Проведение эмпирических исследований в группе молодых людей, переживших и никогда не переживавших состояние экзистенционального вакуума
В группах №2 и №3 провели исследования по методике СЖО, в результате чего появились следующие диаграммы (рис.4,5)
Рисунок 4. Результаты исследования по методике СЖО ГР №2.
По результатам исследования в группе №2: · Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни) имеет высокие показатели - 80% опрошенных. · В обследуемой группе низких показателей Локус контроля Жизнь (ЛК Ж), и показатель «цели» имеет нулевой порог. Люди, победившие и перенесшие болезнь, т.е. прошедшие через экзистенциальный вакуум, имеют конкретные цели в жизни. Высокие баллы характеризуют убежденность в том, что человеку (вообще) дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их. · Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. У 13% обследуемых пациентов были низкие баллы по данной шкале, что является признаком неудовлетворенности своей жизнью в настоящем. Высокие баллы, а их было 40% , характеризуют исследуемых, как людей, живущих сегодняшним днем. · Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Высокие баллы были у 40% опрошенных, что характеризует их как людей, «доживающих свою жизнь», у которых все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы по шкале, а они составили 13% – это показатель неудовлетворенности прожитой частью жизни. Таким образом, обследуемую группу по результатам теста СЖО, отличают следующие черты: Значительная часть испытуемых живет сегодняшним и завтрашним днем. Часть испытуемых составили представления о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле.
Рисунок 5. Результаты исследования по методике СЖО в ГР №3. По результатам исследования в группе №3: · Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни) имеет высокие показатели - 94% опрошенных. · В обследуемой группе показатели Локус контроля Жизнь (ЛК Ж) – 94% - характеризуют убежденность в том, что человеку (вообще) дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их. · Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. У 13% обследуемых пациентов были низкие баллы по данной шкале, что является признаком неудовлетворенности своей жизнью в настоящем. Высокие баллы, а их было 34% , характеризуют исследуемых, как людей, живущих сегодняшним днем. · Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Высокие баллы были у 40% опрошенных, что характеризует их как людей, «доживающих свою жизнь», у которых все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы по шкале, а они составили 20% – это показатель неудовлетворенности прожитой частью жизни. Таким образом, обследуемую группу по результатам теста СЖО, отличают следующие черты: Значительная часть испытуемых живет сегодняшним и завтрашним днем. Часть испытуемых составили представления о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Однако присутствуют высказывания о невозможности принятия судьбоносных решений, необходимости подчиниться судьбе. При исследовании системы жизненных смыслов у испытуемых в группе №2 получены следующие результаты (табл.3) Таблица 3 Результаты исследований представленности жизненных смыслов у испытуемых ГР №2
Как видно из результатов, у испытуемых ГР №2 доминируют семейные и альтруистические смыслы жизни. Крайне слабо представлены когнитивные и статусные смыслы жизни (рис.6). Рисунок 6. Результаты исследований жизненных смыслов в ГР №2
При исследовании системы жизненных смыслов у испытуемых в группе №3 получены следующие результаты (табл.4) Таблица 4 Результаты исследований представленности жизненных смыслов у испытуемых ГР №3
Как видно из результатов, у испытуемых ГР №3 доминируют статусные смыслы жизни. Крайне слабо представлены когнитивные и альтруистические смыслы жизни (рис.7). Рисунок 7. Результаты исследований жизненных смыслов в ГР №3
При проведении исследования по методике «Линия жизни» в группе испытуемых №2 получены следующие результаты (рис.8).
Рисунок 8. Результаты исследований по методике «Линия жизни» в ГР №2
В данной линии жизни выделены контрольные точки, которые присутствуют практически у всех испытуемых. 1 – воспоминания из раннего детства, 2 – получение долгожданного подарка, 3 – первые школьные воспоминания, 4 – окончание школы, 5 – первая любовь, 6 – известие о смертельном диагнозе, 7 – выздоровление, 8 – новая жизнь (поступление в институт, на работу), 9 – устройство личной жизни, 10 – счастливая, интересная, долгая жизнь Определим базовую смысложизненную ориентацию в исследуемой группе (табл.5): Таблица 5 Смысложизненная ориентация испытуемых в ГР №2
Полученный средний показатель 0,56 больше 0,5, что говорит о выраженной ориентации испытуемых на будущее.
При проведении исследования по методике «Линия жизни» в группе испытуемых №2 получены следующие результаты (рис.9).
Рисунок 9. Результаты исследований по методике «Линия жизни» в ГР №3
В данной линии жизни выделены контрольные точки, которые присутствуют практически у всех испытуемых. 1 – воспоминания из раннего детства, 2 – получение долгожданного подарка, 3 – ссора с друзьями, 4 – окончание школы, 5 – болезнь, непоступление в институт, 6 – влюбленность, 7 – поступление в вуз, 8 – новая работа, 9 – устройство личной жизни, 10 – счастливая, интересная, долгая жизнь Определим базовую смысложизненную ориентацию в исследуемой группе (табл.6):
Таблица 6 Смысложизненная ориентация испытуемых в ГР №3
Полученный средний показатель 0,52 больше 0,5, что говорит о выраженной ориентации испытуемых на будущее.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |