Современный директор МОУ «ГИЯ» Чеботарев Валерий Владимирович - это профессионал, эрудит, добросовестный работник.
Будучи в преклонном возрасте, она являет собой облик эстетически привлекательного руководителя и блестящего профессионального управленца. Она всегда строго и со вкусом одета - строгий синий костюм с пепельной белой блузой и кружевными манжетами. А также отличается такими качествами, присущими не каждому руководителю – справедливостью, стремлением к саморазвитию, оптимизмом, строгостью, но, в то же время, отличным чувством юмора. Дети и сотрудники гимназии любят своего руководителя и относятся к ней с уважением.
2.8 Экспертный метод оценки склонности персонала к самоменеджменту Для оценки персонала МОУ «ГИЯ» был выбран метод анкетирования. Оценивать персонал гимназии будут два эксперта. Первым экспертом будет – сам персонал, вторым – руководитель. Сумма баллов каждого работника отражена в таблице 4.
Таблица 4 - Матрицаоценки
Исходя из таблицы (минимальное количество баллов 18, максимальное 55) видно, как высоко оценил себя персонал, также можно увидеть в таблице, что руководитель не согласен с самооценкой большинства работников. Работники завысили свою оценку, только лишь с двоими сотрудниками совпала оценка руководителя (Зеленская, Колисниченко) и одного сотрудника руководитель выделил, завысив ему балл (Кудина). Анализируя таблицу, мы видим, что рассчитано общее количество баллов полученным каждым работником. Он рассчитывается по формуле
Сумма баллов = самооценка персонала + оценка руководителя (1) Посчитав сумму по каждому работнику, можно сделать вывод, сколько в общем набрано баллов каждым работником. Также рассчитано отклонение оценки руководителя от самооценки по формуле
Отклонение = оценка руководителя – самооценка персонала (2) Отклонение показывает, что руководитель не согласен с самооценкой персонала. В таблице 4 представлена средняя оценка, которая рассчитывается по формуле
Средняя оценка = (самооценка персонала + оценка руководителя)\2 (3) Средняя оценка показывает, сколько в среднем баллов набрал каждый из работников. После проведения оценки был использован метод ранжирования. Ранжированием называется расположение показателей в порядке увеличения (убывания) некоторой общей оценки. Ранжирование осуществляется с помощью такого способа. Каждый эксперт приписывает объектам ранжирования номер натурального ряда 1,2,3,…..n (ранги) в порядке увеличения (убывания) заданным количеством (оценок). Мера этого качества в каждом объекте определяется экспертом чисто субъективно, с точки зрения его стажа, знания, предположения и т.д. Проведенное ранжирование экспертами МОУ «ГИЯ» отображено в таблице 4.
Таблица 5 - Матрица рангов
В таблице 5 также представлен показатель суммы рангов и средний ранг, рассчитываются по следующим формулам:
Сумма рангов = ранг полученный за самооценку + ранг полученный за оценку руководителя (4) Сумма ранга, показывает, сколько всего рангов набрал каждый работник.
Средний ранг = сумма полученных рангов/2 (5) Этот показатель показывает, сколько в среднем рангов набрал работник. После ранжирования данных экспертов, рассчитываем коэффициент конкордации. Коэффициент конкордации показывает ступень согласованности мыслей экспертов с важности каждого из оценивающих объектов.
W = , где (6) m – количество анализируемых объектов; n – количество экспертов; Rij – ранг j-го объекта, что присвоен ему i-тым экспертом. 0 < W < 0,5 – плохая согласованность; 0,5 < W < 0,7 – удовлетворительная согласованность; W > 0,7 – хорошая согласованность. Количество анализируемых объектов в МОУ «ГИЯ» 16, экспертов двое. W =
Коэффициент конкордации равняется 3, этим он показывает хорошую согласованность мнений экспертов. Исходя, из ниже приведенных данных персонал МОУ «ГИЯ» поделился на три группы. Для объединения работников в эти группы, необходимо было проанализировать матрицу баллов каждого из работника. В результате анализа персонал объединяли в группы по количеству набранных балов. 25 – 35 баллов – работник не справляется со своими обязанностями, необходим систематически внешний контроль. 35 – 45 баллов – работник справляется со своими обязанностями, но требуется внешний контроль. 45 – 55 баллов – работник справляется со своими обязанностями самостоятельно. В первую группу работников, которые справляются со своими обязанностями самостоятельно входят пять человек. Во вторую группу работников, которые справляются со своими обязанностями, но требуют внешнего контроля входят девять человек. В эту группу входит большая часть работающего персонала в МОУ «ГИЯ». В третью группу работников, которые не справляются со своими обязанностями входит два человека. В следствие разделение работников на три группы, мы можем определить слабые и сильные аспекты персонала. В первой группе персонал имеет свои слабые аспекты, это: - несанкционированное использование рабочего времени (перекуры, tea break); - отражение настроения на работе; - неудовлетворение заработной платой - допускают ошибки в работе. Чтобы в последствии избежать вышеперечисленные аспекты, руководству предприятия несанкционированные перерывы необходимо ввести в рабочий график, поощрять работников, работающих самостоятельно в виде премии. Привлечь работников из первой группы оказать помощь в работе сот рудникам из второй и третей группы. У работников второй группы следующие слабые аспекты: - исправляют допущенные ошибки с помощью сотрудников или руководителя; - недостаточно уделяют времени самоменеджменту; - не посещают лекции, семинары; - не выполняют вовремя работу; - отражение настроения на работе. В этой группе находится 56% работающего персонала МОУ «ГИЯ». Этим работникам требуется внешний контроль, для того чтобы персонал работал самостоятельно необходима стимулирование со стороны руководителя. Стимулирование должно быть следующим: 1. проводит разнообразные конкурсы среди персонала, победителя поощрять (денежной премией, отгулом и т.д.); 2. посещение семинаров, лекций сделать необходимым требованием для сотрудников гимназии; 3. предоставить свободное пользование Интернетом; 4. выписывать еженедельно специальную литературу. Если руководитель будет придерживаться вышеперечисленных пунктов, то возможно во второй группе снизится процент рабочих, а в первой группе наоборот увеличится. В третью группу входят два работника, набравши самое меньшее количество баллов. У них следующие слабые аспекты: - исправляют допущенные ошибки только с помощью руководителя или сотрудников; - не выполняют вовремя свою работу, а иногда и не качественно; - допускают грубые ошибки в работе; - не уделяют времени самоменеджменту. Руководитель должен взять этих работников под свой контроль. Предоставить свободное пользование Интернетом, обязать посещать лекции, семинары, подключить сотрудников из первой и второй группы для оказания помощи в работе сотрудникам третей группы. Всевозможно поощрять сотрудников за улучшение качества работы. После проведенной стимуляции руководитель должен определить произошли ли изменения у работников третей группы. Если он добился положительного результата то, следовательно, усилия не были напрасны, но если результат был, отрицательный и работники остались, на том же уровне, из этого можно сделать вывод, что им не хватает квалификации, целенаправленности для работы в аптеке. Рассмотрев слабые аспекты по каждым из групп работников, необходимо выделить, что сильные аспекты у них общие: - приходят на рабочее время вовремя или за 5 – 10 минут; - находят допущенные ошибки и исправляют самостоятельно или с помощью коллег и руководителя; - хорошие взаимоотношения между сотрудниками, общаются на работе и за ее пределами; - у большинства сотрудников возникают новаторские предложения; - повышают свою квалификацию.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |