Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления предприятием



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящий момент самым распространенным является смешанный тип оргструктуры внутришкольного управления (Рисунок 2). Структура управления МОУ «Гимназия иностранных языков» значительно усложняется. Выявляется тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу, выявляя новое разделение труда.

Организационная структура школы с развитой информационной средой подразумевает включение в качестве обязательных блоков оргструктуру функционально-ориентированных зон. Из-за наличия в информсреде гимназии информационно-коммуникативной зоны: медиацентра, ТВ-центра, узла Интернет – необходимо соответственно включить в организационную структуру образовательного учреждения такие дополнительные единицы, как руководитель медиацентра, методист медиатеки, видеоинженер, инженер узла Интернет.

Рисунок 2 - Смешанная структура внутришкольного управления

То же можно сказать и о других функционально-ориентированных зонах. Таким образом, в организационной структуре появляется блок, связанный с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной зоны в отдельности и всех их, вместе взятых, - блок информационной службы (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Блок информационной службы

 

С одной стороны, системная интеграция ИТ в образовательный процесс требует значительного расширения горизонтали, укрепления горизонтальных связей, усиления развивающихся интеграционных процессов в создаваемой оргструктуре; с другой же стороны, учитывая возрастающую при этом роль координацинно-контролирующей функции управления, необходимо отметить увеличение числа уровней в иерархии оргструктуры, расширение управленческой вертикали.

Структура управления гимназии содержит следующие звенья:

1 уровень – директор; органы коллеГИЯльного управления: общешкольная конференция, совет гимназии, попечительский совет, педагогический совет;

2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной педагогической системы и информсреды; заместители директора по направлениям; главный бухгалтер;

3 уровень – координационно-методический совет, регулирующий управление образовательным процессом в информационной среде школы, включающий в себя координаторов базового и профильного образования, воспитательной и научно-методической работы, руководитель информационной службы;

4 уровень – руководители служб по обеспечению системной интеграции ИТ в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы: руководители звеньев оргструктуры информационной службы: руководитель медиацентра, руководитель пресс-службы, администратор сети, диспетчер образовательного процесса, инженер базы данных; руководители МО учителей-предметников, руководитель психолого-педагогической службы, организаторы воспитательной работы, руководители ВТК по разработке курсовых проектов;

5 уровень – руководители лабораторий: лаборатории мультимедиа и компьютерного видео, лаборатории издательского дела, методист медиацентра, библиотечная служба, инженер узла Интернет, web-мастер, инженер школьного ТВ-центра, МО руководителей клубов, студий, кружков, спортивных секций, психологи, логопед, социальный педагог, медицинская служба, МО классных руководителей, Совет учащихся, учителя-предметники, руководители НОУ, преподаватели спецкурсов (общеобразовательных спецкурсов по выбору учащихся и спецкурсов «НИТ по выбору»), мини-бригады по созданию курсовых проектов и т.д.

Службы обеспечения, годичные команды, проектные и другие творческие группы имеют свою оргструктуру, свои оргсвязи, согласно требованиям к организации и самоуправляемости, предъявляемым к объектам. Их сферы ответственности разграничены. В качестве руководителей творческих групп или команд выдвигаются лидирующие в профессиональном и организационно-педагогическом плане учителя.

Таким образом, множественность целей и стратегий управляемого объекта порождает множественность оргструктур, вариативную расстановку органов управления, смещение акцентов в их функционировании.



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Организационная структура управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)