Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А 0.00 из 5.00 0 оценок




По курсу «Нарушения письменной речи»

Специальность 050715 «Логопедия» заочное отделение

На 2008-2009 уч.г.

 

Рабочую программу осуществляют: Лекции К.п.н., доцент Н.И.Буковцова Практические занятия К.п.н., доцент Н.И.Буковцова                                                                                   Учебных часов:        Лекции – 16 Семинарские – Практические – 12 Лабораторные – Зачет – Экзамен – 7 сем. Самостоятельная работа студентов 124 часа

 

Тема и содержание Форма изучения материала Кол-во часов Межпредметные связи
1 2 3 4 5
1. История возникновения письма. Основные этапы становления письменности. Развитие науки о нарушениях письменной речи. Вклад отечественных и зарубежных ученых. Современные взгляды на нарушения письменной речи.   ЛК 2 Лингвистика психолингвистика, общая психология, общая педагогика, психология развития,
2. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. психологическое содержание устной и письменной речи. Взгляды Л.С. Выготского на процессы устной и письменной речи.  СР   Лингвистика, психолингвистика, общая психология, общая педагогика, психология развития, нейролингвистика
3. Психология усвоения чтения. Чтение как форма речевой деятельности. Психофизиологическая и семантическая организация процесса чтения. Этапы формирования навыка чтения. ЛК 2 Лингвистика, психолингвистика, психология развития, нейролингвистика
4. Психология овладения письмом. Структура процесса письма. Психофизиологические механизмы процесса письма. Формирование письма в норме. ЛК 2 Лингвистика, психолингвистика, психология развития, нейролингвистика
5. Этиология и патогенез дислексий, дисграфий. Биологические и социальные факторы, ведущие к нарушениям письменной речи. Физиологический, психологический, лингвистический аспекты механизмов дислексий, дисграфий. ЛК, ПР 2+2 Лингвистика, неврология, нейролингвистика, психолингвистика, общая патология, анатомия, физиология ЦНС
6. Симптоматика дислексий, дисграфий. Речевая и неречевая симптоматика нарушений письменной речи. Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих нарушения письменной речи.      ПР 2 Лингвистика, методика русского языка, общая психология, психология развития, неврология, разделы логопедии: дислалия, алалия, дизартрия, ринолалия.
7. Классификация дислексий (Р.Беккер, С.Боррель-Мезонни, О.А. Токарева, М.Е. Хватцев, А.Н.корнев, Р.И. Лалаева): основание, выделяемые формы, их характеристика. ЛК, ПР 2+2 Лингвистика, методика русского языка, общая психология, психология развития, неврология, разделы логопедии: дислалия, алалия. дизартрия, ринолалия.
8. Классификация дисграфий (О.А. Токарева, М.Е. Хватцев, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева): основание, выделяемые формы, их характеристика. Дисорфография: определение, виды. ЛК, ПР 2+2 Лингвистика, методика русского языка, общая психология, психология развития, неврология, разделы логопедии: дислалия, алалия. дизартрия, ринолалия.
9. Обследование учащихся с нарушениями письменной речи. задачи, принципы. Формы, методы, структура, содержание обследования. ПР 2 Психодиагностика
10. Методика логопедической работы по устранению и предупреждению нарушений письменной речи. Основные принципы логопедической работы. Коррекция нарушений речевых и неречевых функций: основные направления, содержание, приемы и методы. Формирование функционального базиса навыков чтения и письма у дошкольников. ЛК, ПР 2+2 Общая педагогика, психокоррекция, психология развития, методика русского языка.
11. Нарушения письменной речи у различных категорий детей. Особенности дисграфий, дислексий и специфика коррекционной работы у детей с дизартрией, с ринолалией. с ФФН, с ОНР, с ЗПР, с интеллектуальными недостаточностью. СР   Разделы логопедии: ринолалия, дизартрия, алалия; психология детей с ЗПР, клиника умственной отсталости, спецметдика русского языка.
12. Организация логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи в условиях логопедического пункта. проведение обследования, комплектование групп, проведение коррекционных занятий. Документация и оборудование логопункта. ЛК 2 Разделы логопедии: дислалия, алалия. дизартрия, ринолалия, технология обследования произн. стор. речи

 

Наглядные ИТСО Основная и дополнительная литература Задания по самостоятельной работе студентов Кол-во часов Формы контроля самостоятельной работы студентов
6 7 8 9 10
1. Таблицы с образцами различных видов письма Основная I: № 6, № 11 с.14-68, № 13 с.221-225, № 22 с.129-131, 214-218. Дополнительная II: № 6, № 11, № 27 с.151-152. Составить таблицу примеров различных видов письма. 8 Фронтальный опрос
2. Сравнительные таблицы I № 2, № 22 с.131-134, № 17 II №5,  11, № 14 с. 3-33, № 27 с.152-154. Составить конспект работы Л.С. Выготского «Мышление и речь» 10 Анализ конспектов, фронтальный опрос.
3. Схема, таблицы. I №1, №3, №9 с.24-31, №11 с.4-14, №13 с.443-444. II № 7 , 27 с.186-191. Составить конспект работы Т.Г.Егорова «Психология овладении навыком чтения». 8 Анализ конспектов, фронтальный опрос.  
4. Схемы, таблицы. I №1, №9 с.9-24, №13 с.458-460, №14., №22 с.135-142 II №21, 27 с 151-161. Составить конспект работу А.Р.Лурия «Очерки психофизиологии письма». Провести сравнительный анализ структуры процессов письма и чтения и составить таблицу. 8 Анализ конспектов, программированный опрос.
5. Схемы, таблицы.     I №9 с. 139-149, №11 с. 22-27, №13 с.445-449, №19 с. 20-24, №22 с.137. Составить сводную таблицу факторов, ведущих к нарушению письменной речи. Подготовить рекомендации для родителей по воспитанию детей «группы риска» с целью предупреждения у них дисграфий, дислексий. 10 Фронтальный опрос.
6. Таблицы примеров ошибок на письме, письменные работы учащихся. I №9 с 42-138, №11 с. 27-30, №13 с. 457-458, №19 с.25-40. II №9 с.5-9, 15-18, №18, №22.№ 32 Составить конспект работы И.Н.Садовниковой «Нарушение письменной речи у младших школьников». Заполнить таблицы примеров ошибок на письме при чтении. 14 Программированный опрос.
7. Таблицы, образцы чтения учеников. I №9 с.42-48, №11 с. 42-67, №13 с.449-457, №21 с.337-348, 465-469. II №10. Проанализировать образцы чтения детей, определить формы дислексии, заполнить таблицу по формам дислексии. 8 Фронтальный опрос.
8. Таблицы, письменные работы учащихся. I №9 с.114-138, №13 с. 461-468, №19 с.24-41, №22 с. 348-375. II №10 с.18-23. Проанализировать письменные работы, определить формы дисграфии. Заполнить таблицу поп формам дисграфии. 6 Фронтальный опрос.
9. Дидактический материал для обследования, тесты для чтения, тесты диктантов, речевые карты. I №5 с.21-34, №8, №9 с.150-205, №20 с.!53-154, 157-159, №19 с.41-74, №13 с.468-469. II №9, №16 с.24-88. Подготовить дидактический материал для обследования речевых м неречевых функций у ребенка с нарушением письменной речи, привести примеры заданий. 12 Индивидуальный опрос, моделирование занятия по обследованию детей.
10. Дидактический материал для коррекционной работы, конспекты коррекционно-логопедических занятий. I №4, №9 с.206-257, №11 с.109-216, №13 с.469-483, №19 с.76-254, №16. II №1, №7. №9 с.117-213, №17, №23, №30, №31. Подготовить дидактический материал для коррекции нарушений письменной речи, подобрать задания. Составить конспекты коррекционных занятий. Подготовить рекомендации для родителей и воспитателей. Определить основные направления коррекции различных форм дислекии, дисграфии и заполнить таблицу. 14 Индивидуальный опрос, моделирование коррекционных занятий.
11. Письменные работы учащихся, дидактический материал для коррекционной работы. I № 10, № 13 с.139-149, 524-529, 610-613, 637-645, № 15, № 18, № 21 с.375-386. Подготовить рефераты, составить конспекты коррекционных занятий. Подготовить рекомендации для родителей, заполнить таблицы. 12 Анализ рефератов, моделирование фрагментов коррекционных занятий.
12. Документация логопункта. I №5 c.6-44, №13 c. 577-578, 584-586, №23. Подготовить конспекты беседы с учителями начальных классов. Составить перспективный план коррекционной работы с группой учеников, имеющих нарушения письменной речи. 12 Фронтальный опрос.

 

 



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)