента?

В чем может состоять замысел реализации каждой идеи? Каковы могут быть этапы, шаги реализации предложенных идей?

Рассмотрим проект средней школы.

Тема: «Формирование у педагогов сельской школы интереса и потребности к личностно – ориентированной педагогике».

Педагогический коллектив школы работает над этой проблемой уже значительный период времени. Для решения этой проблемы коллектив учителей изучает теорию личностно-ориентированной системы обучения и воспитания учащихся на заседаниях педсоветов, на занятиях психолого-теоретического семинара, в школе, создаются (по возможности) условия реализации личностно-ориентированного образования школьников.

Однако в школьной практике, при организации такой работы с педагогическим коллективом, возникает ряд противоречий:

· между необходимостью работать в школе в условиях личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся и отсутствием системы и умений учителей, работать в новом режиме по причине недостаточности у педагогов знаний основ личностно-ориентированной педагогики;

· между личностным подходом к воспитанию и обучений каждого учащегося и массовым подходом;

· между потребностью школьной практики в создании системы работы по личностно-ориентированной педагогике и отсутствием методических рекомендаций по её разработке.

Не все учителя осознают значимость личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся. Работа в режиме традиционной школы, отсутствие теоретических знаний, четкой налаженной системы работы осложняют переход к модели личностно-ориентированной педагогики.

В связи с вышесказанным возникает проблема: как выявить пути и способы влияния на профессиональное самосознание педагога; уровень его профессионализма, интерес и мотивацию, необходимые для работы в парадигме личностно-ориентированной педагогики. Объектом экспериментирования служит деятельность педагогического коллектива по внедрению инновационных личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс. Предмет эксперимента – механизм внедрения теории и практики личностно – ориентированного обучения и воспитания в педагогическую среду.

Цели эксперимента:

· разработка программы повышения профессионального уровня учителей, работающих по личностно – ориентированной педагогике;

· разработка пакета условий для учителей по реализации принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся в школьной практике;

· создание банка данных по личностно-ориентированной педагогике.

Для достижения этих целей важно решить задачи эксперимента:

1) Составить краткий исторический обзор по проблеме личностно-ориентированной педагогики, произвести анализ его с целью использования в сельской школе.

2) Организовать школу учителя-исследователя, так как микроединицей программы профессионального роста педагога должна стать тема экспериментального исследования учителя в рамках работы методического объединения.

3) Разработать и апробировать систему педагогических советов, семинаров по личностно-ориентированной педагогике с учетом национально-регионального компонента.

4). Обобщить результаты проведенной работы в авторской разработке.

Педагогические кадры

Задание 13.

Разработайте анкету по определению уровня подготовки кадров к опытно-экспериментальной работе. Проведите взаимоэкспертизу на соответствие теоретическим положениям методологии эксперимента: требования к составлению анкет.[8]

 

Задание 14.

1. Из описаний гипотез, представленных ниже в тексте, (в каждом случае отдельно) выясните, что можно рассказать об этом эксперименте: о его противоречии, проблеме, цели.

Анализируя, осмыслите позицию педагога-экспериментатора (или управленца-экспериментатора), проводящего данный эксперимент. Ответьте на вопросы: в чем могло бы заключаться противоречие? какова могла бы быть проблема эксперимента? какие цели мог бы поставить экспериментатор, исходя из приведенной формулировки гипотезы?

2. Определите (в каждом случае отдельно) совокупность управляющих воздействий, которые мог бы запланировать исследователь.

а) «Эффективная организация профадаптационной работы в многоуровневом многопрофильном образовательном учреждении будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей личности в профессиональном самоопределении, самореализации, личностном росте и том случае, если

1) будут выявлены и реализованы условия организации успешной профессиональной адаптации учащихся в многоуровневых многопрофильных образовательных учреждениях;

2) профадаптационная работа будет организована с учетом характерных этапов и фаз процесса профессиональной адаптации;

3) основное содержание профадаптационной работы будет ориентировано на завершенность каждой ступени с учетом срока обучения;

4) методы и средства профадаптационной работы будут адекватно соответствовать психофизиологическим особенностям учащихся данного возраста;

5) будут определены критерии эффективности профадаптационной работы на каждой ступени обучения». (О.А.Бывалина).

 

б) «Профессиональная готовность учителя к экспериментальной деятельности будет достигнута, если:

1) выявлены запросы учителей – экспериментаторов и на этой основе обеспечивается поэтапное приобретение ими специфических, профессионально значимых качеств, актуальных для экспериментальной деятельности, в том числе и через систему дополнительного профессионального образования;

2) осуществляется взаимосвязь докурсовой, курсовой и послекурсовой работы с учителем через создание комплексных, вариативных, индивидуальных программ обучения с использованием активных практико-ориентированных методов и форм, основанных на комплексной диагностике психолого-педагогической готовности учителя экспериментальной деятельности, первичном, промежуточном и отсроченном контроле актуализированных или полученных знаний, умений, навыков, деловых качеств учителя-экспериментатора». (Г.П.Зернова)

Задание 15.

Проанализируйте приведенный ниже текст, в котором даны существующие варианты формулировок педагогом-исследователем противоречий и ответьте на вопросы:

1) Чем собирается заниматься педагог – исследователь? Каково направление его поисков?

2) В чем может заключаться проблемная ситуация, вызвавшая это противоречие?

3) Как бы вы по-другому сформулировали противоречие?

Педагог – исследователь определил для себя:

· «противоречие между общественной потребностью в осуществлении более ранней профессиональной ориентации учащихся и неразработанностью содержания и механизма его осуществления в школе»;

· «противоречие между социальной потребностью в достижении учащимися образовательного стандарта и неразработанностью методик обеспечения образовательного стандарта средствами учебных предметов»;

· «противоречие между необходимостью достоверного тестирования профессиональных склонностей и задатков подростков и отсутствием соответствующего научно обоснованного аппарата»;

· «противоречие между потребностью формирования интереса и мотива к овладению профессиональной деятельностью у юношества и отсутствием эффективных методик их формирования»;

· «противоречие между необходимостью использования учителем активных методов обучения и неразработанностью методик обучения, основывающихся на активизации учебной деятел



2020-02-04 718 Обсуждений (0)
Задания для творческой и самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для творческой и самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (718)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)