ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе: 2.1. Витамины, классификация. Причины недостаточности в организме. 2.2. Принцип метода количественного определения аскорбиновой кислоты в моче. 2.3. Диагностическое значение определения витамина С в моче. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 3.1. Количественное определение витамина С в моче. 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу. ЛИТЕРАТУРА: 1. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. – М., Медицина, 1983. – С. 52-55. Работа 18 (пункт 3).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Состав пищи человека, значение питания для жизнедеятельности. Общая характеристика органических и минеральных компонентов пищи, минорные компоненты. 2. Витамины, история открытия, классификация, биологические функции. 3. Нарушения баланса витаминов в организме: гипо-, а- и гипервитаминозы. 4. Жирорастворимые витамины: А, D, Е, К, пищевые источники, роль в организме, суточная потребность, проявление недостаточности и избытка в организме. 5. Водорастворимые витамины: В1, В2, В6, В12, РР, С, пантотенат, биотин, фолиевая кислота, пищевые источники витамина, роль в метаболизме, суточная норма потребления, проявления недостаточности. 6. Витаминоподобные соединения. 7. Межвитаминные взаимоотношения. 8. Использование витаминов в клинической практике. Поливитаминные препараты. 9. Антивитамины, механизм действия, представители, их использование в медицине и научных исследованиях. ПРИМЕЧАНИЕ: Знать строение витаминов: А, D, В1, В2, В6, РР, С, пантотеновой кислоты, холина, инозитола, карнитина.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 204-247, 363, 409-410, 412-416. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 133-169, 286, 321-325.. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 62-70, 164-172, 227, 386-387. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 87-106, 107-130. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 19
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – Ι ЦЕЛЬ: Сформировать знания об основных метаболических путях превращения углеводов.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе. 2.1. Принципы методов количественного определения глюкозы в крови: а) ортотолуидиновый, б) энзиматический. 3. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - С. 130-131. Работа 73. 2. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии, М., Медицина, 1983. – С. 130-137. Работа 47. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Строение и классификация углеводов. 2. Биологические функции углеводов, содержание в тканях человека. 3. Основные углеводы пищи, их характеристика. 4. Переваривание углеводов. 5. Механизмы трансмембранного переноса моносахаридов в клетки. 6. Нарушения переваривания и всасывания углеводов.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 169-187, 319-321. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 226-240.. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 232-237, 254-255. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С.155-160. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 20 ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – Ι I ЦЕЛЬ: Сформировать знания об основных метаболических путях превращения глюкозы. Освоить метод количественного определения глюкозы в крови и тест толерантности к глюкозе.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе. 2.1. Представление о нормо-, гипо- и гипергликемии. 2.2. Методика проведения теста толерантности к глюкозе. 2.3. Типы гликемических кривых. 2.4. Диагностическое значение определения глюкозы в крови и теста толерантности к глюкозе. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: 3.1. Определение глюкозы в крови. Метод сахарной нагрузки. 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - С. 138-140. Работа 78. 2. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии, М., Медицина, 1983. – С. 134-137 (работа 47), 138-140. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Метаболизм глюкозы в клетке. 2. Фосфорилирование глюкозы, дефосфорилирование глюкозо-6-фосфата. Регуляция. 3. Анаэробный гликолиз, последовательность реакций: 3.1. Реакции оксидоредукции в анаэробном гликолизе. 3.2. Энергетика и биологическая роль анаэробного гликолиза. 3.3. Регуляция анаэробного гликолиза. 4. Спиртовое брожение. 5. Аэробный гликолиз, последовательность реакций. 5.1. Пируватдегидрогеназный комплекс. Компоненты, схема реакции, регуляция, биологическая роль. 5.2. Реакции субстратного фосфорилирования АДФ в гликолизе. 5.3. Энергетика и биологическое значение аэробного гликолиза. 6. Связь обмена цитозоля и митохондрий (глицерофосфатный, оксибутиратный и аспартат-малатный челночные механизмы).
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 319, 327-335, 343-345, 349-353. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 238, 244-252, 259-261, 264-267. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 213-215, 232, 235-243. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С.161-162, 167-172, 177-178. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 21
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ УГЛЕВОДОВ – ΙΙΙ ЦЕЛЬ: Сформировать знания о специфических путях метаболизма глюкозы в организме. Освоить метод количественного определения пировиноградной кислоты в моче.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |