Пример выполнения практического задания
Департамент контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь Учреждение образования "Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж" Комплексная контрольная работа по специальности: 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» Учебная дисциплина: «Конструирование программ и языки программирования»
Бобруйск, 2019 1) Дайте определение объектно-ориентированного программирования. Перечислите и охарактеризуйте принципы объектно-ориентированного программирования. Задание. Разработайте программу вычисления объема параллелепипеда. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы: Вычисление объема параллелепипеда. Введите исходные данные: Длина (см) —> 9 Ширина (см) —> 7.5 Высота (см) —> 5 Объем: 337.50 куб.см. Ответ Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования. Принципы ООП: 1) абстрагирование; Абстрагирование – это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция – это набор всех таких характеристик. Абстракция это использование только тех характеристик объекта, которые с достаточной точностью представляют его в данной системе. Основная идея состоит в том, чтобы представить объект минимальным набором полей и методов и при этом с достаточной точностью для решаемой задачи. Инкапсуляция – это скрытие данных и методов. Инкапсуляция позволяет пользователю не задумываться о сложности класса (что у него внутри?), а взаимодействовать с классом посредством предоставляемых открытых методов и данных. То есть пользователю предоставляется только спецификация объекта. Наследование — механизм, который позволяет описать новый класс на основе существующего (родительского). При этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом. Преимущество наследования – повторное использование кода. Поля и методы, описанные в родительских классах, можно использовать в классах-потомках. Полиморфизм — это возможность работать с несколькими типами так, будто это один и тот же тип. При этом поведение объектов будет разным в зависимости от типа, к которому они принадлежат. Полиморфизм это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе объекта и организации объекта. Другими словами: возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию. Язык программирования поддерживает полиморфизм, если классы с одинаковой спецификацией могут иметь различную реализацию — например, реализация класса может быть изменена в процессе наследования.
Пример выполнения практического задания static void Main(string[] args) { double a, b, c; Console.WriteLine("Вычисление объема параллелипипеда"); Console.WriteLine("Введите исходные данные: "); Console.Write("Длинна(см) ->"); a = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("Ширина(см) ->"); b = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("Высота(см) ->"); c = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.WriteLine("Объем: "+(a*b*c)+" куб.см."); Console.ReadKey(); }
Ответ using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; //ключевое слово using подключает к программе пространство имен System. С его помощью в текущем коде становится доступным обширный набор стандартных определений, классов, функций и идентификаторов .NET. namespace ConsoleApplication1//данная команда задает с помощью namespace прикладное пространство имен ConsoleApplication1. Данное название можно изменить. { class Program // данная директива определяет в пространстве имен ConsoleApplication1 прикладной класс Program - это название можно изменить. Все, что следует за этой командой в фигурных скобках {} , относится к определению класса Program. { static void Main() // слово static объявляет метод Main статическим, что определяет возможность запуска на выполнения без каких - либо предварительных условий (а именно: без предварительного создания объекта класса). Фраза void Main() является заголовком метода Main: объявляет пустой возвращаемый тип (void). Имя главного метода Main не может быть изменено, так как система именно с этого метода начинает выполнение любой программной системы { //внутри данных фигурных скобок располагаются команды программы, подлежащие выполнению. Команды программы на языке С# всегда выполняются последовательно, одна за другой. } } } Пример выполнения практического задания { Console.WriteLine("Вычисление сопротивления электрической цепи."); Console.WriteLine("Введите исходные данные:"); Console.Write("Величина первого сопротивления (Ом) > "); double R1 = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); Console.Write("Величина второго сопротивления (Ом) > "); double R2 = Convert.ToDouble(Console.ReadLine()); Console.Write("Тип соединения (1 - последовательное, 2 - параллельное) > ");
double R = 0;
int connect = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); switch (connect) { case 1: R = R1 + R2; Console.WriteLine("Сопротивление цепи = {0}", R); break; case 2: R = (R1 * R2) / (R1 + R2); Console.WriteLine("Сопротивление цепи = {0}", R); break; default: Console.WriteLine("Вы выбрали не верный тип соединения"); break;
} Console.ReadLine(); }
3) Перечислите ключевые пространства имен .NET Framework. Задание. Разработайте программу по нахождению среднего арифметического целых положительных чисел от a до b включительно, кратных 5. Значения a и b вводятся с клавиатуры, b > a. Ответ Программирование на C# основано на системе (библиотеке) типов CTS (Common Type System - рус. общая система типов). Эта библиотека насчитывает более 4000 различных типов, которые для удобства работы объединены в функциональные группы – пространства имён. Группы, в свою очередь, представляют собой иерархическую древовидную систему. Пространство имён System содержит основные функции и методы языка С#. Основные пространства имён, которые содержатся в System: 1. System.Data – содержит типы для обмена информацией с базами данных и обработки этих данных; 2. System.Drawing – содержит типы для работы с двумерной графикой в Windows Forms и при создании Web Forms; 3. System.IO – содержит типы, реализующие потоковый ввод и вывод, также даёт возможность работать с файлами и каталогами; 4. System.Net – помогает реализовать низкоуровневое сетевое взаимодействие и поддерживает стандартные протоколы интернета; 5. System.Runtime – помогает получить доступ к неуправляемым функциям ОС (COM-компоненты и Win32-функции в DLL-библиотеках); 6. System.Security – используется для защиты данных и ресурсов; 10. System.Collections - определяет классы для работы с коллекциями, такими как очереди, списки, массивы, словари и так далее. Директива using импортирует пространство имен и делает возможным ссылаться на типы без использования их полных уточненных имен. Например : using System; using System.Collections;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |