Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список дополнительной литературы



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Список дополнительной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом // Известия АПН РСФСР. – 1950. – вып. 70.

2. Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию // 5-я научная сессия по дефектологии.- М., 1967.- С.394-395.

3. Боскис Р.М., Левина Р.Е. Нарушения письма при некоторых расстройствах артикуляции у детей // Известия АПН РСФСР, 1948.- Вып. 15.- С.167-191.

4. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека.- М.: Медицина, 1988.

5. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1982. – Т.2.

6. Гальперин П.Я. <О методе поэтапного формирования умственных действий> // Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской.- М.: Российское психологическое общество, 1998.- С.39-41.

7. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М., 1958.

8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.

9. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – М., Просвещение, 1991.

10. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., Изд. АПН РСФСР, 1958.

11. Исправление недостатков произношения, чтения и письма /Под ред. Р.Е. Левиной. – М., Учпедгиз, 1960.

12. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма.- М., 1965.

13. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.- М., 1983.

14. Корнев А.Н. Методика раннего выявления дислексий у детей. – СПб., 1991.

15. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.

16. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у детей.- М., 1983.

17. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.

18. Левина Р.Е. Недостатки речи и письма у детей.- М., Издательство АПН РСФСР, 1956.

19. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева.- М.: Советская энциклопедия, 1990.

20. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы.- М.: АПН РСФСР, 1963.

21. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1950.

22. Ляудис В.Я., Негруэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников.- М.: Международная педагогическая академия, 1994.

23. Макарьев И. Если ваш ребенок левша.- СПб., 1995.

24. Методы обследования состояния письма и чтения.- М., Издательство АПН РСФСР, 1982.

25. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма удетей. Из опыта работы.- СПб., 1990.

26. Обучение детей с задержкой психического развития /Под ред. В.И. Лубовского. – Смоленск, 1994.

27. Ольхин А.Б., Чистякова Е.Н. Характер ошибок при устном и письменном воспроизведением согласных больными с дизартрией // Расстройства речи и слуха / Труды Ленинградского НИИ уха, горла, носа.- Т 89.- Л., 1974.

28. Оморокова М.И. и др. Преодоление трудностей.- М., Просвещение, 1990.

29. Основы теории и практики логопедии / Под ред Р.Е. Левиной.- М., 1968.

30. Понятийно-терминологический словарь логопеда /Под ред. В.И. Селиверстова. – М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

31. Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией. – Свердловск, 1988.

32. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997.

33. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей.- М.: МГУ, 1993.

34. Симерницкая Э.Г., Иншакова О.В. Нарушения памяти у детей с дисграфией // Учитель-дефектолог: современные проблемы подготовки и совершенствование работы.- М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1990.

35. Спирова Л.Ф. Недостатки чтения и пути их преодоления // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы.- М., 1965.

36. Спирова Л.Ф. Особенности формирования звукового анализа у детей с недостатками речи.- М.: АПН РСФСР, 1957.

37. Сумченко Г.М., Демченко С.В. Проблема леворукости в связи с обучением письму детей, имеющих недоразвитие речи // Нарушения речи: методы изучения и коррекции.- СПб., 1993.

38. Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий.// Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской.- М.: Российское психологическое общество, 1998.- С.59-81.

39. Хрестоматия по логопедии в 2 тт. Т.II/ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – С.283-511.

40. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М.: Юристъ, 1997.

41. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение.- М., 1988.

42. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.

43. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты // Вопросы психологии.- 1956, №5.- С.38-58.

44. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника.- М.: Знание, 1974.

45. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательных учреждениях. – М., 1996. 

46. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.- М.: Просвещение, 1984.

Форма К-4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

«Самарский государственный педагогический университет»

Институт коррекционной педагогики

Утверждено

на заседании кафедры логопедии

(протокол №     от                    200 г.)

Зав.кафедрой

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

По курсу «Нарушения письменной речи»

Специальность 050715 «Логопедия»

На 2008-2009 уч.г.

