Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



2020-02-04 390 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Составьте схему обследования чтения и письма у детей (подготовительная группа детского сада, начальные классы общеобразовательных и вспомогательных школ). Сопоставьте речевые карты, используемые в детском саду и на школьном логопункте.

2. Подготовьте дидактический материал для обследования письменной речи у детей.

3. Приведите примеры заданий, игр, упражнений для обследования:

· моторики;

· зрительно-моторной координации;

· высших психических функций;

· пространственной ориентировки;

· фонематического слуха;

· звукопроизношения;

· лексико-грамматического строя речи;

· связной речи;

· чтения;

· письма.

4. Проведите сопоставительный анализ результатов логопедического обследования при различных формах дислексий и дисграфий, используя речевые карты.

5. Проанализируйте причины возникновения нарушений письма и чтения, используя данные анамнеза речевых карт.

6. Проведите обследование учащихся начальных классов на логопункте при общеобразовательной школе. Сопоставьте степень выраженности затруднений в письменной речи и уровень развития устной речи.

7. Проведите работу в подготовительной группе детского сада с целью раннего выявления предрасположенности к нарушениям письменной речи у детей.

8. Составьте перспективный план работы с обследованным ребенком.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Раскройте цели, задачи, причины обследования детей, имеющих нарушения письменной речи.

2. Охарактеризуйте методы и приемы, используемые для обследования детей с нарушениями чтения и письма.

3. Какие разделы должно включать обследование детей с дисграфией, дислексией.

4. Заключения каких медицинских специалистов необходимы при проведении обследования детей с дисграфиями, дислексиями? Почему?

5. Какие анамнестические данные необходимо собрать при проведении обследования учеников с нарушениями чтения и письма?

6. С какой целью проводится исследование моторики? Приведите примеры соответствующих заданий.

7. Какие задания можно использовать для оценки уровня развития изобразительно-графических способностей? Обоснуйте необходимость включения подобных заданий в структуру обследования.

8. Перечислите психические функции, которые необходимо обследовать. С какой целью? Приведите примеры заданий.

9. Наличие каких видов нарушения звукопроизношения может свидетельствовать о нарушении письменной речи? Ответ обоснуйте.

10. Почему важное значение для выявления нарушений письменной речи имеет обследование фонематических процессов? Приведите приемы обследования фонематических процессов.

11. С какой целью проводится изучение состояния лексико-грамматического строя речи? Приведите примеры соответствующих заданий.

12. Как вы понимаете положение о том, что обследование чтения и письма поводится поуровнево?

13.  Опишите систему заданий для исследования сенсомоторного уровня чтения. Сформулируйте цели и инструкции к этим заданиям.

14. Охарактеризуйте задания для обследования семантического уровня чтения.

15. Какие параметры необходимо проанализировать, обследуя чтение?

16. Дайте характеристику системе заданий для изучения состояния сенсо-акустикомоторного подуровня письма.

17. Как проводится исследование оптико-моторного подуровня письма?

18. Какие задания используются для исследования психологического и лингвистического уровней письма?

19. Какие ошибки, выявленные при обследовании, свидетельствуют о дисорфографии?

20. Как оцениваются результаты исследования письма?

21. Как (по каким параметрам) проводится анализ результатов всего обследования? 

22. Что необходимо отразить в логопедическом заключении? Почему в логопедическом заключении рекомендуется использовать и психолого-педагогическую, и клиническую классификацию?

23. По каким данным при обследовании детей дошкольного возраста можно предположить возможность затруднений в овладении грамотой?

24. Охарактеризуйте методику раннего выявления дислексий А.Н. Корнева.

25. Опишите цели и процедуру проведения каждого субтеста МРВД. Как оцениваются результаты данной методики?

ЛИТЕРАТУРА

1. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М., 1991.- С.21-34.

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М., 1990, С.58-86.

3. Корнев А.Н. Методика раннего выявления дислексии у детей.- СП.,1991.

4. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей.- СПб.,1997.- С.150-205.

5. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.-СПб.,2001.-С.24-88.

6. Логопедия/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- М., 1998.- С.468-469.

7. Методы обследования состояния письма и чтения. – М., Изд. АПН РСФСР, 1982.

8. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М., 1997.- С.41-74.

9. Усанова О.Н. Специальная психология.- М., 1990,С.153-154,157-159.

 

ТЕМА 10. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Цель: Дать понятие о задачах, принципах, методах логопедической работы по устранению и профилактике дислексий, дисграфий. Закрепить практические умения и навыки коррекционной работы по преодолению и профилактике нарушений письменной речи.

Время: 8 часов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. Основные принципы логопедической работы при коррекции нарушений письма и чтения.

2. Направления логопедического воздействия и их характеристика:

- профилактика нарушений письменной речи;

- преодоление дислексий, дисграфий.

3. Комплексное преодоление нарушений письма и чтения.

4. Коррекция нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия.

5. Упрочение звуко-буквенных связей.

6. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

7. Методика формирования лексико-грамматического строя речи.

8. Коррекция несовершенного навыка чтения.

9. Формирование понимания текста.

10. Коррекция нарушений зрительного восприятия, анализа, синтеза, пространственных представлений.

11. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

12. Преодоление дисорфографии.

13. Анализ существующих методик коррекции дисграфий и дислексий.

14. Формирование функционального базиса навыков чтения и письма. Предупреждение дисграфий, дислексий.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

       Принципы логоработы, ведущая деятельность, интериоризация, сохранные функции, полимодальность, методика логоработы, методы коррекции, приемы коррекционной работы, профилактика.



2020-02-04 390 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)