Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I.3. Система менеджмента и регулирования социальной инфраструктуры сельского муниципального образования



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
I.3. Система менеджмента и регулирования социальной инфраструктуры сельского муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для России проблемы управления сельской социальной инфраструктурой имеют особое значение. В стране происходит резкая смена социально-экономической системы, устанавливаются рыночные отношения, разнообразные формы собственности, растет предпринимательская активность, кардинально меняются функции и методы государственного регулирования и управления, меняются стереотипы мышления, сложившиеся в течение многих десятилетий. Управление на научных принципах можно оценить как основное средство осуществления экономических реформ на селе.

Отсутствие государственного регулирования пространственного развития всех сфер хозяйствования сельского муниципального образования и долгосрочной стратегии социально-экономического развития его территории ведет к усилению асимметрии в развитии территорий и регионов страны и к таким серьезным последствиям, как:

- увеличению разрыва в уровне экономического и социального развития сельских муниципальных образований и городов; особенно велик этот разрыв между развитием областного центра и остальными городами и районами;

- недоиспользование и неэффективное использование социального и экономического потенциала сельских муниципальных образований;

- усиление дифференциации на уровне социально-экономического развития сел и городов.

Ослабление управляемости практически во всех секторах экономики и потребности практики активизировали внимание ученых не только к фундаментальным основам теории управления, но в значительной степени к необходимости изменений в системе управления и регулирования социальных процессов на селе.

Можно выделить четыре значения системы менеджмента социальной инфраструктуры:

Первое - это методология и теория управления обществом как целостной социальной системой.

Второе - это общая теория управления социальными процессами (человеком, социальными группами, обществом).

Третье - это управление социальной сферой и научная основа социальной политики и социальной деятельности.

Четвертое - это система социальных методов управления, опирающаяся на социально-психологические особенности личности, менталитет и ментальность.

Также можно выделить несколько видов (уровней) управления:

1) общегосударственное управление;

2) управление государством со стороны исполнительной власти;

3) народнохозяйственное управление субъектами Федерации;

4) управление хозяйствующими субъектами;

5) управление саморегулирующимися объединениями и корпорациями[9].

Таким образом, характеризуя содержание управления социальной инфраструктурой сельского муниципального образования, можно выделить в его содержании административно-государственный, социокультурный и производственный аспекты.

Менеджмент социальной инфраструктуры сельского муниципального образования понимают в узком и широком смысле слова. В первом случае речь идет о практике регулирования социально-экономических и общественно-политических процессов в сельских муниципальных образованиях, силами и средствами органов местного самоуправления: в пределах их компетенции. Во втором случае муниципальный менеджмент раскрывается как вся совокупность организационно-экономических отношений, реализуемых в этих территориальных системах государственными, региональными, муниципальными органами власти и управления» экономическими негосударственными структурами, политическими партиями и другими общественными самодеятельными организациями населения, средствами массовой информации.

Система менеджмента социальной инфраструктуры сельского муниципального образования призвана обеспечивать все основные условия жизнедеятельности и потребности населения: в жилье, коммуникациях, общественном порядке, образовательных и медицинских услугах.

Система менеджмента социальной инфраструктуры сельского муниципального образования реализует следующие функции:

- анализ и оценку, разработку прогнозов, сценариев, программ и планов социально-экономического развития сельского муниципального образования;

- стимулирование увеличения и использования трудового потенциала муниципальных образований, их научно-технического и интеллектуального ядра;

- поддержание и развитие всех отраслей социальной инфраструктуры;

- инициирование конкурентной борьбы по предоставлению услуг населению, в том числе муниципальными структурами;

- наполнение местного бюджета и рациональное его использование;

- получение внебюджетных ресурсов;

- владение и распоряжение муниципальной собственностью, рациональное ее использование;

- создание условий для развития рыночной среды, ее инфраструктуры и предпринимательства;

- организацию рабочих мест, оптимизацию занятости и демографической нагрузки на экономику муниципальных образований и экономически активное население;

- налаживание и укрепление экономических и производственных связей с другими городами и районами;

- взаимодействие местной власти с коммерческими банками, инвестиционными, страховыми и другими структурами, в том числе расположенными в других районах и регионах России.

В сельских муниципальных образованиях конкретизируются и приобретают территориальную специфику все основные связи и отношения, действующие в обществе. Поэтому научное осмысление принципов муниципального менеджмента и их эффективное применение на практике имеет первостепенное значение.

Принципы менеджмента социальной инфраструктуры разнообразны. В их системе можно выделить принципы общие и специфические.

Среди общих принципов, действующих во всех сферах общественной организации, в том числе в муниципальном менеджменте, следует назвать принципы системности, научности, выделения главного звена, устойчивого развития, социально-экономической эффективности и т.п.

Специфические (частные) принципы обусловлены особенностями объектов и субъектов менеджмента социальной инфраструктуры муниципального образования. К специфическим принципам муниципального менеджмента можно отнести: принцип оптимального сочетания федерального и регионального управления с местным самоуправлением; принцип ориентации структур местного самоуправления на социальное обслуживание населения; комплексность социально-экономического развития сел и сельских районов.

Разработка современной научно обоснованной системы менеджмента означает выбор пути повышения эффективности управления. Но это не обеспечивает автоматически более высоких результатов в управленческой деятельности. На рис. 1 представлена модель системы менеджмента и регулирования социальной инфраструктуры сельского муниципального образования (См.: Приложение 1).

Характерной чертой развития теории и практики управления, особенно в последнее десятилетие, является резкое возрастание относительной доли формализованных операций и применение на этой основе математических моделей для получения оптимальных результатов управленческой деятельности. Это обстоятельство иногда создает иллюзию, что вполне возможно формализовать весь процесс управления,, а алгоритмический подход превратить в единственно возможный в теории и практике самоуправления.

Для социальной инфраструктуры села в силу характерного для нее признака неопределенности точное структурирование не всегда возможно. Научный анализ ограничен в силу различных причин; неизбежная неполнота, неминуемая приблизительность, отсутствие способов точного предсказания будущего.

Для эффективного управления развитием социальной инфраструктуры сельских территорий необходимо:

- создание межведомственных советов (комиссий), обеспечивающих координацию на федеральном, региональном и местных уровнях, между заинтересованными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

- рекомендовать субъектам Российской Федерации ежегодно формировать планы социально экономического развития территорий на основе комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

С целью обеспечения совершенствования качества услуг на селе и координации вопросов их реализации и финансирования необходимо введение практики заключения межведомственных соглашений по следующим основным направлениям: здравоохранение, образование, телекоммуникационные сети и почта, транспорт, торгово-бытовое обслуживание, жилищные условия, культура, информационно-консультационное обслуживание населения.



2020-02-04 226 Обсуждений (0)
I.3. Система менеджмента и регулирования социальной инфраструктуры сельского муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I.3. Система менеджмента и регулирования социальной инфраструктуры сельского муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)