 

Рабочую программу осуществляют: Лекции К.п.н., доцент Н.И.Буковцова Практические занятия К.п.н., доцент Н.И.Буковцова                                                                                   Учебных часов:        Лекции – 38 Семинарские – Практические – Лабораторные – 38 Зачет – Экзамен – 7 сем. Самостоятельная работа студентов 76 часов

 

       

 

Тема и содержание Форма изучения материала Кол-во часов Межпредметные связи
1 2 3 4 5
1. История возникновения письма. Основные этапы становления письменности. Развитие науки о нарушениях письменной речи. Вклад отечественных и зарубежных ученых. Современные взгляды на нарушения письменной речи.   ЛК, ЛБ 2+2 Лингвистика психолингвистика, общая психология, общая педагогика, психология развития,
2. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. психологическое содержание устной и письменной речи. Взгляды Л.С. Выготского на процессы устной и письменной речи.  ЛК, ЛБ 2+2 Лингвистика, психолингвистика, общая психология, общая педагогика, психология развития, нейролингвистика
3. Психология усвоения чтения. Чтение как форма речевой деятельности. Психофизиологическая и семантическая организация процесса чтения. Этапы формирования навыка чтения. ЛК+ЛБ 4+2 Лингвистика, психолингвистика, психология развития, нейролингвистика
4. Психология овладения письмом. Структура процесса письма. Психофизиологические механизмы процесса письма. Формирование письма в норме. ЛК+ЛБ 4+2 Лингвистика, психолингвистика, психология развития, нейролингвистика
5. Этиология и патогенез дислексий, дисграфий. Биологические и социальные факторы, ведущие к нарушениям письменной речи. Физиологический, психологический, лингвистический аспекты механизмов дислексий, дисграфий. ЛК, ЛБ 4+4 Лингвистика, неврология, нейролингвистика, психолингвистика, общая патология, анатомия, физиология ЦНС
6. Симптоматика дислексий, дисграфий. Речевая и неречевая симптоматика нарушений письменной речи. Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих нарушения письменной речи.     ЛК, ЛБ 4+4 Лингвистика, методика русского языка, общая психология, психология развития, неврология, разделы логопедии: дислалия, алалия, дизартрия, ринолалия.
7. Классификация дислексий (Р.Беккер, С.Боррель-Мезонни, О.А. Токарева, М.Е. Хватцев, А.Н.корнев, Р.И. Лалаева): основание, выделяемые формы, их характеристика. ЛК, ЛБ 2+2 Лингвистика, методика русского языка, общая психология, психология развития, неврология, разделы логопедии: дислалия, алалия. дизартрия, ринолалия.
8. Классификация дисграфий (О.А. Токарева, М.Е. Хватцев, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева): основание, выделяемые формы, их характеристика. Дисорфография: определение, виды. ЛК, ЛБ 2+2 Лингвистика, методика русского языка, общая психология, психология развития, неврология, разделы логопедии: дислалия, алалия. дизартрия, ринолалия.
9. Обследование учащихся с нарушениями письменной речи. задачи, принципы. Формы, методы, структура, содержание обследования. ЛК, ЛБ 2+4 Психодиагностика
10. Методика логопедической работы по устранению и предупреждению нарушений письменной речи. Основные принципы логопедической работы. Коррекция нарушений речевых и неречевых функций: основные направления, содержание, приемы и методы. Формирование функционального базиса навыков чтения и письма у дошкольников. ЛК, ЛБ 6+8 Общая педагогика, психокоррекция, психология развития, методика русского языка.
11. Нарушения письменной речи у различных категорий детей. Особенности дисграфий, дислексий и специфика коррекционной работы у детей с дизартрией, с ринолалией. с ФФН, с ОНР, с ЗПР, с интеллектуальными недостаточностью. ЛК, ЛБ 4+4 Разделы логопедии: ринолалия, дизартрия, алалия; психология детей с ЗПР, клиника умственной отсталости, спецметдика русского языка.
12. Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта. проведение обследования, комплектование групп, проведение коррекционных занятий. Документация и оборудование логопункта. ЛК, ЛБ 2+2 Разделы логопедии: дислалия, алалия. дизартрия, ринолалия, технология обследования произн. стор. речи

 

Наглядные ИТСО Основная и дополнительная литература Задания по самостоятельной работе студентов Кол-во часов Формы контроля самостоятельной работы студентов
6 7 8 9 10
1. Таблицы с образцами различных видов письма Основная I: № 6, № 11 с.14-68, № 13 с.221-225, № 22 с.129-131, 214-218. Дополнительная II: № 6, № 11, № 27 с.151-152. Составить таблицу примеров различных видов письма. 4 Фронтальный опрос
2. Сравнительные таблицы I № 2, № 22 с.131-134, № 17 II №5,  11, № 14 с. 3-33, № 27 с.152-154. Составить конспект работы Л.С. Выготского «Мышление и речь» 4 Анализ конспектов, фронтальный опрос.
3. Схема, таблицы. I №1, №3, №9 с.24-31, №11 с.4-14, №13 с.443-444. II № 7 , 27 с.186-191. Составить конспект работы Т.Г.Егорова «Психология овладении навыком чтения». 6 Анализ конспектов, фронтальный опрос.  
4. Схемы, таблицы. I №1, №9 с.9-24, №13 с.458-460, №14., №22 с.135-142 II №21, 27 с 151-161. Составить конспект работу А.Р.Лурия «Очерки психофизиологии письма». Провести сравнительный анализ структуры процессов письма и чтения и составить таблицу. 6 Анализ конспектов, программированный опрос.
5. Схемы, таблицы.     I №9 с. 139-149, №11 с. 22-27, №13 с.445-449, №19 с. 20-24, №22 с.137. Составить сводную таблицу факторов, ведущих к нарушению письменной речи. Подготовить рекомендации для родителей по воспитанию детей «группы риска» с целью предупреждения у них дисграфий, дислексий. 6 Фронтальный опрос.
6. Таблицы примеров ошибок на письме, письменные работы учащихся. I №9 с 42-138, №11 с. 27-30, №13 с. 457-458, №19 с.25-40. II №9 с.5-9, 15-18, №18, №22.№ 32 Составить конспект работы И.Н.Садовниковой «Нарушение письменной речи у младших школьников». Заполнить таблицы примеров ошибок на письме при чтении. 8 Программированный опрос.
7. Таблицы, образцы чтения учеников. I №9 с.42-48, №11 с. 42-67, №13 с.449-457, №21 с.337-348, 465-469. II №10. Проанализировать образцы чтения детей, определить формы дислексии, заполнить таблицу по формам дислексии. 6 Фронтальный опрос.
8. Таблицы, письменные работы учащихся. I №9 с.114-138, №13 с. 461-468, №19 с.24-41, №22 с. 348-375. II №10 с.18-23. Проанализировать письменные работы, определить формы дисграфии. Заполнить таблицу поп формам дисграфии. 6 Фронтальный опрос.
9. Дидактический материал для обследования, тесты для чтения, тесты диктантов, речевые карты. I №5 с.21-34, №8, №9 с.150-205, №20 с.!53-154, 157-159, №19 с.41-74, №13 с.468-469. II №9, №16 с.24-88. Подготовить дидактический материал для обследования речевых м неречевых функций у ребенка с нарушением письменной речи, привести примеры заданий. 8 Индивидуальный опрос, моделирование занятия по обследованию детей.
10. Дидактический материал для коррекционной работы, конспекты коррекционно-логопедических занятий. I №4, №9 с.206-257, №11 с.109-216, №13 с.469-483, №19 с.76-254, №16. II №1, №7. №9 с.117-213, №17, №23, №30, №31. Подготовить дидактический материал для коррекции нарушений письменной речи, подобрать задания. Составить конспекты коррекционных занятий. Подготовить рекомендации для родителей и воспитателей. Определить основные направления коррекции различных форм дислекии, дисграфии и заполнить таблицу. 10 Индивидуальный опрос, моделирование коррекционных занятий.
11. Письменные работы учащихся, дидактический материал для коррекционной работы. I № 10, № 13 с.139-149, 524-529, 610-613, 637-645, № 15, № 18, № 21 с.375-386. Подготовить рефераты, составить конспекты коррекционных занятий. Подготовить рекомендации для родителей, заполнить таблицы. 8 Анализ рефератов, моделирование фрагментов коррекционных занятий.
12. Документация логопункта. I №5 c.6-44, №13 c. 577-578, 584-586, №23. Подготовить конспекты беседы с учителями начальных классов. Составить перспективный план коррекционной работы с группой учеников, имеющих нарушения письменной речи. 4 Фронтальный опрос.

                                                                   Форма К-4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

«Самарский государственный педагогический университет»

Институт коррекционной педагогики

Утверждено

на заседании кафедры логопедии

(протокол №    от               200 г.)

Зав.кафедрой



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Список дополнительной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список дополнительной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)