Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример выполнения практического задания



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Пример выполнения практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Департамент контроля качества образования

Министерства образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж"

Комплексная контрольная работа

по специальности:

2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

Учебная дисциплина:

«Конструирование программ и языки программирования»

 

 

Бобруйск, 2019

1) Дайте определение объектно-ориентированного программирования. Перечислите и охарактеризуйте принципы объектно-ориентированного программирования.

Задание. Разработайте программу вычисления объема параллелепипеда.

Рекомендуемый вид экрана во время работы программы:

Вычисление объема параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) —> 9

Ширина (см) —> 7.5

Высота (см) —> 5

Объем: 337.50 куб.см.

Ответ

Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

 Принципы ООП:

1) абстрагирование;
2) инкапсуляция;
3) наследование;
4) полиморфизм.

Абстрагирование – это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция – это набор всех таких характеристик.

Абстракция это использование только тех характеристик объекта, которые с достаточной точностью представляют его в данной системе. Основная идея состоит в том, чтобы представить объект минимальным набором полей и методов и при этом с достаточной точностью для решаемой задачи.

Инкапсуляция – это скрытие данных и методов.

Инкапсуляция позволяет пользователю не задумываться о сложности класса (что у него внутри?), а взаимодействовать с классом посредством предоставляемых открытых методов и данных.

То есть пользователю предоставляется только спецификация объекта.
Спецификация объекта это открытые методы и открытые данные класса.
Открытые методы и открытые данные класса объявляются с помощью слова public.
Пользователь не может использовать закрытые методы и данные класса.
Закрытые методы и данные класса объявляются с помощью слов: private, protected, internal.
Инкапсуляция позволяет защитить важные данные для класса.

Наследование — механизм, который позволяет описать новый класс на основе существующего (родительского). При этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Преимущество наследования – повторное использование кода. Поля и методы, описанные в родительских классах, можно использовать в классах-потомках.

Полиморфизм — это возможность работать с несколькими типами так, будто это один и тот же тип. При этом поведение объектов будет разным в зависимости от типа, к которому они принадлежат.

Полиморфизм это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе объекта и организации объекта.

Другими словами: возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию. Язык программирования поддерживает полиморфизм, если классы с одинаковой спецификацией могут иметь различную реализацию — например, реализация класса может быть изменена в процессе наследования.
Кратко смысл полиморфизма можно выразить фразой: «Один интерфейс, множество реализаций».

 

Пример выполнения практического задания

static void Main(string[] args)

{

double a, b, c;

  Console.WriteLine("Вычисление объема параллелипипеда");

Console.WriteLine("Введите исходные данные: ");

Console.Write("Длинна(см) ->");

  a = double.Parse(Console.ReadLine());

  Console.Write("Ширина(см) ->");

b = double.Parse(Console.ReadLine());

Console.Write("Высота(см) ->");

c = double.Parse(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Объем: "+(a*b*c)+" куб.см.");

Console.ReadKey();

}


2) Опишите структуру программы в С#. Задание. Разработайте программу по вычислению сопротивления электрической цепи, состоящей из двух сопротивлений. Сопротивления могут быть соединены последовательно или параллельно. При последовательном сопротивлении R = R1 + R2, при параллельном сопротивлении R = (R1* R2)/(R1+ R2). Рекомендуемый вид экрана во время работы программы: Вычисление сопротивления электрической цепи. Введите исходные данные: Величина первого сопротивления (Ом) › 15 Величина второго сопротивления (Ом) › 27.3 Тип соединения (1 – последовательное, 2 – параллельное)› 2 Сопротивление цепи: 9.68 Ом

Ответ

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text; //ключевое слово using подключает к программе пространство имен System. С его помощью в текущем коде становится доступным обширный набор стандартных определений, классов, функций и идентификаторов .NET.

namespace ConsoleApplication1//данная команда задает с помощью namespace прикладное пространство имен ConsoleApplication1. Данное название можно изменить.

{

class Program // данная директива определяет в пространстве имен ConsoleApplication1 прикладной класс Program - это название можно изменить. Все, что следует за этой командой в фигурных скобках {} , относится к определению класса Program.

{

   static void Main() // слово static объявляет метод Main статическим, что определяет возможность запуска на выполнения без каких - либо предварительных условий (а именно: без предварительного создания объекта класса). Фраза void Main() является заголовком метода Main: объявляет пустой возвращаемый тип (void). Имя главного метода Main не может быть изменено, так как система именно с этого метода начинает выполнение любой программной системы

   {

        //внутри данных фигурных скобок располагаются команды программы, подлежащие выполнению. Команды программы на языке С# всегда выполняются последовательно, одна за другой.

   }

}

}

Пример выполнения практического задания

{

Console.WriteLine("Вычисление сопротивления электрической цепи.");

Console.WriteLine("Введите исходные данные:");

Console.Write("Величина первого сопротивления (Ом) > ");

double R1 = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

Console.Write("Величина второго сопротивления (Ом) > ");

double R2 = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

Console.Write("Тип соединения (1 - последовательное, 2 - параллельное) > ");

 

           double R = 0;

 

           int connect = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

           switch (connect)

           {

                case 1:

                     R = R1 + R2;

                     Console.WriteLine("Сопротивление цепи = {0}", R);

                     break;

                case 2:

                     R = (R1 * R2) / (R1 + R2);

                     Console.WriteLine("Сопротивление цепи = {0}", R);

                     break;

                default:

                     Console.WriteLine("Вы выбрали не верный тип соединения");

                     break;

 

           }

           Console.ReadLine();

     }


 

3) Перечислите ключевые пространства имен .NET Framework.

Задание. Разработайте программу по нахождению среднего арифметического целых положительных чисел от a до b включительно, кратных 5. Значения a и b вводятся с клавиатуры, b > a.

Ответ

Программирование на C# основано на системе (библиотеке) типов CTS (Common Type System - рус. общая система типов). Эта библиотека насчитывает более 4000 различных типов, которые для удобства работы объединены в функциональные группы – пространства имён. Группы, в свою очередь, представляют собой иерархическую древовидную систему. Пространство имён System содержит основные функции и методы языка С#.

Основные пространства имён, которые содержатся в System:

1. System.Data – содержит типы для обмена информацией с базами данных и обработки этих данных;

2. System.Drawing – содержит типы для работы с двумерной графикой в Windows Forms и при создании Web Forms;

3. System.IO – содержит типы, реализующие потоковый ввод и вывод, также даёт возможность работать с файлами и каталогами;

4. System.Net – помогает реализовать низкоуровневое сетевое взаимодействие и поддерживает стандартные протоколы интернета;

5. System.Runtime – помогает получить доступ к неуправляемым функциям ОС (COM-компоненты и Win32-функции в DLL-библиотеках);

6. System.Security – используется для защиты данных и ресурсов;
7. System.Text – позволяет работать с текстом в различной кодировке;
8.System.Threading – используется для управления потоками;
9. System.Xml – позволяет обрабатывать XML-схемы и данные.

10. System.Collections - определяет классы для работы с коллекциями, такими как очереди, списки, массивы, словари и так далее.

Директива using импортирует пространство имен и делает возможным ссылаться на типы без использования их полных уточненных имен.

Например :

using System;

using System.Collections;

 

 



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
Пример выполнения практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример выполнения практического задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)