Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В программу эксперимента входят следующие группы коммуникативных заданий:



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
В программу эксперимента входят следующие группы коммуникативных заданий: 0.00 из 5.00 0 оценок




а) задания аналитического характера, требующие углубленного, содержательного анализа образцов, представляющих собой примеры любовных конфликтов, например, задания, связанные с анализом видеофрагмента и установлением причины конфликта, анализом тактик поведения, которые использовали герои, определением тех речевых жанров (их уместности, цели), к которым прибегали герои в ходе конфликта;

б) задания аналитико-конструктивного характера, предполагающие воссоздание части высказывания или трансформацию деструктивного жанра в конструктивный в предложенной ситуации любовного общения;

 в) творческие задания, которые требуют создания своего высказывания, например, на основе заданной ситуации любовного конфликта выйти из нее с помощью использования конструктивных тактик и определенных речевых жанров. 

Место заданий разных групп определяется в программе опытного обучения с учетом необходимости постоянной актуализации знаний и закрепления ранее сформированных умений.

6) Для опытного обучения были отобраны следующие дидактические материалы: фрагмент из кинофильма «Служебный роман» (ситуация любовного конфликта между Калугиной и Новосельцевым, который разворачивается в конце фильма), фрагмент из кинофильма «Жестокий романс» (ситуация любовного конфликта между Ларисой и Паратовым после приезда Паратова в город) и фрагмент из кинофильма «Жестокий романс» (ситуация любовного конфликта между Паратовым и Ларисой, который произошел на теплоходе «Ласточка», когда Сергей Сергеевич признался, что обручен); образцы любовных конфликтов из произведений художественной литературы.

При отборе дидактического материала мы учитывали следующее: его методическую целесообразность; доступность содержания текстов; наглядность и достоверность; жанровое своеобразие любовных конфликтов. Мы намеренно брали образцы как современные, так и несовременные, чтобы выяснить, как со временем трансформировался любовный конфликт (или, наоборот, не изменился) – на уровне причин, тактик поведения, жанров и т.д. 

Отобранные и подготовленные средства обучения: слайды и стенограммы видеофрагментов представлены в Приложениях 3, 4,атексты-образцы в содержании хода занятий.

Формирующий эксперимент проводился с группами студентов 3 курса очного обучения факультета русского языка и литературы Кузбасской государственной педагогической академии. Выбор этих студентов был сделан по следующим причинам:

- во-первых, они владеют базовыми знаниями в области психологии, конфликтологии, языкознания и жанрологии и опорными коммуникативными умениями (прогнозировать возможное развитие речевой ситуации; учитывать адреса высказывания, определять свой коммуникативный статус и статус собеседника; строить высказывание в заданных коммуникативных условиях; распознавать интенцию собеседника и добиваться достижения собственного коммуникативного намерения и т.д.), важными для введения и использования конструктивных речевых жанров;

- во-вторых, как показал анализ результатов констатирующего эксперимента, многие из респондентов либо уже сталкивались с проблемами в общении с любимым человеком, либо ещё не испытывали чувства любви, а потому проблема любовных конфликтов является для них актуальной, а знания по разрешению таких ситуаций – востребованными;

- в-третьих, система знаний и умений, заложенных в разработанную нами методику обучения, поможет студентам в реальной речевой практике не только при разрешении любовных конфликтов, но и вообще конфликтов различного происхождения.

Опытное обучение осуществлялось в два этапа на занятиях по вузовскому курсу культуры речи и риторики.

На первом этапе формировались специальные умения, необходимые 1) для анализа любовных конфликтов с целью определения их причин, тактик поведения и речевых жанров, используемых коммуникантами; 2) для создания и использования конструктивных речевых жанров в ситуациях любовного конфликта.

На втором этапе приобретенные умения закреплялись в процессе 1) выполнения домашнего задания, которое состояло в анализе одной ситуации любовного конфликта (после 1-го занятия) и 2) участия в ролевой игре (на втором занятии), где проверялась готовность обучаемых к использованию конструктивных тактик в ситуациях любовного общения и умения строить высказывание в соответствие с определённым конструктивным речевым жанром (комплимент, утешение и т.д.).

Общая цель занятий – научить студентов основным приемам бесконфликтного любовного общения: умению использовать конструктивные тактики поведения, вводить эффективные в каждом отдельном случае конструктивные речевые жанры, умению не провоцировать конфликты и умению психологически грамотно вести себя во взаимоотношениях с любимым человеком.

В систему опытного обучения были включены такие методы и приемы обучения, как ассоциативный эксперимент, коммуникативные задачи, риторический анализ, которые должны были помочь обучаемым проявить свои творческие способности.



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
В программу эксперимента входят следующие группы коммуникативных заданий: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В программу эксперимента входят следующие группы коммуникативных заданий:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)