ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе: 2.1. Принцип метода определения ПК в моче. 2.2. Содержание ПК в крови и суточное выделение с мочой. Диагностическое значение определения ПК в крови и моче. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 3.1. Количественное определение ПК в моче (реакция с 2,4-динитрофенилгидразином). 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии, М., Медицина, 1983. – С.146-148. Работа 55.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Схема путей метаболизма пировиноградной кислоты в организме. 2. Глюконеогенез, метаболические предшественники глюкозы, схема глюконеогенеза, биологическая роль, регуляция. 3. Основные реакции глюконеогенеза. Роль биотина. 4. Метаболизм молочной кислоты. Цикл Кори, аланиновый цикл. 5. Взаимосвязь процессов гликолиза и глюконеогенеза в тканях. 6. Пентозофосфатный путь (ПФП). Окислительная часть, биологическое значение. Пути генерации НАДФН в клетке. 7. Неокислительная часть ПФП: реакции в печени и жировой ткани, биологическая роль.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 229-230, 338-343, 353-358. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 154-155, 255-259, 268-273. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 220, 243-246, 256-260, 371-373. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 108-109, 172-176, 182-185. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 22
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – IV ЦЕЛЬ: Сформировать и закрепить знания о специфических путях метаболизма углеводов. Составить метаболическую карту обмена углеводов.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу. 3. Самостоятельная аудиторная работа в соответствии с предложенными заданиями. 4. Решение и обсуждение ситуационных задач. 5. Контроль выполнения самостоятельной работы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Строение и функции гликогена. 2. Синтез гликогена, регуляция. 3. Расщепление гликогена, регуляция. 4. Регуляция гликемии (механизмы и факторы). 5. Путь глюкуроновой кислоты. Основные реакции, биологическая роль. 6. Восстановительный путь обмена глюкозы. 7. Метаболизм фруктозы. 8. Метаболизм галактозы. 9. Метаболизм лактозы, регуляция ее синтеза.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 183-184, 321-327, 335-338, 357-360, 362 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 232-233, 236-237, 240-244, 252-254, 273-275. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 233, 246-255, 369-371, 374-377, 379. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 162-167, 185-192, 242, 665-666. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 23
ТЕМА: КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ»
1. Строение и классификация углеводов. 2. Биологические функции углеводов, содержание в тканях человека. 3. Основные углеводы пищи, их характеристика. 4. Переваривание углеводов. 5. Механизмы трансмембранного переноса моносахаридов в клетки. 6. Нарушения переваривания и всасывания углеводов. 7. Метаболизм глюкозы в клетке. 8. Фосфорилирование глюкозы, дефосфорилирование глюкозо-6-фосфата. Регуляция. 9. Анаэробный гликолиз, последовательность реакций. 10. Реакции оксидоредукции в анаэробном гликолизе. 11. Энергетика и биологическая роль анаэробного гликолиза. 12. Регуляция анаэробного гликолиза. 13. Спиртовое брожение. 14. Аэробный гликолиз, последовательность реакций. 15. Пируватдегидрогеназный комплекс. Компоненты, схема реакции, регуляция, биологическая роль. 16. Реакции субстратного фосфорилирования АДФ в гликолизе. 17. Энергетика и биологическое значение аэробного гликолиза. 18. Связь обмена цитозоля и митохондрий (глицерофосфатный, оксибутиратный и аспартат-малатный челночные механизмы). 19. Схема путей метаболизма пировиноградной кислоты в организме. 20. Глюконеогенез, метаболические предшественники глюкозы, схема глюконеогенеза, биологическая роль, регуляция. 21. Основные реакции глюконеогенеза. Роль биотина. 22. Метаболизм молочной кислоты. Цикл Кори, аланиновый цикл. 23. Взаимосвязь процессов гликолиза и глюконеогенеза в тканях. 24. Пентозофосфатный путь (ПФП). Окислительная часть, биологическое значение. Пути генерации НАДФН в клетке. 25. Неокислительная часть ПФП: реакции в печени и жировой ткани, биологическая роль. 26. Строение и функции гликогена. 27. Синтез гликогена, регуляция. 28. Расщепление гликогена, регуляция. 29. Регуляция гликемии (механизмы и факторы). 30. Путь глюкуроновой кислоты. Основные реакции, биологическая роль. 31. Восстановительный путь обмена глюкозы. 32. Метаболизм фруктозы. 33. Метаболизм галактозы. 34. Метаболизм лактозы, регуляция ее синтеза. 35. Гипергликемии и гипогликемии, их причины. 36. Диагностическое значение определения глюкозы в крови. Методы определения. 37. Тест толерантности к глюкозе, его диагностическое значение. Виды гликемических кривых. ЗАНЯТИЕ № 24
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ ЛИПИДОВ – I ЦЕЛЬ: Сформировать знания о строении, функции и метаболизме липидов. Освоить методику определения общих липидов в сыворотке крови.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |