Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Разбор вопросов теоретического раздела.

2. Контрольные вопросы к лабораторной работе:

2.1. Сукцинатдегидрогеназная реакция, принцип определения активности.

2.2. Конкурентное ингибирование сукцинатдегидрогеназы.

2.3. Цитохромоксидаза, биологическая роль.

2.4. Принцип метода качественного определения активности цитохромоксидазы.

2.5. Осмотическая резистентность эритроцитов, диагностическое значение.

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:

3.1. Определение активности сукцинатдегидрогеназы.

3.2. Определение активности цитохромоксидазы.

4. Контроль выполнения лабораторной работы.

5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - С. 111-114. Работы 62 и 63.

2. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. – М.: Медицина. 1983. – С. 91-92, 102-104.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Представление о метаболизме и метаболических путях.

2. Методы изучения обмена веществ. Использование изотопов.

3. Специфические и общие пути катаболизма.

4. Метаболиты в норме и при патологии. Конечные продукты метаболизма.

5. Состав и строение биологических мембран.

6. Общие свойства и функции биологических мембран. Липосомы.

7. Разнообразие мембран и их роль в метаболизме.

8. Липиды и белки мембран.

9. Механизмы мембранного транспорта веществ. Перенос макромолекул через мембраны.

10. Патология мембран, роль лизосом.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 298-305, 406-408.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 204, 208-212, 316-317.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 160-164, 172-198.

4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 80-81, 419-423, 661-664.

5. Конспект лекций.


ЗАНЯТИЕ № 16

ТЕМА: ГОРМОНЫ – Ι

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о роли гормонов в регуляции метаболизма и биологических процессов в организме. Освоить качественную реакцию определения адреналина.

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Разбор вопросов теоретического раздела.

2. Контрольные вопросы к лабораторной работе:

2.1. Синтез, превращения и инактивация адреналина и норадреналина в тканях.

2.2. Конечные продукты распада. Биологическая роль адреналина.

2.3. Сущность метода качественного обнаружения адреналина.

2.4. Использование определения адреналина и конечных продуктов его распада для диагностики.

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:

3.1. Качественная реакция на адреналин.

4. Контроль выполнения лабораторной работы.

5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. -М.: Высш. шк., 1988. - С. 178. Работа 98 (1).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Общая характеристика гормонов: классификация, свойства, типы биологического действия.

2. Рецепторы гормонов. Способы взаимодействия сигналов и клеток-мишеней.

3. Посредники в действии гормонов на клетку: циклические нуклеотиды. Протеинкиназы, их роль в механизмах передачи гормонального сигнала.

4. Посредники в действии гормонов на клетку: ионы кальция и фосфоинозитиды.

5. Роль NO как вторичного посредника. Образование, превращения и биологическая активность.

6. Механизм действия гормонов стероидной природы и тироксина.

7. Тироксин и трииодтиронин, строение, синтез, распад, ткани-мишени, биологическое действие. Гипер- и гипопродукция гормонов.

8. Паратгормон и кальцитонин, строение, ткани-мишени, биологическое действие. Гипер- и гипопродукция паратгормона.

9. Инсулин и глюкагон, строение, ткани-мишени, влияние на обмен веществ. Сахарный диабет, гиперинсулинизм.

10. Адреналин и норадреналин, строение, синтез, распад, ткани-мишени, влияние на обмен веществ и функции. Феохромоцитома.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 248-251, 263-274, 289-297.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 170-174, 182-191.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 351-356, 374-377, 379-382, 386-388, 392-395.

4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 427-454, 468-479, 484-487, 499-502.

5. Конспект лекций.

ЗАНЯТИЕ № 17

ТЕМА: ГОРМОНЫ – ΙΙ

ЦЕЛЬ: Сформировать знания о роли гормонов в регуляции метаболизма и биологических процессов в организме. Освоить качественную реакцию определения 17-кетостероидов в моче и стероидных гормонов в сыворотке крови.

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Разбор вопросов теоретического раздела.

2. Контрольные вопросы к лабораторной работе:

2.1. Распад и инактивация стероидных гормонов в организме. Конечные продукты распада.

2.2. Сущность метода качественного обнаружения 17-кетостероидов в моче.

2.3. Использование определения стероидных гормонов и продуктов их распада для диагностики.

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА (демонстрация):

3.1. Обнаружение 17-кетостероидов в моче.

4. Контроль выполнения лабораторной работы.

5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. - М.: Высш. шк., 1988. - С. 180. Работа 100.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Глюкокортикоиды, строение кортизола, ткани-мишени, регуляция обмена веществ и системное действие. Гипер- и гипопродукция гормонов.

2. Минералокортикоиды, строение альдостерона, ткани-мишени, биологическое действие. Гипер- и гипопродукция гормонов.

3. Половые гормоны, строение тестостерона, эстрадиола и прогестерона, ткани-мишени, влияние на обмен веществ и функции. Последствия избытка и недостатка гормонов.

4. Система гипоталамус-гипофиз в регуляции эндокринных желез. Роль либеринов, статинов, тропных гормонов. Синтез, образование активных форм. Соматостатин.

5. Соматотропин, кортикотропин, липотропин: ткани-мишени, биологическое действие. Гипер- и гипопродукция соматотропина.

6. Гормоны задней доли гипофиза. Биологическое действие.

7. Простагландины, тромбоксаны, лейкотриены: синтез и распад, роль в регуляции обмена веществ и биологических функций.

8. Применение гормонов и анаболических стероидов в медицине.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 251-263, 274-287, 289-297, 389-391.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 174-182, 191-202.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 356-358, 361-362, 371-374, 389-392, 395-397.

4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 245-249, 454-468, 487-493, 495-499, 502-510.

5. Конспект лекций.

 

ЗАНЯТИЕ № 18

 

ТЕМА: БИОХИМИЯ ПИТАНИЯ. ВИТАМИНЫ

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о биологической роли витаминов и участии их в обмене веществ. Освоить метод количественного определения аскорбиновой кислоты в моче.

 



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)