Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 373 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Составьте таблицу примеров пиктографического и иероглифического письма.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Раскройте содержание понятий «письменная речь».

2. Что такое письмо? Что такое чтение?

3. Перечислите основные стадии развития письма.

4. Укажите характерные особенности каждого из этапов развития письма.

5. Какие основные тенденции можно выделить в истории развития письма?

6. Что лежит в основе классификации видов письма?

7. К какому виду письма принадлежит русское письмо?

8. Какова структура современного русского письма? Каковы основные принципы правописания?

9. Возможно ли самостоятельное овладение навыками чтения и письма?

10. Раскройте понятие «нарушения письменной речи». Дайте определения терминам, включенным в понятие «нарушение письменной речи».

11. Расскажите о развитии учения о нарушениях письменной речи.

12. Кто впервые описал нарушения письменной речи как самостоятельную патологию?

13. Какие точки зрения существовали в конце XIX века на природу нарушений письменной речи. Назовите представителей данных направлений?

14. Что лежит в основе нарушений письменной речи по мнению различных авторов?

15. Кто впервые начал выделять различные формы нарушений письменной речи по степени тяжести?

16. Какие процессы нарушаются при патологии письма и чтения по мнению Иллинга?

17. Кто впервые связал дисграфию с нарушением устной речи?

18. Какими расстройствами сопровождаются нарушения письменной речи по мнению С.С. Мнухина?

19. Изложите точку зрения на природу нарушений письменной речи, появившуюся в 30-е годы ХХ века. С именами каких ученых это связано?

20. Дайте определения  дисграфии и дислексии, приводимые различными авторами (Р.И. Лалаева, А.Н. Корнев, В.А. Ковшиков, М.Е. Хватцев и др.). Проанализируйте и сравните эти определения.

21. Изложите современные точки зрения о нарушениях письменной речи.

22. Приведите данные о распространенности нарушений письменной речи.

23. Как влияют особенности языка на возникновение нарушений чтения и письма?

ЛИТЕРАТУРА

1. Жинкин Н.И. «Механизмы речи».- М., 1958.

2. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников СПб, 1998, С.14 – 68.

3. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл.ред. Ярцева В.Н. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

4. Логопедия./ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской - М., 1998, С.493 – 443.

5. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1969, С.221 – 225.

6. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение М., 1988, С.151 – 152.

7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление М., 1997, С.129 – 131, 214 – 218.

 

ТЕМА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ЦЕЛЬ: Выявить различия между устной и письменной речью.

ВРЕМЯ: 2 часа.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Взаимосвязь устной и письменной речи.

2. Психологическое содержание процессов устной и письменной речи.

3. Пути овладения письменной и устной речью.

4. Особенности письменной речи.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

       Устная речь, письменная речь, внутренняя речь, кинетическая речь, монологическая речь, диалогическая речь, мотивация, замысел, внутренняя схема высказывания, грамматическое структурирование, кинетическая схема высказывания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Проведите сравнительный анализ устной и письменной речи. Данные занесите в таблицу.

2. Составьте конспект работы Л.С. Выготского «Мышление и речь».

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные отличия письменной речи от устной.

2. Каково психологическое содержание процессов устной и письменной речи? Различия в содержании.

3. Психологические особенности письменной речи.

4. Каковы функции устной и письменной речи?

5. Какой компонент (технический или смысловой) преобладает на начальном этапе усвоения устной речи? письменной речи?

6. Охарактеризуйте отличия в построении устного и письменного высказываний. За счет каких средств достигается краткость устного речевого высказывания?

7. Какова роль мотивации в развитии устной и письменной речи?

8. Приведите приемы создания у ребенка мотивов к овладению письменной речью.

9. Охарактеризуйте состояние у ребенка – дошкольника психических функций, которые являются базой для овладения письменной речью.

10. Что становится причиной дальнейшего развития психических функций, являющихся базой овладения письменной речью?

11. Сопоставьте устную, внутреннюю и письменную речь.

12. Какие основные трудности испытывает, по мнению Л.С. Выготского, ребенок, приступающий к овладению грамотой?

13. Какие новообразования формируются у ребенка в процессе обучения письменной речи?

ЛИТЕРАТУРА

1. Выготский Л.С. Мышление и речь.//Сбор. соч.- М., 1982.- Т.2.

2. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

3. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников.- М., 1994, С.3 – 33.

4. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997.

5. Правдина О.В. Логопедия.- М., 1969, С.221 – 223.

6. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М., 1988, С.152 – 154.

7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. -М.-1997, С.131 – 134.

 

ТЕМА 3. ПСИХОЛОГИЯ УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ

ЦЕЛЬ: Изучить структуру процесса чтения. Познакомить с этапами формирования навыка чтения в норме.

ВРЕМЯ: 2 часа.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Чтение как форма речевой деятельности.

2. Психофизиологическая и семантическая структура процесса чтения.

3. Мозговая организация процесса чтения.

4. Зрительная организация процесса чтения.

5. Основные этапы формирования навыка чтения.

6. Условия для успешного овладения навыком чтения.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

       Чтение, психофизиологический уровень, семантический уровень, смысл, декодирование, контекст, регрессия, антиципация, скорость чтения, способ чтения, понимание.



2020-02-04 373 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)