Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример выполнения практического задания



2020-02-04 264 Обсуждений (0)
Пример выполнения практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Namespace ConsoleApp 1

{

class Familia

{

    public void Fam()

    {

         Console.WriteLine( " Моя фамилия - Николаенко " );

    }

}

class Imja : Familia

{

    public void Im()

    {

         Fam();

         Console.WriteLine( " Мое имя - Даниил " );

    }

}

class Program

{

    static void Main( string [] args)

    {

         Imja f = new Imja();

         f.Im();

         Console.ReadKey();

    }

}

}

 

 


 

27) Дайте определение интерфейса. Опишите синтаксис интерфейса.

Задание. Создайте 2 класса: Circle и Square, которые наследуется от интерфейса IFigureInfo, в котором определяются 2 метода:

– double area();– double perimeter();В класс Prpogram добавьте статический метод InfoFigure для вывода информации о фигуре: название фигуры, площадь и периметр.

Ответ

Интерфейсы – это чисто абстрактные классы, в которых задается набор абстрактных методов, свойств и индексаторов, которые должны быть реализованы в производных классах. Иными словами, интерфейс определяет поведение, которое поддерживается реализующими этот интерфейс классами.

Основная идея использования интерфейса состоит в том, чтобы к объектам таких классов можно было обращаться одинаковым образом.

Интерфейсы позволяют смягчить недостаток отсутствия множественного наследования в языке C#.

Каждый класс может определять элементы интерфейса по-своему. Так достигается полиморфизм: объекты разных классов по-разному реагируют на вызовы одного и того же метода.

Синтаксис интерфейса аналогичен синтаксису класса:

[атрибуты] [спецификаторы] interface имя_интерфейса [: предки] { // тело_интерфейса }

Для интерфейса могут быть указаны спецификаторы new, public, protected, internal и private. Спецификатор new применяется для вложенных интерфейсов и имеет такой же смысл, как и соответствующий модификатор метода класса. Остальные спецификаторы управляют видимостью интерфейса. По умолчанию интерфейс доступен только из сборки, в которой он описан ( internal ).

Интерфейс может наследовать свойства нескольких интерфейсов, в этом случае предки перечисляются через запятую.

Тело интерфейса составляют абстрактные методы, шаблоны свойств и индексаторов, а также события.

Чтобы указать, что класс реализует интерфейс, необходимо, так же, как и при наследовании, после имени класса и двоеточия указать имя интерфейса:

Пример выполнения практического задания

namespace ConsoleApp 1

{

interface IFigureInfo

{

    double area();

    double perimeter();

}

class Circle : IFigureInfo

{

    double r;

    public Circle ( double r)

    {

         this .r = r;

    }

    public double area()

    {

         return Math.PI * r * r;

    }

    public double perimeter()

    {

         return 2 * Math.PI * r;

    }

}

class Square : IFigureInfo

{

    double a; // сторона квадрата

    public Square ( double a)

    {

         this .a = a;

    }

    public double area()

    {

         return a * a;

    }

    public double perimeter()

    {

         return 4 * a;

    }

}

class Program

{

    static public void InfoFigure( string fig, double s, double p)

    {

         Console.WriteLine( "{0} площадь = {1:f2}, периметр = {2:f2}" , fig, s, p);

    }

    static void Main( string [] args)

    {

         Console.Write( " Радиус окружности = " );

         double R = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

         Circle c = new Circle(R);

         InfoFigure( " Круг : " , c.area(), c.perimeter());

         Console.Write( " Сторона квадрата = " );

         double a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

         Square q = new Square(a);

         InfoFigure( " Квадрат : " , q.area(), q.perimeter());

         Console.ReadKey();

    }

}

}

 

 

28) Опишите назначение, создание и использование перечислений.

Задание. Разработайте программу, которая будет выводить минимальную, критическую и максимальную температуру. При разработке использовать перечисление, состоящее из 3 констант: min = 0, krit = 72, max = 100.

Ответ

Перечисление (enum) — это набор именованных констант, позволяющих сделать исходный код программы более удобочитаемым. Оно позволяет задать имена для небольшого набора используемых целочисленных значений.

Использование перечислений будет эффективным, если в программе часто используются константы, которые имеют символические обозначения. Использование символических обозначений вместо числовых значений позволяет:

– повысить понимание и читабельность программного кода;

– уменьшить количество вероятных ошибок в программе.

Также, использование перечислений позволяет сгруппировать наборы констант в единое целое с целью дальнейшего оперирования ими. Это, в свою очередь, упорядочивает программный код и уменьшает риск допущения ошибки программистом.

Наиболее полный обобщенный формат объявления перечисления выглядит следующим образом:

модификтор_доступа enum имя : тип { имя1 = значение1, имя2 = значение2, … }

Каждый член перечисления указывает на целочисленное значение. По умолчанию эти значения имеют тип int и членам перечисления присваиваются константы 0, 1, 2, … (т.е. целые числа начиная с нуля).

Доступ к членам перечисления осуществляется с помощью имени перечисляемого типа и оператора точка.

С перечислениями можно использовать следующие операторы:

= == != < > <= >= + - ^ & | ~ += -= ++ - sizeof

При этом перечисления воспринимаются как целочисленные значения. Сложение возможно только между типом enum и целочисленным типом, но не между двумя перечислениями.

Класс System.Enum предоставляет расширенную поддержку типов enum, обеспечивая унификацию и определяя статические служебные методы.



2020-02-04 264 Обсуждений (0)
Пример выполнения практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример выполнения практического задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)