Пример выполнения практического задания
static void Main ( string [] args ) { int a, k = 0; Console.WriteLine( "Введите последовательность чисел. Признак завершения ввода - 0." ); do { a = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); if (a > 0) k ++; } while ( a != 0); Console . WriteLine ( "Количество положительных чисел: " + k ); Console . ReadKey (); }
14) Опишите оператор цикла while. Задание. Разработайте программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел. Рекомендуемый вид экрана во время работы программы: Таблица квадратов Число Квадрат 1 1 2 4 3 9 ... 10 100 Ответ Цикл – это последовательность операторов, которая может выполняться более одного раза. Оператор цикла while Цикл while - цикл с неизвестным числом повторений. Формат: while (условие) {блок из одного или нескольких операторов}Если условие истинно, то выполняется блок из одного или нескольких операторов и происходит возврат на проверку условия. Если условие ложно, происходит выход из цикла. Условие может быть составлено из нескольких выражений, с использованием || (логическое сложение "или") и &&(логическое умножение "и"). Если выражение ложно с самого начала, оператор не выполняется ни разу. В теле цикла должны выполняться действия, в результате которых меняется значение управляющего выражения. В противном случае можем получить бесконечный цикл.
Рисунок - Блок-схема цикла while
Пример выполнения практического задания
static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Таблица квадратов"); Console.WriteLine("Число Квадрат"); for (int i = 1; i <=10; i++) { Console.WriteLine("{0}\t{1}",i, Math.Pow(i,2)); } Console.ReadKey() }
15) Опишите оператор цикла foreach. Задание. Разработайте программу, в которой с помощью цикла foreach находится минимальный элемент одномерного массива. Размерность и элементы массива вводятся пользователем. Ответ Цикл foreach служит для циклического обращения к элементам коллекции, представляющей собой группу объектов. В C# определено несколько видов коллекций, каждая из которых является массивом. Цикл foreach объявляется следующим образом: foreach (тип имя_переменной_цикла in коллекция) { /* Тело цикла */}где collection – это перебираемая коллекция, type element_name – это объявление типа и имени переменной, которой будут присваиваться элементы коллекции. При каждой итерации переменной element_name присваивается следующее значение. И так до тех пор, пока не будут перебраны все элементы. По завершении цикла foreach переменная-перечислитель стирается. Пример: char[] abc = new char[] { "а", "б", "в", "г", "д" };int len = 0;foreach (char ch in abc){ Console.WriteLine(ch); // Поочередно выведет буквы а, б, в, г, д}Переменная, которой присваиваются значения элементов коллекции, не является ссылкой. Это значит, что ее изменение не влияет на сам элемент коллекции. Потому можно считать, что цикл foreach выполняется в режиме чтения. Также при переборе массива нельзя узнать текущий индекс элемента, разве что можно дополнительно объявить и циклически инкрементировать переменную-счетчик. Недостатком циклов foreach является то, что цикл работает только на чтение, но не на запись элементов. Так что наполнять массив элементами приходится с помощью других операторов цикла. Пример выполнения практического задания
static void Main(string[] args) { Console.Write("Введите размерность массива: "); int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); int[] mas = new int[n]; Console.WriteLine("Введите элементы массива"); for (int i = 0; i < n; i++) { Console.Write("mas[" + (i + 1) + "] = "); mas[i] = Convert.ToInt32(Console.ReadLine()); } int min = mas[0]; foreach (int k in mas) { if (k < min) min = k; } Console.WriteLine("min = "+ min); Console.ReadKey(); }
Ответ Массив – это конечная группа элементов одного типа, имеющая общее имя. 1. Массивы относятся к ссылочным типам данных. 2. Массивы построены на основе класса System.Array, поэтому любой массив получает методы и свойства класса Array, что значительно упрощает работу с массивами. 3. Работа с массивами более безопасна, поскольку контролируется выход за границы массива. 4. По умолчанию элементам массива присваиваются начальные значения: ü для арифметических типов – 0, ü для ссылочных типов – null, ü для символов – пробел. ü для логических – false. Элементы массива имеют одно и то же имя, а различаются по порядковому номеру (индексу). В зависимости от числа данных измерений массивы делятся на: 1) одномерные; 2) двумерные; 3) ступенчатые. В С# массив описывается следующим образом: тип_элемента [диапазон] имя_массива = new тип_элемента [размер_массива] new – ключевое слово; диапазон задает число измерений массива, разделяемых запятыми; размер_массива – число элементов в нем; тип_элемента определяет тип данных для каждого элемента массива; имя_массива – пользовательский идентификатор. Пример: 1) string [] mas = new string[15]; 2) int [] array = new int[n]; 3) double [,] A = new double[10,20]; Доступ к элементам осуществляется по индексу. Индексация массива начинается с нуля – первый элемент массива имеет индекс 0, а последний n-1, где n – размер массива.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |