Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Церкви в Турню, Сен-Лазар в Отене (№14), Овернская церковь, Нотр дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Саверн сюр Гартамп, Ангулем, аббатство Фонтевро и Понтиньи.



2020-02-04 362 Обсуждений (0)
Церкви в Турню, Сен-Лазар в Отене (№14), Овернская церковь, Нотр дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Саверн сюр Гартамп, Ангулем, аббатство Фонтевро и Понтиньи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Постепенно к сер11в в романском зодчестве определились основные школы или направления. Архитектурные системы условно можно объединить в три большие группы: храмы с купольным перекрытием, зальные (базиликальные в плане) церкви и базиликальные церкви с поднятым над боковыми нефами высоким средним нефом (этот тип с самыми различными вариациями и был самым распространенным). Бургундия и Нормандия:особое место среди всех школ французского романского зодчества. На ее опыт опирались мастера ранней готики: схема трехъярусного членения стен высоких центральных нефов, принцип фланкирования западных фасадов двумя высокими башнями и некоторые другие специфические черты легли в основу готических храмов. По своему типу юго-западная и южная французская архитектура романского стиля существенно отличается от северной. В ней ясно ощущается воздействие традиций позднеримского и византийского зодчества.

Бургундия: ясность планировки, четкая обособленность каждого компонента здания, связана деятельность цистерцианского ордена. Устав – жесткая дисциплина, воззрения – строгий аскетизм (красота построек в строгости силуэтов, линий и прекрасной кладке). Господство ордена Бенедиктинцев (?).

Сен-Этьен в Невере, 1063-1097г. План: форма вытянутого латинского креста, средний неф выше боковых, три яруса членений (аркада-трифорий-окна). Ц ентральный неф: цилиндрические своды, боковые и обход хора: крестовые, средокрестие: восьмичастный сомкнутый свод.

Клюни (1088-1107); Парэ ле Мониаль (нач. 12в); Сен-Мадлен в Везле; Сен-Лазар в Отэне; Сен-Филибер в Турню (№14).

Овернь: все храмы в близком соседстве, в гористой местности, четкость, объемость, сдержанное, сосредоточенное величие. Одна-две башни на западном фасаде и хорошо разработанная восточная часть (здесь средоточие всей композиции; постепенный ритм пирамидально убывающих по вертикали объемов и масс – объединяет восьмигранная башня над средокрестием). План базилики видоизменен: над боковыми нефами воздвигались эмпоры. Особенное внимание на разработку хора. Боковые нефы продолжались за трансепт и огибали полукруглое завершение.

Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране, сер12в. Трехнефная зальная церковь, типичная для западной части центральной и для западной Франции (но центральный неф выделен). Узкий и полутемный средний неф перекрыт цилиндрическим сводом, боковые нефы - крестовыми, эмпоры – цилиндрическими сводами. Широкие и высокие арки, соединяющие нефы, контрастируют с гладью глухих стен верхней части центрального нефа, прорезанных небольшими арками Эмпор. Таким образом, боковые стены центрального нефа имеют простое двухъярусное членение. Дух суровой простоты и сильных, почти грубых композиционных сопоставлений выражен и во внешнем облике здания.

Прованс: подъем провансальской культуры – 11в. Внимание к античному наследию. Центры: Авиньон, Арль. Церкви просты – однонефные с 1 апсидой и небольшим количеством высоко поднятых окон. Внешний облик – кристаллическая четкость объемов. Интерьеры сумрачны и лишены украшений. Перекрытия – цилиндрические и полуциркульные своды, над средокрестием – купола на тромпах; арки и своды – стрельчатые. Нет конструктивных новшеств, но в декоре – тонкое понимание тектонических закономерностей античной архитектуры. Отличительной особенностью трехнефных церквей Прованса (Сен Трофим в Арле, церковь в монастырском городе Сен Жиль) является главный портал, представляющий собой однопролетную или трехпролетную арку, богато украшенную скульптурой. Такое решение, возможно, было вызвано обращением к традиции римских триумфальных арок, которые сохранялись на территории южной Франции.

Сен Трофим в Арле, 1152-1180г.

Церковь аббатства Сен-Жиль дю Гар, 12в. Тут потрясающая скульптура. В это церкви распластанный широкий западный фасад, он объединяет карнизом все три портала, а над центральным просто возвышается еще объем. На концах две башни. Порталы отстоят друг от друга, но между ними стенка разработана по-античному (там по три свободно стоящие колонны).

Аквитания и Пуату (юго-западная и западная Франция). Храмы с высокими трансептами, обширным хором (иногда обход с капеллами). Лишены верхнего света. Западные фасады – высокая башня над нартексом (каролингская традиция). Появление купольных храмов (много остатков древнеримской архитектуры). Интерьер приближается к типу зальной церкви – типичная черта школы Пуату. Важной особенностью храма в Пуатье и вообще всей школы – обильное скульптурное убранство фасада. Сложная система разномасштабных архитектурных объемов, симметрически соподчиненных одному большому центральному.

