ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе: 2.1. Нуклеопротеины, их представители, биологическая роль. 2.2. Схема гидролиза нуклеопротеинов. 2.3. Сущность качественных реакций на продукты гидролиза нуклеопротеинов. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 3.1. Гидролиз нуклеопротеинов. Реакции на компоненты нуклеопротеинов в гидролизате: 3.1.1. Биуретовая реакция на полипептиды. 3.1.2. Серебряная проба на пуриновые основания. 3.1.3. Проба Троммера на рибозу и дезоксирибозу. 3.1.4. Молибденовая проба на фосфорную кислоту. 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - С. 94-96. Работа 53. 2. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. – М.: Медицина. 1983. – С. 29-34.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. История открытия и изучения нуклеиновых кислот. 2. Химическая природа нуклеиновых кислот. Различия между ДНК и РНК. 3. Структура и функция ДНК. 4. РНК, виды, особенности структурной организации, биологические функции. 5. Денатурация и ренатурация ДНК. Гибридизация нуклеиновых кислот. 6. Роль белков в структурной организации нуклеиновых кислот. Нуклеопротеины. Структура хроматина. Строение рибосом эукариот. 7. Особенности организации генома человека. 8. Биосинтез ДНК (репликация) у эукариот, общая схема, ферменты, роль ДНК-полимераз. Регуляция синтеза ДНК.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 86-88, 96-113, 478-486, 513-515, 517-520. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 71-73, 77-91, 402, 403-406.. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 92-105. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 307-320, 338-349, 350-354. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 10
ТЕМА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ – II ЦЕЛЬ: Сформировать знания о биосинтезе нуклеиновых кислот. Выполнить выделение дезоксирибонуклеопротеинов из биологического материала. Освоить метод количественного определения мочевой кислоты в моче.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе: 2.1. Сравнительное содержание ДНК в тканях. 2.2. Принцип метода выделения дезоксирибонуклеопротеинов из тканей. 2.3. Сущность качественной реакции на ДНК. 2.4. Происхождение мочевой кислоты в организме. Клинико-диагностическое значение исследования мочевой кислоты в крови и моче. 2.5. Принцип метода количественного определения мочевой кислоты в моче. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 3.1. Выделение дезоксирибонуклеопротеинов из тканей животных (демонстрация). 3.2. Определение мочевой кислоты в моче. 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - С. 97-98, 109-110. Работы 54 и 61. 2. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. – М.: Медицина. 1983. – С.35-36, 210-211.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Повреждения ДНК, типы, способы репарации, эксцизионная репарация. 2. Обратная транскрипция, схема, биологическая роль. Представление об онкогенах. 3. Биосинтез РНК (транскрипция) у эукариот, этапы, схема, роль ДНК-зависимых РНК-полимераз. 4. Регуляция синтеза РНК. Теория оперона (лактозный оперон у прокариот). 5. Процессинг матричных, рибосомных, транспортных РНК. 6. Основной постулат молекулярной биологии. 7. Генетический код и его свойства. 8. Образование и строение аминоацил-т РНК. Адапторная функция тРНК.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 486-495, 515-517, 520-524. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 377-387. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 105-115, 135-139. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 349-350, 354-369, 387-391, 406-418 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 11 ТЕМА: БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ. ЦЕЛЬ: Сформировать знания о биосинтезе белков и основах методов молекулярной биологии.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Самостоятельная аудиторная работа в соответствии с предложенными заданиями. 3. Решение и обсуждение ситуационных задач. 4. Контроль выполнения самостоятельной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Синтез белка (трансляция) у эукариот, этапы, схема. 2. Посттрансляционные изменения белков, значение фолдинга белков. 3. Регуляция синтеза белка у эукариот. 4. Антибиотики - ингибиторы синтеза нуклеиновых кислот и белков. 5. Рестрикционный анализ (рестрикционные эндонуклеазы, рестрикционные карты, генная дактилоскопия, ПДРФ-анализ). 6. Идентификация специфических последовательностей в нуклеиновых кислотах и белках (представление о молекулярных зондах, блот-анализ). 7. Полимеразная цепная реакция (принцип, виды, применение). 8. Секвенирование ДНК. 9. Представление о технологиях рекомбинантнных ДНК (генной инженерии). Использование ее достижений в медицине. Клонирование ДНК.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 496-498, 509-513, 525-544. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 388-390, 399-422. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 116-124, 126-129, 156-159. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 370-386, 391-406. Конспект лекций.
ЗАНЯТИЕ № 12
ТЕМА: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН – I ЦЕЛЬ: Сформировать знания об основах биоэнергетики клетки, представление о макроэргах тканей (АТФ, креатинфосфат) и принципах их количественного определения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |