Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Составьте конспект фронтального занятия по коррекции чтения и письма в группе детей с нарушениями письменной речи обусловленными ФФН.

2. Составьте конспект фронтального занятия по коррекции грамматического строя речи в группе детей с дислексией, дисграфией, обусловленными ОНР.

3. Составьте конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения у ребенка с ринолалией.

4. Составьте конспект беседы для родителей на тему: «Как подготовить ребенка с дизартрией к овладению письмом».

5. Изучите следующие статьи и составьте их конспекты.

· Репина З.А. Нарушение письма у школьников с ринолалией.

· Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов.

· Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма.

· Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения.

· Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи и его влияние на овладение письмом.

6. По данным литературы выявите особенности нарушений чтения и письма у детей с различными видами речевой патологии. Результаты занесите в таблицу.

Вид нарушения устной речи

Механизмы и проявления нарушений

Чтения Письма
ФФН: Ринолалия Дизартрия ОНР    

 

7. Проанализируйте письменные работы учеников. Исходя из симптомов нарушений письма, определите вид нарушенияй устной речи.

8. Подготовьте сообщения на тему:

- «Нарушения письменной речи у детей с ЗПР. Особенности логоработы».

- «Нарушения письма и чтения у школьников с интеллектуальной недостаточностью. Специфика устранения дисграфий, дислексий».

9. Определите основные направления коррекционной работы по подготовке детей с различными нарушениями к овладению грамотой. Данные занесите в таблицу.

Категории детей Направления работы по подготовке к овладению грамотой
Дети с речевой патологией: - ФФН дизартрией ринолалией - ОНР  
Дети с ЗПР  
Дети с интеллектуальной недостаточностью  

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Чем обусловлено возникновение нарушений письменной речи у детей с ФФН?

2. Каков характер ошибок в чтении и на письме у школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?

3. В каких случаях ошибки в устной речи переносятся на чтение и письмо?

4. Какие формы дислексий, дисграфий могут встречаться у детей с ФФН?

5. Каковы основные направления коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма у школьников с фонетико-фонематической недостаточностью?

6. Чем обусловлены ошибки при чтении и на письме у школьников с общим недоразвитием речи?

7. Каково состояние письменной речи у школьников с ОНР I уровня?

8. Охарактеризуйте нарушения чтения и письма у школьников со II уровнем общего недоразвития речи.

9. Как нарушается письменная речь у школьников с III уровнем ОНР?

10. Какие виды лексических ошибок встречаются при чтении и на письме у детей с ОНР?

11. Приведите примеры грамматических ошибок в письменной речи детей с ОНР.

12.  Какого рода фонетические ошибки встречаются на письме и при чтении у школьников с общим недоразвитием речи?

13. Какие формы дислексий, дисграфий могут встречаться у школьников с ОНР?

14. Каковы основные направления коррекционно-логопедической работы по устранению дислексий, дисграфий, обусловленных ОНР?

15. В чем заключаются основные методы и приемы коррекции фонетической стороны речи детей с ОНР?

16. Как осуществляется обогащение словаря и формирование связной речи у школьников с общим недоразвитием речи?

17. Дайте характеристику основным направлениям коррекции грамматического строя речи у школьников с ОНР.

18. Каковы особенности устной речи детей с ринолалией?

19. Раскройте роль кинестезий в формировании фонематического слуха и восприятия.

20. Какова роль кинестезий в формировании процесса письма?

21. Охарактеризуйте механизмы нарушения письма при ринолалии.

22. Перечислите основные ошибки, встречающиеся в письменных работах школьников с ринолалией.

23. Какие ошибки в устной речи детей с ринолалией переносятся на письмо и чтение?

24. Охарактеризуйте основные разделы работы по устранению нарушений речи у школьников с ринолалией.

25. Каковы основные принципы логопедической работы при коррекции фонетической стороны речи и развития фонематических процессов?

26.  Раскройте специфику устранения нарушений письменной речи у детей с ринолалией.

27. Каковы особенности письменной речи детей с дизартрией?

28. Чем обусловлено возникновение нарушений письменной речи у детей с дизартрией?

29. Ошибки какого характера будут встречаться на письме и при чтении у школьников с дизартрией?

30. Как проявляется на письме моторная недостаточность у детей с дизартрией?

31. Какие формы дислексий, дисграфий могут встречаться у школьников с дизартрией?

32. Каковы основные направления коррекционной работы при нарушениях письменной речи школьников с дизартрией?

33. Раскройте особенности логоработы при коррекции фонетической стороны речи у детей с дизартрией.

34. Перечислите основные направления формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с дизартрией.

35. Приведите примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики у детей с дизартрией.

36. Какие задания и упражнения может предложить логопед для подготовки руки к письму?

37. Как проявляются нарушения чтения и письма у детей с ЗПР? Чем они обусловлены?

38. Охарактеризуйте специфику коррекционной работы по устранению дисграфий, дислексий у детей с ЗПР.

39. Какие виды дисграфий, дислексий могут встречаться у детей с интеллектуальной недостаточностью?

40. В чем особенности нарушений письменной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью?

41. Раскройте специфику логопедической работы по преодолению дисграфий, дислексий у школьников с интеллектуальной недостаточностью.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения// Хрестоматия по логопедии Т. II / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова .- М., 1997.- С.422-439.

2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 1999.

3. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. Т.II / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова .- М., 1997.- С.375-386.

4. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- М., 1998.- С.139-149, 524-529, 610-613, 637- 645.

5. Обучение детей с задержкой психического развития/ Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск,1994.

6. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов// Хрестоматия по логопедии Т. II / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова .- М., 1997.- С.387-409.

7. Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией.- Свердловск, 1988.

8. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма//Хрестоматия по логопедии Т. II / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова - М., 1997.- С.409-422.

 

ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Цель: Познакомить с организацией работы логопеда на школьном логопункте; со спецификой коррекции нарушений письменной речи. Изучить документацию логопункта и правила её ведения. Закрепить практические навыки планирования логопедической работы.

Время: 2 часа.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Организация и содержание логопедической работы на школьном логопункте.

2. Проведение массового и индивидуального обследования учащихся начальных классов. Комплектование групп.

3. Организация и проведение коррекционно-логопедических занятий.

4. Планирование занятий (перспективное, индивидуальное, тематическое).

5. Документация и оборудование логопедического пункта.

6. Методическая работа учителя-логопеда.

7. Взаимосвязанная работа логопеда, педагога, психолога, родителей.

ЗАДНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Составьте конспект беседы логопеда с учителем начальных классов по теме: «Обучение и воспитание ребенка с нарушением письменной речи в условиях массовой школы».

2. Самостоятельно посетите школьный логопункт и составьте перечень оборудования логопедического кабинета.

3. Составьте перспективный план коррекционной работы с группой детей, у которых нарушение письменной речи обусловлено общим недоразвитием речи.

4. Составьте перспективный план коррекционной работы с группой детей, у которых нарушение письменной речи обусловлено несформированностью фонематических процессов.

5. Составьте план фронтального занятия по коррекции одной из форм дисграфии или дислексии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как организовано рабочее время логопеда общеобразовательной школы в течение учебного года?

2. Как распределяется время, отведенное для обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов?

3. Каковы методы и приемы обследования устной и письменной речи учащихся общеобразовательных школ?

4. Охарактеризуйте цели и приемы проведения фронтального обследования учащихся начальных классов.

5. Какие логопедические заключения дает логопед после обследования детей с нарушениями письменной речи?

6. Каковы правила комплектования групп на школьном логопункте? Расскажите о наполняемости и профилях групп.

7. Как распределяется время отведенное на учебно-коррекционную работу?

8. Какова организация планирования коррекционно-логопедической работы на школьном логопункте?

9. Расскажите о требованиях, предъявляемых к составлению перспективного плана работы с группой учеников.

10. Каковы правила составления тематического плана фронтального занятия по коррекции нарушений чтения и письма?

11. Как должен быть оборудован логопедический кабинет на школьном логопункте?

12. Какие нормативные документы регламентируют работу логопеда на школьном логопункте?

13. Какую документацию должен вести учитель-логопед на школьном логопункте? Расскажите о правилах ее ведения.

14. Расскажите о содержании работы логопеда в период школьных каникул.

15. Как осуществляется совместная работа логопеда и учителей начальных классов?

16. Обоснуйте необходимость включения родителей в коррекционно-логопедический процесс в общеобразовательной школе.

17. В чем заключается взаимосвязанная работа логопеда и психолога в школе?

18. Как должна осуществляться пропаганда логопедических занятий?

ЛИТЕРАТУРА

1. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.1991, С.6-44.

2. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- М., 1998.- С.577-578, 584-586.

3. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательных учреждениях.- М., 1996.

 



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)