Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Разбор вопросов теоретического раздела.

2. Контрольные вопросы к лабораторной работе:

2.1 АТФ, строение, пути синтеза, биологическая роль.

2.2. Креатинфосфат мышц, его биологическая роль.

2.3. Принцип метода количественного определения макроэргов мышц.

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА:

3.1. Количественное определение макроэргических соединений мышц.

4. Контроль выполнения лабораторной работы.

5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. -М.: Высш. шк., 1988. - С. 115-117. Работа 65.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Энергетика клетки, общие представления.

2. Макроэрги клетки, строение.

3. АТФ, пути синтеза и использования.

4. Представление о биологическом окислении и тканевом дыхании.

5. НАД+ (НАДФ)+- зависимые дегидрогеназы, строение, биологическая роль.

6. ФАД (ФМН) - зависимыедегидрогеназы, строение, биологическая роль.

7. Кофермент Q , строение, биологическая роль.

8. Цитохромы и цитохромоксидаза, биологическая роль.

9. Цепь тканевого дыхания (ЦТД), схема функционирования.

10. ЦТД. структурная организация. Комплексы ЦТД.

11. Окислительное фосфорилирование АДФ, механизмы, теория Митчелла. Коэффициент Р/О.

12. Регуляция цепи тканевого дыхания. Активаторы, ингибиторы, разобщители ЦТД и окислительного фосфорилирования.

13. Нарушения энергетического обмена (гипоксии, гиповитаминозы РР, В2).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 305-313, 595-596.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 205-208, 213-224, 461-462.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 199-212,, 228-231.

4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 131-144, 146-153.

5. Конспект лекций.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 13

ТЕМА: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН – II. РОЛЬ КИСЛОРОДА В ПРОЦЕССАХ ОКИСЛЕНИЯ В КЛЕТКЕ

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания об общих путях катаболизма в организме как основных источниках энергии для синтеза АТФ. Сформировать представление о роли кислорода в окислительных процессах. Составить метаболическую карту энергетического обмена.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Разбор вопросов теоретического раздела.

2. Самостоятельная аудиторная работа в соответствии с предложенным заданием.

3. Решение и обсуждение ситуационных задач.

4. Контроль выполнения самостоятельной работы.

5. Письменная контрольная работа по теоретическому разделу.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цикл трикарбоновых кислот (ЦТК), последовательность реакций.

2. Регуляция и биологические функции ЦТК.

3. Энергетика ЦТК, связь с ЦТД.

4. Оксидазный и пероксидазный типы окисления, схемы, ферменты, биологическая роль.

5. Диоксигеназный и монооксигеназный типы окисления, схемы, ферменты, биологическая роль.

6. Микросомальное окисление, схема, цитохром Р450, биологическая роль.

7. Активные формы кислорода, образование, повреждающее действие.

8. Перекисное окисление липидов.

9. Антиоксидантные системы организма. Ферментативное и неферментативное звено.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1998. – С. 313-316, 345-350.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. – 2-е изд. – М.: Медицина, 1990. – С. 224-225, 261-265, 267.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.: Высш. шк., 1989. – С. 215-227.

4. Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. Биологическая химия. – Минск: Асар, 2008. – С. 153-154, 178-182, 424-426, 609-610.

5. Конспект лекций.


ЗАНЯТИЕ № 14

 

ТЕМА: КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОКИСЛЕНИЕ. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН»

 

1. Энергетика клетки, общие представления.

2. Макроэрги клетки, строение.

3. АТФ, пути синтеза и использования.

4. Представление о биологическом окислении и тканевом дыхании.

5. НАД+ (НАДФ)+- зависимые дегидрогеназы, строение, биологическая роль.

6. ФАД (ФМН) - зависимыедегидрогеназы, строение, биологическая роль.

7. Кофермент Q , строение, биологическая роль.

8. Цитохромы и цитохромоксидаза, биологическая роль.

9. Цепь тканевого дыхания (ЦТД), схема функционирования.

10. ЦТД: структурная организация. Комплексы ЦТД.

11. Окислительное фосфорилирование АДФ, механизмы, теория Митчелла. Коэффициент Р/О.

12. Регуляция цепи тканевого дыхания. Активаторы, ингибиторы, разобщители ЦТД и окислительного фосфорилирования.

13. Нарушения энергетического обмена (гипоксии, гиповитаминозы РР, В2).

14. Цикл трикарбоновых кислот (ЦТК), последовательность реакций.

15. Регуляция и биологические функции ЦТК.

16. Энергетика ЦТК, связь с ЦТД.

17. Оксидазный и пероксидазный типы окисления, схемы, ферменты, биологическая роль.

18. Диоксигеназный и монооксигеназный типы окисления, схемы, ферменты, биологическая роль.

19. Микросомальное окисление, схема, цитохром Р450, биологическая роль.

20. Активные формы кислорода, образование, повреждающее действие.

21. Перекисное окисление липидов.

22. Антиоксидантные системы организма. Ферментативное и неферментативное звено.

 


ЗАНЯТИЕ № 15

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В МЕТАБОЛИЗМ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕМБРАН

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о метаболизме. Обобщить знания о составе, строении и функциях биологических мембран. Ознакомить студентов с определением активности оксидоредуктаз.

 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)