Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОМ, всероссийский опрос среди новоселов, октябрь 2007



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
ФОМ, всероссийский опрос среди новоселов, октябрь 2007 0.00 из 5.00 0 оценок




Помог ли Вам национальный проект "Доступное жилье" улучшить жилищные условия?

Не помог – 82%

Помог – 12%

 

Самостоятельные попытки выстраивания информационного обмена по ПНП предпринимает и крупный бизнес, участвующий в реализации национальных проектов. Так, например, для распространения информации по нацпроекту «Сельское хозяйство» и для осуществления обратной связи с мест при Россельхозбанке был создан Центр информационных технологий и мониторинга реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Одной из своих целей Центр видит создание точной картины проблем и их решений, возникающих при реализации нацпроекта в каждой конкретной местности путем проведения «круглых столов», где обсуждаются проблемы развития АПК с учетом специфики отдельно взятых регионов.

 

Соответствующие инициативы по формированию информационной сети вокруг ПНП уже озвучены Общественной палатой, которая предложила регулярно проводить обсуждение хода реализации нацпроектов с участием непосредственных благополучателей в качестве экспертов.

Ректор Тверского государственного технического университета, заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор Вячеслав Миронов рассказывает о своем участии в работе такого экспертного совета: «Наш экспертный совет состоял в основном из общественных деятелей, работа которых напрямую не касалась школьного образования. Это было сделано специально, чтобы мы как эксперты были предельно независимы. В результате нам удалось выбрать около 90 учителей, которые были названы лучшими педагогами Тверской области. Конечно, объективно говоря, это далеко не все учителя, которые достойны президентского гранта. Национальный проект, на мой взгляд, сегодня является тем связующим звеном, которого всегда не хватало российской системе образования. На мой взгляд, сегодня очень важно восстановить утерянные связи между средней и высшей школой. Я говорю о непрерывной системе образования, которая не только позволит оптимизировать все наше обучение в целом, но и даст возможность высшей школе выпускать специалистов, более востребованных на рынке труда».

 

Как видим, общественные организации активно участвуют в общественной экспертизе, в отборе номинантов на получение поддержки в рамках ПНП, в организации мониторинга реализации проектов в регионах и т. п. Вся информация в обобщенном виде с предложениями по совершенствованию процесса поступает к местным властям. В пакет предложений включены опросы непосредственных благополучателей от ПНП: врачей, учителей, фермерских объединений.

Таким образом, дан толчок к появлению центров поддержки НПО, которые могли бы проводить первичную обработку и анализ предложений, поступающих от бюджетников, независимых экспертов и частного бизнеса. Запуск этого процесса неизбежно приведет к тому, что работа с профильными министерствами станет более гибкой и эффективной.

 

Однако пока очевидной проблемой становится отсутствие масштабного подхода к вопросу об участии НПО в информационной инфраструктуре ПНП. Решением, по мнению наблюдателей, может стать объявление конкурса федерального уровня, суть которого – выбрать и определить наиболее перспективные проекты для государственных инвестиций.

 

Роль СМИ

 

 

В процессе информационного освещения нацпроектов не до конца раскрывается роль СМИ, несмотря на повышенное внимание к реализации ПНП. Всего за 2007 год в федеральных и региональных СМИ прошло 143183 материалов, включая сюжеты телеканалов, публикации в прессе и информацию Интернет-сайтов. При этом основная часть всех материалов пришлась на долю региональных СМИ - 103562 (в федеральных - только 39621). В 2006 году картина была приблизительно такой же – всего в СМИ вышло 156767 материалов, в региональных масс-медиа – 125858, в федеральных 30909.

 

Наблюдатели полагают, что потенциал средств массовой информации реализован недостаточно. Масс-медиа избегают активного участия в разъяснительной работе, нейтрализуется и другая важнейшая составляющая их деятельности – участие в контроле над местными властями.

 

«Одни газеты сообщают только сухую статистику, другие видят только негативное, а третьи просто тиражируют дифирамбы: ура, ура, ура. Мне кажется, ни тот, ни этот подход неприемлемы. Нет аналитики, нет разъяснения, многие люди не понимают, в чем состоит суть ПНП», – считает главный редактор «Советской Чувашии» Африкан Соловьев. А на первом этапе в регионах освещение темы нацпроектов вообще сводилось к обслуживанию интересов чиновников – местные СМИ часто ограничивались публикацией победных реляций областных и городских руководителей об их успехах в реализации ПНП. Зачастую информационным поводом к освещению темы становятся заседания областных или городских администраций. СМИ ограничиваются трансляцией «отчетной» информации и заявлений местных властей о поддержке инициатив Президента РФ. Другими крайностями в работе СМИ являются проявления самоцензуры или усиленная критика работы по реализации нацпроектов.

Как результат, потенциальные потребители нацпроектов оказываются в информационной изоляции.

 

Но связка чиновник–СМИ должна стать мостиком между потребителем и нацпроектом. От чиновников требуется разработка сопроводительной документации, доступным языком (а не канцеляритом) объясняющей суть того или иного проекта, блага, которые может получить потребитель от этого проекта – и способы, которыми он может таковые блага приобрести. Журналисты должны адресовать свои публикации не чиновникам, а простым людям. То есть, в центре внимания прессы должен быть человек.

 

Если рассматривать это на примере проекта «Доступное жилье», то должен быть описан процесс получения ипотечного кредита и оформления жилья – поэтапный, с перечнем всей необходимой документации, с адресами и телефонами госорганизаций, занимающихся данным вопросом. Со своей стороны, СМИ обязаны доводить эту информацию до населения, а не ограничиваться протокольными репортажами и отчетами.

Средства массовой информации, наряду с профессионалами, участвующими в ПНП, должны уйти от констатации простых фактов по поставке оборудования и т. п., и перейти к обсуждению реальных проблем нацпроектов. Например, таких, о которых сообщает газета «Вечерний Саранск». Издание пишет, что в ходе реализации ПНП «Здоровье» выяснилось - главный врач одной из участковых больниц вынуждала своих подчиненных передавать ей часть, выплачиваемых в рамках ПНП средств. Это – серьезнейший сигнал для центра о появлении очередного коррупционного механизма, который требует жесточайшего реагирования. Потому-то подобные публикации – на вес золота. Обычное же описание ПНП – скучное и неинтересное, вгоняющее читателя в тоску, а главное, не проясняющее того, что ПНП – это важно для каждого человека!

Выходом из этой ситуации может стать привлечение к обсуждению ПНП независимых экспертов, которые выступят в качестве профессиональных аудиторов. При этом их деятельность будет включать одновременно несколько функций: разъяснительная работа с населением, контроль над выполнением чиновниками обязательств в рамках ПНП, а также выработка предложений по совершенствованию и корректировке реализации нацпроектов с учетом накопленного опыта других регионов и особенностей отдельно взятой области.

Заключение

 

Приоритетные национальные проекты без всякого преувеличения стали важным явлением в жизни Российской Федерации.

Как заявил Дмитрий Медведев 26 октября 2007 года на конференции "Социально-экономическое развитие России: новые рубежи", "важной особенностью нацпроектов, в отличие от различного рода социальных программ, явился заложенный в них инвестиционный принцип. Это такие инвестиции, которые должны оказывать не просто конкретную помощь, но и запускать новые процессы в соответствующих отраслях. Это инвестиции, которые призваны запустить процесс, если хотите, институциональных изменений. … Одно из главных достижений последнего времени (может быть, и скромных достижений, но имеющихся), на мой взгляд, сегодня заключается в том, что мы вдохнули жизнь, вдохнули некую энергию в социальную сферу. Запустили там определенные преобразования, и из «черной дыры», куда бесконечно заваливались деньги, социальная сфера превратилась в площадку для модернизации".

 

Неоспоримый факт – внимание общества к ПНП растет, активность проявляют сами люди, а не только эксперты, журналисты, чиновники и предприниматели, вовлеченные властью. Свой искренний интерес проявляют те самые новые граждане новой России, на которых, собственно, и ориентированы национальные проекты. Поэтому большую ошибку совершают те критики идеи приоритетных национальных проектов, которые утверждают, что ПНП – это простая раздача денег населению. Идея раздачи денег в корне противоречит самой сути нацпроектов. Это в принципе иной подход – вместо безответственного популизма государство выбрало путь стимулирования очагов роста.

Кстати, даже повышения зарплат учителям и врачам в рамках ПНП критики считали "раздачей денег", что является принципиальной ошибкой. Государство не раздает деньги в виде зарплат. Выдвинув на первый план ПНП, оно создало возможность для наполнения необходимых специальностей профессионалами. Основной принцип, заложенный в основу всех ПНП – не раздать деньги, а создать для новых людей новой России возможность для того, чтобы эти деньги заработать.

Национальные проекты открывают перед активными и образованными гражданами возможности социальной вертикальной мобильности, легального высокого заработка, повышения профессиональной квалификации. Власть сама акцентирует внимание на том, что аудитория нацпроектов – это в первую очередь люди. Люди, которые стремятся к успеху.

Участие активных граждан России в реализации ПНП привело к расколу в обществе по отношению к самой этой идее. Этот раскол свидетельствует об эффективности самой идеи ПНП. Кому-то не нравятся национальные проекты, кто-то предпочитает инертность вместо действия, кто-то решил однажды обидеться на государство и никогда больше не высовывать носа из футляра. Но есть другие – те, кто хочет и может работать, кто верит в свой успех и успех своей страны, кто готов совершенствоваться, повышать профессионализм – вот эти люди, люди новой России как раз и стали аудиторией нацпроектов.

 

За время, прошедшее с момента старта национальных проектов, удалось серьезным образом повлиять и на эффективность работы российской бюрократии, выявить тех чиновников, кто мешает в регионах реализации таких проектов, преследуя исключительно корыстные интересы. Кстати, те регионы, которые действительно активно работают по нацпроектам, существенно выиграли перед теми, кто подошел к ним формально. В конце концов, всем ведь понятно, что здравоохранение, образование, жилищное строительство и развитие АПК – темы для каждого региона актуальные и болезненные. И улучшение ситуации в этих вечно проблемных зонах, естественно, нужно не только федеральным властям, но и властям местным, а уж тем более самим людям.

 

[вставка 9] «Приволжский федеральный округ является лидером по объемам производства сельхозпродукции, темпам прироста и выполнению показателей приоритетного национального проекта «Развитие АПК». В регионах ПФО есть не просто точки роста, а целые анклавы, где присутствует агробизнес XXI века, применяющий ресурсосберегающие технологии, как, например, в Республике Татарстан».



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
ФОМ, всероссийский опрос среди новоселов, октябрь 2007 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОМ, всероссийский опрос среди новоселов, октябрь 2007

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)