Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения учебной дисциплины



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Специальность 050715 «Логопедия»

Факультет коррекционной педагогики

Составитель:

Доцент, к.псх.н.,

Хомутская Е.Ю.

 

Самара, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

I РАЗДЕЛ

1. Выписка из стандарта                                                                                                                    

2. Пояснительная записка

3. Объем дисциплины и виды учебной работы                            

 4. Учебно-тематический план дисциплины

5. Содержание разделов дисциплины

6.Методические указания для преподавателя

7.Методические указания для студента

8. Планы проведения семинарских занятий:

- тема по порядку                                                                            

- вопросы для проверки знаний

- задания для самостоятельной работы

- список литературы

9.Образцы заданий для итоговой государственной

аттестации

10.Контрольные работы (для заочного обучения)

11. Контрольно-измерительные материалы

12. Учебно-исследовательская работа

13. Вопросы к экзамену

14.Список основной литературы по дисциплине

15. Список дополнительной литературы

II РАЗДЕЛ

Рабочие программы

 

 

I РАЗДЕЛ

Выписка из стандарта

ДПП Ф.02 Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия) Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия, история, определение, статистика, этиология, связь с расстройствами устной речи, механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, коррекция.

Пояснительная записка

  2.1 Содержание курса

 Курс «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)» предназначен для студентов 4-го курса (7 семестр) отделения логопедии и базируется на знании таких основополагающих разделов логопедии, как «Дислалия», «Ринолалия», «Дизартрия», «Алалия», а также дисциплин лингвистического (лингвистика, психолингвистика), психологического (возрастная, педагогическая психология, нейропсихология, психодиагностика), педагогического (общая, специальная педагогика), медико-биологического (анатомия, физиология, неврология, нейрофизиология) циклов.

Курс «Нарушения письменной речи» является важным звеном подготовки логопедов. Это обусловлено тем, что данная проблема в настоящее время стала наиболее актуальной, так как именно дисграфия и дислексия приводят к стойким трудностям обучения, являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации и отрицательно влияют на полноценное развитие личности учащихся младших классов.

В процессе изучения курса студенты знакомятся с психофизиологическими механизмами письма и чтения, с условиями нормального формирования этих навыков, с причинами, вызывающими дисграфию и дислексию, а также с современными концепциями механизмов нарушений письменной речи. Рассматриваются вопросы классификации и симптоматики дисграфии и дислексии. Обращается внимание на проблему своевременного выявления нарушений письменной речи. Особое место в курсе отводится вопросам организации и проведения коррекционно-логопедической работы по предупреждению и преодолению различных форм дисграфии и дислексии, а также знакомству с существующими методиками устранения нарушений чтения и письма. Уделяется внимание специфике дисграфий и дислексий у детей с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью, с ОНР, с ФФН; а также методике коррекционной работы с этими категориями детей.

Семинарские занятия направлены на закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков в плане методической подготовки студентов. Отдельные вопросы выносятся для самостоятельной работы. 

Знания и умения, полученные студентами в ходе изучения курса, закрепляются в ходе проведения логопедической практики на 4 курсе (8 семестр) на школьных логопунктах.

Курс рассчитан на 38 часов лекционных и 38 часов лабораторных занятий. Экзамен. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы.

Цели и задачи курса

Цель дисциплины: сформировать представления студентов о письменной речи как сложной форме психической деятельности человека, о структуре дефекта при различных формах дисграфии, дислексии, о коррекционных стратегиях преодоления нарушений письменной речи.

Задачи:

Обучающие

· дать представление о психологической, психофизиологической психолингвистической структуре процессов чтения и письма;

· познакомить студентов с современными концепциями, отражающими взгляды на природу, механизмы, проявления дисграфии, дислексии;

· дать представление о состоянии базисных составляющих письменной речи при ее нарушениях;

· дать представление о критериях дифференциальной диагностики различных форм дисграфии, дислексии;

· сформировать навыки ориентации в современных методиках преодоления нарушений письменной речи;

Воспитательные

· воспитание профессиональной культуры в организации и построении конструктивных взаимодействий в различных развивающих психолого-педагогических ситуациях;

· развитие гуманистических ценностных ориентаций в ходе реализации профессиональной деятельности

· формирование стремления к совершенствованию профессиональной компетентности;

· воспитание профессионального интереса к научно-практической деятельности и творческого подхода к ее организации;

Требования к уровню освоения учебной дисциплины

Студенты должны знать:

- этиологию, патогенез, симптоматику нарушений письменной речи;

- классификацию основных формнарушений письма и чтения;

- параметры разграничения дисграфии и дисорфографии;

- основные принципы организации и содержание методик по преодолению нарушений письменной речи;

- специфику коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии, дислексии у учащихся с ФФН, ОНР, ЗПР, интеллектуальной недостаточностью;

- организацию и содержание деятельности логопеда на школьном логопункте.

Студенты должны уметь:

- проводить диагностику дисграфий, дислексий, квалифицировать ошибки в письме и при чтении, дифференцировать дисграфии, дислексии с временными трудностями на начальных этапах обучения грамоте, выявлять предрасположенность к нарушениям письменной речи у дошкольников;

-  определять основные направления, содержание, методы и приемы коррекционно-логопедической работы по преодолению различных форм дисграфии, дислексии с учетом механизмов нарушения;

- самостоятельноосуществлять анализнаучной литературы по проблеме нарушений письменной речи.

Студенты должны владеть навыками:

- применения современных методов и средств логопедического воздействия, ориентированных на коррекцию нарушений письменной речи

- проведения консультаций для детей с нарушениями письменной речи и их родителей;

- осуществления дифференциальной диагностики различных форм дисграфии, дислексии.

 



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)