ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе: 2.1. Реакции, катализируемые аланинаминотрансферазой и аспартатаминотрансферазой. Тканевая и внутриклеточная специфичность аминотрансфераз. 2.2. Принцип метода определения активности аминотрансфераз. 2.3. Клинико-диагностическое значение исследования аминотрансфераз. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. 3.1. Определение активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови. 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии, М., Медицина, 1983. – С. 234-239. Работа 88 (пункт 2).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Динамическое состояние белков организма. Азотистый баланс. 2. Источники и пути использования аминокислот в тканях. 3. Переваривание белков в желудочно-кишечном тракте. Экзо- и эндопептидазы. Гормоны ЖКТ. 4. Общие пути обмена аминокислот в организме. 5. Пути дезаминирования аминокислот. Окислительное дезаминирование и восстановительное аминирование. 6. Трансаминирование аминокислот. Механизм трансаминирования аминокислот. Коферментная функция витамина В6. Биологическое значение. 7. Трансдезаминирование, трансреаминирование. Биологическое значение.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 409-439. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 318-344. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 303-313. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 261-280, 510-514. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 30
ТЕМА: ОБМЕН И ФУНКЦИИ АМИНОКИСЛОТ - II ЦЕЛЬ: Сформировать знания о метаболизме аминокислот и путях обезвреживания аммиака в тканях. Освоить методику определения мочевины в сыворотке крови и моче.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Контрольные вопросы к лабораторной работе: 2.1. Остаточный азот, его компоненты, содержание в крови здорового человека. 2.2. Принципы методов определения мочевины в сыворотке крови и моче. 2.3. Диагностическое значение определения мочевины в крови и моче. 3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА : 3.1. Определение мочевины в сыворотке крови. 4. Контроль выполнения лабораторной работы. 5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. М., Высш. школа, 1988.– С. 173-175. Работа 95. 2. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биохимии, М., Медицина, 1983. – С. 224-227. 3. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф.. Биологическая химия. – М.: Медицина. – 1998. – С. 580-582. 4. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 448-449.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Декарбоксилирование аминокислот, типы, биологическое значение. 2. Биогенные амины (триптамин, серотонин, мелатонин, гистамин, катехоламины, ди- и полиамины, ГАМК), синтез, функции, реакции инактивации. 3. Пути образования и обезвреживания аммиака в организме. Роль аспартата как переносчика азота. 4. Тканевое обезвреживание аммиака (синтез глутамина и аспарагина). Роль глутаминазы в поддержании кислотно-основного равновесия в организме. 5. Биосинтез мочевины. Происхождение атомов азота мочевины. 6. Пути обмена фенилаланина и тирозина. 7. Реакции переноса одноуглеродных фрагментов, роль фолиевой кислоты.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 231-232, 440-451, 456-457, 459-464. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 155-157, 345-354, 358-364. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 315-323, 328-336. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 280-286, 293-302. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 31
ТЕМА: ОБМЕН НУКЛЕОТИДОВ ЦЕЛЬ: Сформировать знания об обмене нуклеотидов. Составить метаболическую карту обмена аминокислот.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: 1. Разбор вопросов теоретического раздела. 2. Письменная работа по теоретическому разделу. 3. Самостоятельная аудиторная работа в соответствии с предложенными заданиями. 4. Решение и обсуждение ситуационных задач. 5. Контроль выполнения самостоятельной работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Способы синтеза пуриновых нуклеотидов. Реутилизация продуктов распада нуклеиновых кислот. 2. Биосинтез пуриновых нуклеотидов de novo: реакции биосинтеза фосфорибозиламина, происхождение атомов пуринового ядра. 3. Инозиновая кислота как предшественник адениловой и гуаниловой кислот. Регуляция биосинтеза пуриновых нуклеотидов. 4. Биосинтез пиримидиновых нуклеотидов. Регуляция биосинтеза пиримидиновых нуклеотидов. 5. Синтез дезоксирибонуклеотидов. Синтез тимидиловой кислоты. 6. Распад нуклеиновых кислот в желудочно-кишечном тракте и тканях.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 469-478, 498-500. 2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 369-376, 390-391. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 339-342, 345-350. 4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 320-334, 293-302. 5. Конспект лекций. ЗАНЯТИЕ № 32
ТЕМА: КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОБМЕН И ФУНКЦИИ АМИНОКИСЛОТ. ОБМЕН НУКЛЕОТИДОВ»
1. Динамическое состояние белков организма. Азотистый баланс. Источники и пути расходования аминокислот в тканях. 2. Переваривание белков в желудочно-кишечном тракте. Экзо- и эндопептидазы. Гормоны ЖКТ. 3. Всасывание аминокислот. 4. Превращение аминокислот микрофлорой кишечника. 5. Расщепление белков в тканях. Катепсины. Общие пути обмена аминокислот в организме. 6. Пути дезаминирования аминокислот. Окислительное дезаминирование и восстановительное аминирование. Биологическое значение. 7. Трансаминирование аминокислот, биологическое значение. Коферментная функция витамина В6. Механизм трансаминирования аминокислот. Клинико-диагностическое значение определения активности трансаминаз. 8. Непрямое дезаминирование аминокислот (трансдезаминирование), трансреаминирование. Биологическое значение. 9. Типы декарбоксилирования аминокислот в животных тканях. Биологическое значение реакций декарбоксилирования. 10. Биогенные амины (триптамин, серотонин, мелатонин, гистамин, катехоламины, ди- и полиамины, ГАМК), синтез, функции, реакции инактивации. 11. Пути образования и обезвреживания аммиака в организме. Тканевое обезвреживание NH3 (синтез глутамина и аспарагина). Роль глутаминазы в поддержании кислотно-основного равновесия в организме. 12. Биосинтез мочевины. Происхождение атомов азота мочевины. 13. Пути катаболизма аминокислот в организме. Гликогенные и кетогенные аминокислоты. 14. Схема метаболизма метионина. Реакция синтеза S-аденозилметионина, его биологическая роль. Липотропное действие метионина. 15. Участие метионина в реакциях трансметилирования (реакции синтеза креатина, адреналина, фосфатидов, метилирование ДНК, их биологическая роль). 16. Пути обмена фенилаланина и тирозина. 17. Способы синтеза пуриновых нуклеотидов. Реутилизация продуктов распада нуклеиновых кислот. 18. Биосинтез пуриновых нуклеотидов de novo: реакции синтеза фосфорибозиламина, происхождение атомов пуринового ядра. 19. Инозиновая кислота как предшественник адениловой и гуаниловой кислот. Регуляция биосинтеза пуриновых нуклеотидов. 20. Биосинтез пиримидиновых нуклеотидов. Регуляция биосинтеза пиримидиновых нуклеотидов. 21. Синтез дезоксирибонуклеотидов. Синтез тимидиловой кислоты. 22. Распад нуклеиновых кислот в желудочно-кишечном тракте и тканях. 23. Распад пуриновых нуклеотидов. 24. Распад пиримидиновых нуклеотидов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |