Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12. Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта.



2020-02-04 467 Обсуждений (0)
Тема 12. Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и содержание логопедической работы на школьном логопункте. Проведение массового обследова­ния учащихся начальных классов. Индивидуальное обследование. Комплектование групп.

Организация и проведение коррекционно-логопедических занятий. Планирование занятий (перспективное, тематическое, индивидуальное).

Документация и оборудование логопедического пункта. Методическая работа учителя-логопеда. Взаимосвязанная работа логопеда, педагога, психолога, родителей.

 

Методические указания для преподавателя

Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Нарушения письменной речи» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Внимание преподавателя должно быть направлено на формирование у студентов системного взгляда на природу и структуру нарушений письменной речи. Данный подход может быть реализован с опорой на междисциплинарные связи логопедии.

С целью формированию информационной и исследовательской культуры студентов, навыков самостоятельного решения проблемных ситуаций, рекомендуется использование заданий проектного характера. При этом выполнение заданий должно предусматривать как индивидуальную работу студентов, так и работу в микрогруппах.

Проектные работы предусматривают самостоятельное изучение отдельных разделов учебной дисциплины, систематизацию материалов, подготовку доклада с мультимедиа-презентацией, их представление, ответы на вопросы и обсуждение.

Проведение практических занятий по темам «Обследование учащихся с нарушениями письменной речи», «Методика логопедической работы по устранению и профилактике нарушений письменной речи», «Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта» возможно организовать на базе практического учреждения, т.к. это позволит продемонстрировать многообразие дисграфических и дислексических ошибок у учащихся, а также провести наблюдения за практической работой логопеда и приобрести студентам собственный практический опыт. Проведение занятий на базе практических учреждений способствует формированию профессиональной направленности студентов, пробуждает познавательную и практическую активность, что позитивно отражается на успешности последующего обучения.

Эффективной формой работы студентов по подготовке к осуществлению таких видов профессиональной деятельности, которые будут тесно связаны с подготовкой и использованием дидактических материалов является составление методического портфолио, который может быть представлен как в печатном (картинном) виде, так и в электронном виде.

 

Методические указания для студентов

Изучения данного курса потребует актуализации знаний по всем ранее рассмотренным разделам логопедии и смежным дисциплинам.

В процессе освоения дисциплины необходимо выполнять большой объем самостоятельной работы, в том числе конспектирование литературы теоретического и практического содержания. При конспектировании специальной литературы по курсу, помните, что психологически грамотный конспект – это тот, в котором:

- информация максимально структурирована,

- осуществляется опора на образную сферу.

Любая информация может быть закодирована

- зрительно,

- по смыслу,

- пространственно,

- эмоционально.

Пользуйтесь этими правилами.

Проведение занятий, посвященных рассмотрению вопросов обследования детей с нарушениями письменной речи, а также коррекционно-логопедического воздействия при коррекции дисграфии, дислексии потребует подготовки большого количества дидактических пособий для различных форм и видов работы. Целесообразно начать формирование собственной методической копилки заданий для прохождения логопедической практики на школьных логопунктах в 8 семестре и последующей профессиональной деятельности. Пособия рекомендуется систематизировать по направлениям коррекционной работы.

 

Планы проведения семинарских занятий

Тема 1. История возникновения письма.

Развитие науки о нарушениях письменной речи

ЦЕЛЬ: Познакомить с основными этапами развития науки о нарушениях письменной речи, с историей возникновения письма. Дифференцировать понятия письменная речь – письмо – чтение. Уточнить знания о структуре современного русского письма.

ВРЕМЯ: 2 часа.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1. Определение понятия «письменная речь».

2. Этапы становления письменности.

3. Характеристика структуры современного русского письма.

4. История развития науки о нарушении чтения и письма.

5. Нарушения письменной речи: аграфия, дисграфия, алексия, дислексия.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

Письменная речь, письмо, чтение, пиктографическое письмо, идеографическое письмо, словесно-слоговое письмо, силлабическое письмо, звуко-буквенное письмо, графика, орфография, алфавит, графема, дисграфия, аграфия, дислексия, алексия.



2020-02-04 467 Обсуждений (0)
Тема 12. Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12. Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)