Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №4 . События и вероятности.



2020-02-04 595 Обсуждений (0)
Тема №4 . События и вероятности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная идея. Развивать представление о случайном событии, приписывая каждому из них некоторую вероятность – численное выражение шансов на осуществление этого события, возможность прогнозирования событий на основе знания вероятностей. Осуществить переход от качественного описания событий к их математическому описанию. Ввести понятия: элементарные события, равновозможности, равновероятности и вероятности элементарных событий. Напомнить, что

· любое случайное событие требует условий, в которых оно может осуществиться;

·  случайный опыт порождает случайные события, событие без опыта невозможно;

·  в результате опыта наступает одно и только одно событие.

Решение каждой задачи следует начинать с описания множества элементарных событий и благоприятствующих элементарных событий.

Результаты обучения. В результате изучения данной темы обучающийся должен:

· иметь представление об элементарном событии как о простейшем событии, которое нельзя составить из более простых событий;

· знать, что любой случайный опыт оканчивается одним и только одним элементарным событием;

· уметь вводить обозначения для элементарных событий простого опыта;

· уметь записать элементарные события простого опыта, например, бросание одной или двух игральных костей, бросании монеты и т.п.

· распознавать опыты, в которых элементарные события считаются равновозможными;

· знать, что сумма вероятностей всех элементарных событий равна единице;

· вычислить вероятность элементарного события в опыте с равновозможными событиями;

· знать, что такое противоположные события и уметь находить вероятность одного из них по вероятности другого;

· понимать, что такое объединение и пересечение событий;

· понимать, что такое несовместные события;

· знать и уметь применять формулу сложения вероятностей для несовместных событий (минимум); желательно знание формулы сложения для произвольных событий;

· знать, что такое независимые события (и не путать их с несовместными);

· уметь применять формулу умножения вероятностей независимых событий.

Практическое задание

Цель исследования. Установить, можно ли считать первую пришедшую в голову цифру от 0 до 9 случайной.

Ход исследования. В классе должно присутствовать по крайней мере 20
учащихся. Каждый ученик, приготовив заранее листок бумаги и ручку, по
команде учителя, не задумываясь, быстро пишет на листке четыре первые
пришедшие ему в голову цифры от 0 до 9.

Затем все листки сдаются учителю. Учитель сам или с помощником подсчитывает, сколько раз написана каждая из цифр. Полученные данные заносятся в таблицу.

Анализ результатов. Если выбор носит чисто случайный характер, то все цифры должны встретиться примерно одинаковое количество раз. Например,

 

Цифра 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  
Сколько раз эта цифра написана                      

если в классе 20 учеников, то всего получено 80 цифр. Тогда каждая цифра должна встречаться примерно 8 раз. Если цифра встречается менее 4 раз, то её можно считать «редкой». Если цифра встретилась более 12 раз, то такая цифра «частая». Пользуясь построенной таблицей, ответьте на вопросы.

а) Есть ли в таблице «частые» и «редкие» цифры?

б) Попробуйте объяснить, какие исторические явления и культурные традиции связаны с числами 3 и 7. А с числом 8?

Сделайте вывод о том, можно ли считать первую пришедшую и голову цифру случайной.

Примеры решения задач. Приведем несколько примеров решения типовых задач.

1. В ящике четыре детали: две исправные детали а и Ъ и две бра­кованные детали с и d . Из ящика наугад извлекают по одной детали, пока не обнаружат все бракованные. Элементарные события этого опыта будем записывать в виде последовательности букв. Например, ab с d , cad и так далее.

а) Является ли cdab элементарным событием в этом опыте?

б) Какими буквами может заканчиваться запись элементарного события?

в) Выпишите все элементарные события этого опыта.

г) Сколько различных элементарных событий записывается тремя бук­вами?

Решение.

а), б) Эксперимент заканчивается извлечением бракованной детали. По­этому запись любого элементарного события оканчивается либо буквой с, либо буквой d . Следовательно, cdab элементарным событием не является.

в) Все элементарные события:

cd , dc , acd , adc , b с d , bd с, dac , cad , dbc , cbd , ab с d , abdc , bacd , bad с, cabd , cbad , dabc , dbac , acbd , b с ad , adb с, bdac .

г) При решении предыдущего параграфа выписаны все элементарные
события. Из них 8 событий записывается тремя буквами.

2. При подбрасывании монеты будем обозначать буквой О выпадение орла, и буквой Р выпадение «решки».

а) Подбросим монету два раза. Появление двух орлов записывается
как 00. Это одно из элементарных событий этого опыта. Выпишите все
элементарные события этого опыта.

б) Подбросим монету три раза. Выпишите все элементарные события
этого опыта.

в) Во сколько раз больше число элементарных событий при трех броса­
ниях монеты, чем при двух бросаниях монеты?

Решение.

а) 00, РО, OP, PP. Здесь встречается типичная ошибка: отождествляются
элементарные события РО и ОР. Это разные события!

б) 000, OOP, ОРР, ОРО, POO, POP, РРО, РРР.

в) при двух бросаниях 4 элементарных события, при 3 бросаниях — 8
событий, то есть в 2 раза больше.

3 . а). Случайный опыт может закончиться одним из трех элементарных событий: a , b или с. Чему равна вероятность элементарного события с, если

P ( a ) = 1/2, P ( B )=1/3 ?

Решение. Сумма вероятностей всех элементарных событий равна 1: Р{а) + Р(Ь) + Р(с) = 1, откуда Р(с) = 1 - (1/2 + 1/3) = 1/6.

4. Три первоклассника по очереди покупают воздушные шарики. Каждый из них покупает шарик одного из двух цветов: зеленого (3) или синего (С). Выпишите элементарные события этого эксперимента. Считая, что все они равновозможны, найдите вероятность каждого из них.

Решение. Какова бы ни была очередность первоклассников, каждый из них может выбрать любой из шариков. Элементарные события:

333, ЗЗС, ЗСЗ, ЗСС, СЗЗ, ССЗ, СЗС, ССС.

Всего 8 событий, поэтому вероятность каждого равна 1/8.

8

5. Симметричную монету бросают трижды. Выпадение орла при каждом бросании обозначим через О, а выпадение решки — через Р. Выпи­шите элементарные события, благоприятствующие событию «выпал ровно один орел».

Решение. Указанному событию благоприятствуют те элементарные собы­тия, в записи которых присутствует ровно одна буква О. Это элементарные события ОРР, POP и РРО.



2020-02-04 595 Обсуждений (0)
Тема №4 . События и вероятности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №4 . События и вероятности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)