Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика и анализ



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Характеристика и анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление гимназии строится на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия директора. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется Уставом гимназии. Основными формами самоуправления являются Совет гимназии, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

Общее руководство гимназией осуществляет выборный представительный орган – Совет гимназии. Он формируется из администрации гимназии, представителей работников, представителей обучающихся (учащихся 1-11 классов) и представителей родителей (от каждого класса). Кроме того, к участию в работе Совета гимназии на совещательных началах могут приглашаться представители вышестоящих органов, местной администрации, общественности.

Решения Совета гимназии заносятся в протокол, который хранится в гимназии. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в год (обычно 2-3 раза). В редких, не терпящих отлагательства случаях, директор может созвать внеочередное заседание Совета гимназии. Также, внеочередное заседание может быть созвано по требованию не менее трех членов Совета или его председателем.

Заседание Совета считается состоявшимся, если на нем присутствовали более 2/3 членов. Решения принимаются голосованием. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета.

Совет принимает план развития гимназии, формирует фонд развития и контролирует правильность его исполнения. По представлению директора Совет одобряет структуру гимназии, принимает правила приема обучающихся, положение об аттестации и переводе обучающихся, правила поведения обучающихся, положения о платных образовательных услугах. Директор гимназии отчитывается перед Советом по итогам работы и использования бюджета и внебюджетных средств (обычно в начале каждого полугодия, но не реже 1 раза в год). Совет гимназии определяет основные направления финансирования за счет внебюджетных средств в соответствии с целями и задачами гимназии. Устав гимназии не может быть изменен без рассмотрения и одобрения нововведений Советом гимназии.

Кроме того, для рассмотрения оперативных проблем создается Малый совет гимназии. В него входит администрация гимназии, представители педагогического коллектива и по 4 представителя родителей и учащихся из состава Совета гимназии. Он занимается более частными вопросами и контролирует правильность исполнения решений Совета гимназии.

Согласно Уставу гимназии, из состава Совета на выборной основе может формироваться Попечительский совет. Его целью является содействие внебюджетному финансированию гимназии и оказание ему организационной, консультационной, правовой и иной помощи. При отсутствии Попечительского совета вопросы его компетенции решает Совет гимназии.

В гимназии создана развитая система ученического самоуправления. В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности.

Основные органы ученического самоуправления – Ученические советы гимназии и прогимназии, в которые выбираются по 3 представителя от каждого класса. На них обсуждаются текущие проблемы и задачи, стоящие перед гимназии. Основное поле деятельности ученических советов – организация различных мероприятий (конференций, фестивалей, праздников, дней здоровья), ведь они проводятся именно ради учеников и их мнение при решении подобных вопросов особенно важно.

Уполномоченным органом самоуправления работников гимназии является Общее собрание трудового коллектива (ОСТК) гимназии. Оно созывается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

ОСТК считается состоявшимся, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых гимназия является основным местом работы. Решения принимаются 2/3 голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции ОСТК относятся такие вопросы, как принятие правил внутреннего трудового распорядка (по представлению директора), утверждение коллективного трудового договора, принятие решений о надбавках. доплатах и премиях. При необходимости ОСТК создает, определяет численность и срок полномочий Совета трудового коллектива и Комиссии по трудовым спорам. Кроме того, ОСТК принимает решение об объявлении забастовки и выбирает орган, возглавляющий ее.

Педагогический совет – это коллеГИЯльный орган, объединяющий педагогических работников гимназии. Он создается в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, увеличения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в гимназии. Педсовет действует под руководством директора и созывается им по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора.

Педсовет определяет формы и методы учебно-воспитательного процесса, выбирает варианты содержания образования в текущем году. В ведении Педагогического совета находятся также такие вопросы, как проведение контроля качества знаний (экзаменов и зачетов), состав аттестационной комиссии, перевод учащихся в следующий класс. На педсовете обсуждается и принимается календарный учебный график.

Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор. Он является источником единоличной власти в учебном заведении.

Директор без доверенности:

· действует от имени гимназии, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органов;

· открывает в банках расчетные и иные счета;

· распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами гимназии;

· заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности;

· утверждает структуру и штатное расписание, график работы и расписание занятий;

· распределяет обязанности между работниками гимназии, утверждает должностные инструкции;

· распределяет учебные нагрузки, устанавливает ставки и должностные оклады работников гимназии в пределах фонда заработной платы и собственных средств, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;

· распределяет надбавки и доплаты к должностным окладам, премирует работников гимназии;

· издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников гимназии;

· решает иные оперативные вопросы организации деятельности гимназии.

Локальные акты органов самоуправления вступают в силу только после их утверждения директором гимназии.

 

Характеристика услуг

Учебное заведение имеет в своем составе с 1 по 11 классы гимназии и предгимназические курсы.

Каждому обучающемуся в гимназии, условно говоря, предлагается освоить две программы образовательного профиля. Во-первых, программу-минимум. Это та обязательная нагрузка гимназиста по профилю, тот основной набор знаний, умений и навыков «стартового капитала», который обеспечивает ему конкурентоспособность в современном информационном обществе. Параллельно с этим реализуется программа-максимум, благодаря которой максимально удовлетворяется потребность учащихся в изучении той или иной информационной технологии на основе свободного выбора. Она индивидуальна для каждого ученика. В гимназии существует широкий спектр учебных спецкурсов: офисные технологии и компьютерный дизайн, мультимедиа и телекоммуникации, графика и анимация, программирование, геометрическое моделирование, компьютерная алгебра и др.

Кроме широкого спектра учебных дисциплин и спецкурсов данное учебное заведение предоставляет обширное поле деятельности во внеурочное время.

Гимназия вправе привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных сопутствующих услуг, предусмотренных уставом гимназии. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности финансируемой за счет средств бюджета.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются в следующем порядке:

1. Гимназия изучает спрос и определяет предполагаемый контингент обучающихся.

2. Проводит анализ необходимой материально-технической базы.

3. Создает условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности для жизни и здоровья участников соответствующего образовательного процесса.

4. Доводит до заказчика (потребителя) достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах.

5. Разрабатывается положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

6. Составляет смету на каждый вид образовательных услуг, а при необходимости – на комплекс услуг.

7. Разрабатывает соответствующие инструкции для лиц, ответственных за проведение плат дополнительных образовательных услуг.

8. Заключает труд соглашения или гражданско-правовые договоры с исполнителями на выполнение дополнительных образовательных услуг.

9. Заключает в письменной форме договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг.

10. Оплата за предоставление плат образовательной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11. На основании заключенных договоров директор гимназии издает приказ об организации работы гимназии по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

В качестве подобных услуг МОУ «ГИЯ» предлагает подготовительное дошкольное образование для поступающих в гимназию (одно- и двухгодичное).

Поставщиками МОУ «ГИЯ» являются:

- Трудовые ресурсы – Гуманитарно – педагогический гимназия. – г. Ухта ул Косолапкина 16

- Мебель для гимназии предоставляет Производственная Компания «СпецМебельТорг» - г. Екатеринбург, ул Лукиных 5

- Продукты питания ООО «Виктори» г. Ухта ул. Железнодорожная д.16

 

 



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Характеристика и анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика и анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)