Нотр дам ля Гранд в Пуату, к11-сер12в. Самый пластичный и телесный, ярусность и соотношение уровней не пробиваются в архитектуру, тип «зальной» церкви, близкой к базилике. Все три нефа, почти равные по высоте и перекрытые цилиндрическими сводами, имеют, как и церковь в Клермон-Ферране, одну общую крышу. Эмпор нет, свет поступает из боковых нефов сквозь редко расположенные окна, прорубленные в толстой, почти крепостной стене. Над перекрытием центрального нефа со слабо развитым трансептом подымается приземистая башня.

Сен Фрон в Периге, после 1120г. Венчают 5 куполов на парусах без барабанов, расположенные крестообразно (равноконечный крест, как Сан Марко или церковь Апостолов в Константинополе). Есть проходы внутри столбов, в основу плана положен равноконечный крест с удлиненным западным концом, несущим высокую многоярусную башню. Главный купол покоится на четырех центральных массивных столбах-пилонах, накрест прорезанных узкими сквозными арками. Эти арки превращают каждую из опор в группу близко сдвинутых квадратных в плане столбов. Интерьер: мощь ритмов широких арок и квадратных пилонов. Сан-Марко (отличия): высокая башня, вносящая в облик здания Сен Фрон мощный вертикальный акцент, резко и сильно контрастирующий со спокойным аккордом пяти куполов. Наоборот, внутреннее пространство Сен Фрон проникнуто строгим величием, основанным на выявлении четкой логики самой конструкции – живописно сложной и динамичной компоновке пространства в интерьере венецианских и византийских зданий здесь противостоит более статичная, может быть, более примитивная, но более энергичная и суровая концепция внутреннего архитектурного пространства. Господство логики.

Сен Саверн сюр Гартамп. Тут Реформатская видела человека, лежащего на лавочках, высокий подъем, полуциркульный свод в центральном нефе.

Ангулемский собор, окончен 1128г. План в форме латинского креста. Продольный неф увенчан тремя сферическими куполами; над средокрестием вместо обычной башни возвышается четвертый. Крылья трансепта также перекрыты небольшими куполами. Двускатная крыша – все купольное скрыто. Своеобразный вариант однонефной постройки с купольными покрытиями. Восточный фасад храма исключительно выразителен. Большая полукруглая алтарная абсида сильно выдвинута вперед, ее объем подчеркнут выступающими из стены полукружиями маленьких часовен. Пологие широкие арки вверху усиливают ощущение приземистости всего массива апсиды. Перекличка фасада с фасадами Оверни и Пуату, но более строен и гармоничен по пропорциям. Внутри: боковые пристенные аркады.

Сен Сернен в Тулузе, к11-12в, Лангедок. Несколько растянутый по горизонтали пятинефный корпус пересечен широким трехнефным трансептом, небольшой хор окружен обходом с несколькими капеллами. Вертикальные акценты массивных башен западного фасада и в особенности многоярусной, необычайно высокой башни средокрестия подчеркивают растянутые горизонтали здания. Особенно выразителен облик собора со стороны хора. Отсюда ясно воспринимается впечатляющий контраст высокой башни с мощным массивом трансепта.

Нормандия: сходство с Англией. Скромные планы, отсутствие обхода и венца капелл, лишены скульптурного декора. Любовь к большим масштабам. Характерные черты: просторные длинные, хорошо освященные нефы, огромные башни. Нормандские церкви в 11в строились также по типу базилики, причем средний неф имел плоское деревянное перекрытие, а боковые нефы - крестовые своды; высокий средний неф освещался через окна. Трансепт был чаще всего однонефным; хор не имел обхода, боковые абсиды алтарной части трехнефного хора обычно отделялись от главной стенками. В 12в деревянные перекрытия главных нефов были заменены массивными крестовыми сводами, сложенными по романской системе из клинчатых камней. Швы между распалубками сводов подчеркнуты выступающей наружу кладкой.

Сент-Трините в Кане, 1100-1130г. Мужественные пропорции и строгое благородство интерьера. Относительно узкие боковые нефы, вышина которых равна примерно половине вышины центрального нефа, перекрыты низкими крестовыми сводами. Плоский на стропилах потолок широкого центрального нефа был позже заменен нервюрным готическим сводом. Эмпор нет, второй ярус образован арочками невысокого трифория. В фасаде и венчающих его башнях обращает на себя внимание равномерность нарастания вертикализма от яруса к ярусу.



2020-02-04 362 Обсуждений (0)
Церкви в Турню, Сен-Лазар в Отене (№14), Овернская церковь, Нотр дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Саверн сюр Гартамп, Ангулем, аббатство Фонтевро и Понтиньи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Церкви в Турню, Сен-Лазар в Отене (№14), Овернская церковь, Нотр дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Саверн сюр Гартамп, Ангулем, аббатство Фонтевро и Понтиньи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)