Методика интегральной оценки способности персонала МОУ «ГИЯ» к самоменеджменту
Для того, чтобы оценить способность персонала гимназии к самоменеджменту необходимо рассчитать интегральный показатель способности персонала к самоменеджменту, расчет которого производится по следующей формуле:
I = ∑ Ккомпл. ∙ Уд. в, (7) где Ккомпл. – значение i-го комплексного показателя способности персонала к самоменеджменту; Уд.в. – удельный вес комплексного показателя способности персонала к самоменеджменту. Необходимо рассчитать пять комплексных показателей: 1. Способность персонала к самообучению; 2. Способность персонала к самоорганизации; 3. Способность персонала к самоконтролю; 4. Способность персонала к саморазвитию; 5. Уровень удовлетворенности трудом. Для расчета комплексных показателей, нужно рассчитать входящие в него локальные показатели. Для того, чтобы определить какие локальные показатели входят в комплексные, мы воспользуемся анкетой, которую предоставили для заполнения руководителю МОУ «ГИЯ» (Приложение). Проанализировав анкету, мы определили, какие вопросы (локальные показатели) входят в комплексные показатели.
Таблица 6 Анализ комплексных показателей
Каждый локальный показатель представляет собой среднюю оценку по данному аспекту анализу. Комплексный показатель – это сумма соответствующих локальных показателей. Рассчитаем комплексные показатели: 1. Способность персонала МОУ «ГИЯ» к самообучению. В показатель входит четыре вопроса, рассчитаем по выше предоставленной формуле: Об1 = 35/16 = 2,19 Об2 = 27/16 = 1,69 Об3 = 29/16 = 1,81 Об4 = 27/16 = 1,69 Комплексный показатель способности персонала к самообучению равен 7,38. 2. Способность персонала МОУ «ГИЯ» к самоорганизации. В показатель входят также четыре вопроса: Орг1= 48/16 = 3 Орг2= 39/16 = 2,44 Орг3= 32/16 = 2 Орг4= 44/16 = 2,75 Комплексный показатель способности персонала к самоорганизации равен 10,19. 3. Способность персонала МОУ «ГИЯ» к самоконтролю. В этот показатель входят три вопроса: К1 = 40/16 = 2,5 К2 = 32/16 = 2 К3 = 22/16 = 1,38 Комплексный показатель способности к самоконтролю персонала равен 5,88. 4. Способность персонала к саморазвитию. Входят три вопроса в этот показатель: Р1 = 33/16 = 2,06 Р2 = 36/16 = 2,25 Р3 = 36/16 = 2,25 Комплексный показатель способности персонала к саморазвитию равен 6,56. 5. Уровень удовлетворенности трудом. В этот показатель входят четыре вопроса: Ут1 = 43/16 =2,69 Ут2 = 46/16 = 2,88 Ут3 = 23/16 = 1,44 Ут4 = 22/16 = 1,38 Комплексный показатель уровня удовлетворенности трудом равен 8,39. Рассчитываем при помощи экспертного метода значимость составляющих элементов интегрального показателя способности персонала к самоменеджменту. Результаты приведены в таблице 7. Из данных таблицы мы можем рассчитать интегральный показатель способность персонала к самоменеджменту.
I = (7,38*0,255) + (10,19*0,185) + (5,88*0,185) + (6,56*0,16) + + (8,39*0,215) = 7,71 Интегральный показатель равен 7,71 его необходимо сравнить с максимальным значением интегрального показателя, для того чтобы узнать уровень оценки способности персонала к самоменеджменту. Для расчета максимального значения интегрального показателя, необходимо рассчитать максимальное значение локального показателя, по следующей формуле:
Локальный показатель = (максимальная оценка по данному аспекту анализа на персонал заполнившего анкету) на персонал заполнившего анкету Максимальное значение локального показателя Рассчитываем максимальное интегральное значение:
Таблица 7 - Экспертный метод определения значимости составляющих элементов самоменеджмента
Iмакс. = (3 ∙ 4) ∙ 0,255 + (3 ∙ 4) ∙ 0,185 + (3 ∙ 3)∙ 0,16 + (3 ∙4)∙0,215 = 10,95
Максимальное интегральное значение сравниваем с ранее рассчитанным интегральным показателям и узнаем, на каком уровне находится способность персонала к самоменеджменту. Нами разработаны три уровня оценки способности персонала к самоменеджменту исходя из ранее рассчитанного интегрального показателя. Уровни способности персонала к самоменеджменту: от 3 до 3,62 – низкий уровень способности персонала к самоменеджменту; от 3,63 до 7,24 – средний уровень способности персонала к самоменеджменту; от 7,25 и выше – высокий уровень способности персонала к самоменеджменту. У персонала МОУ «ГИЯ» высокий уровень способности к самоменеджменту, так как интегральная оценка равна 7,71. Построим кластеризацию. Кластеризация – это метод выявления слабого и сильного персонала с точки зрения его способности к самоменеджменту. Существует четыре зоны кластера: Iзона от 18 - 27 – персонал не соответствует занимаемой должности; IIзона от 28 -36 – не имеют достаточно потенциала для продвижения по службе; IIIзона от 37- 45 – кандидаты на повышение по службе, является перспективным работником. IVзона от 46 – 55 – кадры резервные на уровне топ-менеджера. Распределим персонал МОУ «ГИЯ» по зонам кластера с помощью таблицы 2.13. матрицы оценки (с пункта 2.3. экспертный метод оценки склонности персонала к самоменеджменту), по среднему баллу. Персонал МОУ «ГИЯ» попадает в следующие зоны: в Iзону персонал гимназии не попадает; во IIзону – попадает четыре человека (2,6,7,15); в IIIзону – попадает десять человек (1,2,5,8,9,11,12,13,14,16); в IVзону – попадает два человека (4,10). Зоны кластера отобразим на рисунки 4. Рисунок 4 - Кластеризация персонала МОУ «ГИЯ» 25% персонала МОУ «ГИЯ» не имеют достаточного потенциала для продвижения по службе, 62,5% персонала являются перспективными работниками кандидатами на продвижения по службе, уделяющее достаточное внимание самоменеджменту. 12,5% являются кадровым резервом гимназии, находящиеся на уровни топ-менеджера. Мы можем сделать вывод, после всех вышеизложенных оценок способности персонала к самоменеджменту, что персонал МОУ «ГИЯ» занимается своей самоорганизацией, самообучением, саморазвитием и пытается повысить свои квалификационные способности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |