Пример выполнения практического задания
static double V(double R, double H) { return Math.PI * Math.Pow(R, 2) * H; } static void Main(string[] args) { Console.Write("Введите радиус основания цилиндра: "); double r = Double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("Введите высоту цилиндра: "); double h = Double.Parse(Console.ReadLine()); while (r <=0 || h <= 0) { Console.WriteLine("Вводимые данные должны быть больше 0. Повторите ввод."); Console.Write("Введите радиус основания цилиндра: "); r = Double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("Введите высоту цилиндра: "); h = Double.Parse(Console.ReadLine()); }
Console.WriteLine("Объем цилинда равен {0:f3}" , V(r, h)); Console.ReadKey(); }
6) Перечислите и опишите встроенные типы данных. Задание. Разработайте программу, которая находит количество положительных элементов одномерного массива. Размерность и элементы массива задаются пользователем. Ответ Можно выделить встроенные (простые) и определяемые программистами типы данных. В С# существует множество встроенных или простых типов. Любой встроенный тип С# – это псевдоним для системного типа, определённого в пространстве имён System.
Целые типы | sbyte | SByte | Знаковый байт | |||||||||||||||||
byte | Byte | Беззнаковый байт | ||||||||||||||||||
int | Int32 | Знаковое целое | ||||||||||||||||||
long | Int64 | Знаковое целое в большем диапазоне | ||||||||||||||||||
Вещественные типы | float | Single | Вещественное число одинарной точности с плавающей запятой | |||||||||||||||||
double | Double | Вещественное число двойной точности с плавающей запятой | ||||||||||||||||||
Финансовый тип | decimal | Decimal | Десятичное число с фиксированной точностью | |||||||||||||||||
Строковый тип | string | String | Строка символов Unicode |
Пример выполнения практического задания
{
int i, n, k = 0;
Console.WriteLine("Сколько данных хотите ввести?");
n = Int32.Parse(Console.ReadLine());
int[] mas = new int[n];
for (i = 0; i < n; i++)
{
Console.Write ("Введите mas [" + (i+1) + "]: ");
mas[i] = Int32.Parse(Console.ReadLine());
if (mas[i] > 0)
k++;
}
Console.WriteLine("Создан массив:");
for (i = 0; i < n; i++)
{
Console.Write(mas[i]+"\t");
}
Console.WriteLine("\nПоложительных элементов в массиве: " + k );
Console.ReadKey();
}
7) Перечислите операции и их приоритеты.
Задание. Разработайте программу, которая находит наименьшее из 3 целых числа и рассчитывает среднее арифметическое этих чисел. Числа задаются пользователем.
Ответ
Операции разделяются по арности ( количеству операндов) на:
§унарные (один операнд),
§бинарные (два операнда),
§тернарные (единственная тернарная условная операция, которой необходимы три операнда - ?:).
Приоритет | Арность | Знак | Операция |
Первый (наивысший) | 1 | ++, -- | Инкремент, декремент (постфиксная a++, a-- выполняется после использования переменной) |
Второй | -, + | Смена знака (унарный минус, унарный плюс) | |
Второй | ! | Логическое отрицание | |
Второй | ++, -- | Инкремент, декремент (префиксная операция ++a, --a выполняется до использования переменной) | |
Третий | 2 | * | Умножение |
Третий | / | Деление | |
Третий | % | Остаток от деления | |
Четвертый | + | Сложение | |
Четвертый | - | Вычитание | |
Шестой | < | Меньше | |
Шестой | > | Больше | |
Шестой | <= | Меньше или равно | |
Шестой | >= | Больше или равно | |
Седьмой | == | Равно | |
Седьмой | != | Не равно | |
Одиннадцатый | && | Условное логическое И | |
Двенадцатый | || | Условное логическое ИЛИ | |
Четырнадцатый | = | Простое присваивание | |
Четырнадцатый | *= | Умножение с присваиванием | |
Четырнадцатый | /= | Деление с присваиванием | |
Четырнадцатый | %= | Остаток от деления с присваиванием | |
Четырнадцатый | += | Сложение с присваиванием | |
Четырнадцатый (наинизший) | -= | Вычитание с присваиванием | |
Тринадцатый | 3 | ?: | Тернарная операция |
В ходе вычисления выражения сначала выполняются операторы с более высоким приоритетом, затем - с более низким. Изменить очередность операции в выражении можно, как и в арифметике – парой круглых скобок.
Пример 1: Инкремент, декремент
t = 5; // t = 5
n = 4 * t++; // n = 20, t = 6
k = ++n / 3; // n = 21, k = 7
b = --k / t; // k = 6, b = 1
Пример 2: Остаток от деления
15 % 4=3
12%5=2
Пример 3: Нахождение модуля от числа "a" с использованием тернарной операции.
a=-3;
b=(a>0)?a:-a; (если условие истинно true - присваивается "а", иначе если false присваивается "-а")
Пример выполнения практического задания
static void Main ( string [] args )
{
Console.WriteLine( "Введите три целых числа." );
Console.Write( " Первое число : " );
int a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.Write( " Второе число : " );
int b = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.Write( " Третье число : " );
int c = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int min = Math.Min(Math.Min(a,b),c);
double SA = (( double )(a + b + c)) / 3;
Console.WriteLine( "Минимальное число: " + min);
Console.WriteLine( "Среднее арифметическое чисел: {0:f2}" , SA);
Console.ReadKey();
}
8) Опишите статические методы класса Console, предназначенные для консольного вывода и ввода.
Задание. Разработайте программу, которая находит максимальный и минимальный элементы одномерного массива. Размерность и элементы массива задаются пользователем.
Ответ
Основными инструментами для использования консольного вывода и ввода являются статические методы класса Console:
1) WriteLine () – вывод строки на консоль с переводом курсора на новую строку;
Write () – то же самое, но без перевода курсора на новую строку;
2) ReadLine () – ввод строки с консоли (метод ReadLine () cчитывает строку символов);
Read () – чтение с консоли одного символа.
1) Метод WriteLine () можно использовать с одним аргументом, преобразование при этом выполняется автоматически:
Пример:
Console.WriteLine(100);
Console.WriteLine(‘d’);
Console . WriteLine ("Значение функции = " + y );
Cпособы вывода на консоль сразу нескольких значений:
1) В кавычках в круглых скобках записывается поясняющий текст и задается формат вывода. Для указания формата применяются пары фигурных скобок, в которых записываются целые числа, указывающие на порядок вывода переменных, имена которых записаны после кавычек. Отсчет начинается от нуля.
Пример:
Console.WriteLine( " Имя :{0} Возраст :{2} Рост :{1} м ",name, height, age);
2) Использование приема, который называется интерполяция.
Для встраивания отдельных значений в выводимую на консоль строку используются фигурные скобки, в которые заключается встраиваемое значение. А перед всей строкой ставится знак доллара $. При выводе на консоль вместо помещенных в фигурные скобки выражений будут выводиться их значения.
Пример:
Console . WriteLine ($ "Имя:{ name }Возраст:{ height }Рост:{ age }м");
2) Минусом методов Read (), ReadLine () является то, что они считывают информацию в виде строки. Поэтому данный ввод можно по умолчанию присвоить только переменной типа string.
Для остальных типов необходимо выполнить преобразование типов либо с использованием статистических методов класса Convert, либо метода Parse ();
Пример:
int a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int a = int.Parse(Console.ReadLine());
2020-02-04 | 228 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Пример выполнения практического задания |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы