Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков



2020-02-04 326 Обсуждений (0)
Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков. 7

1.1. Понятие и роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения 7

1.2. Расчетные операции банков и система безналичных расчетов. 15

Глава 2. Механизм проведения расчетно-кассовых операций в коммерческом банке на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО) 26

2.1. Расчетные операции и формы безналичных расчетов. 26

2.2. Порядок совершения основных кассовых операций. 40

Глава 3. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов на основе информационных технологий. 48

3.1. Инновации в банковском деле и современные технологии расчетно-кассового обслуживания 48

3.2. Современные тенденции в расчетно-кассовом обслуживании клиентов на примере Ярославской области. 52

3.3. Внедрение дистанционного банковского обслуживания              клиентов. 69

Заключение 79

Список использованной литературы. 82

 

Введение

 

Эффективность функционирования финансовых рынков и банковского сектора экономики во многом зависит от действующей в стране системы организации расчетов. Ее критериями, отвечающими потребностям экономики, являются оперативность и скорость проведения платежей, надежность и степень автоматизации системы расчетов, управление рисками при осуществлении банковских операций. Организация расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, так как достигается значительная экономия на издержках обращения, увеличиваются ресурсы банков, создается возможность более эффективного налогообложения и регулирования макроэкономических процессов. При этом рано отрицать необходимость существования эффективной системы организации налично-денежного обращения.

Актуальностьтемы дипломной работы обусловлена тем, что среди всего комплекса выполняемых современными банками операций особая роль отводится расчетно-кассовым операциям. Эффективная организация расчетно-кассового обслуживания клиентов позволит укрепить устойчивость банковской системы, повысить качество осуществления операций по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, исключить возможность возникновения банковских кризисов.

Одновременно актуальность темы определяется тем, что усиление конкуренции в банковском секторе вызывает необходимость установления цивилизованных взаимоотношений банков с клиентами и обеспечение их взаимодействия. Особое значение в этих условиях приобретает опыт зарубежных стран в области организации таких отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском деле. Опыт комплексного расчетно-кассового обслуживания клиентов постепенно внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинают предлагать свои клиентам новые услуги, удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Расширение спектра банковских слуг и повышение качества обслуживания корпоративных клиентов дает возможность повысить их конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов.

Целью дипломной работы является исследование методов расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков и обоснование необходимости перехода на современные технологии на примере Инвестиционного Коммерческого Банка Развития «Яринтербанк» (ООО).

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются понятие и роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения;

- раскрываются расчетные операции и система безналичных расчетов;

- анализируется механизм проведения расчетных операций и формы безналичных расчетов;

- исследуется порядок совершения основных кассовых операций;

- изучаются сущность и особенности банковских инноваций, а также современные технологии расчетно-кассового обслуживания;

- проводится анализ современных тенденций в расчетно-кассовом обслуживании клиентов на примере Ярославской области;

- обосновывается необходимость и механизмы внедрения дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Исходя из этого, структурно дипломная работа состоит из трех глав.

В первой главе рассматриваются основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков: дается понятие и раскрывается роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения; изучаются расчетные операции банков и система безналичных расчетов. 

Вторая глава посвящена анализу механизма проведения расчетно-кассовых операций в коммерческом банке на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО): раскрывается содержание расчетных операций коммерческих банков и действующие в России формы безналичных расчетов (платежными поручениями, расчеты по инкассо, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками); изучается порядок совершения основных кассовых операций (порядок приема денежной наличности от организаций, порядок выдачи денежных средств организациям, доставка и инкассация денежной наличности). 

В третьей главе представлены направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов на основе информационных технологий: исследуется содержание инновации в банковском деле и современные технологии расчетно-кассового обслуживания; анализируются современные тенденции в расчетно-кассовом обслуживании клиентов на примере Ярославской области; обоснована необходимость внедрения дистанционного банковского обслуживания клиентов.  

Теоретической и методологической основой дипломной работы явились законодательные акты Российской Федерации и нормативные документы, касающиеся вопросов банковской деятельности, учебные пособия по банковскому делу, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике.

Практическая часть дипломной работы выполнена на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО), являющегося одним из активных участников рынка банковских продуктов и услуг среди ярославских финансово-кредитных организаций. В данной работе мы рассматриваем вопросы, касающиеся организации расчетно-кассовых операций, взаимоотношений банков с клиентами на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО).

ИКБР «Яринтербанк» (ООО) осуществляет следующие виды деятельности:

· привлечение вкладов и предоставление кредитов;

· осуществление расчетов по поручению клиентов;

· финансирование капитальных вложений;

· выпуск, покупка, продажа, хранение платежных документов и ценных бумаг;

· закупка и продажа у юридических и физических лиц наличной иностранной валюты, находящейся на счетах и во вкладах.

Работа с клиентурой в ИКБР «Яринтербанк» (ООО) является приоритетной. Руководство банка уделяет много сил и времени, чтобы заинтересовать и привлечь клиентов. Банк успешно работает с организациями и предприятиями всех отраслей народного хозяйства. Среди клиентов ИКБР «Яринтербанк» (ООО) такие гиганты, как ОАО «Лакокраска», ОАО «Рыбинские моторы», ОАО «Электомашзавод», ОАО СК «Премьер» и другие.

 

Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков

 



2020-02-04 326 Обсуждений (0)
Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)