Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Л. Н. Толстой «Анна Каренина»



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Л. Н. Толстой «Анна Каренина» 0.00 из 5.00 0 оценок




Фрагмент 3

– Я понимаю вас, – сказала она, отходя от него, и лицо её приняло злое, мстительное выражение. – Я отлично понимаю вас. Я надоела вам, и вы просто хотите избавиться от меня, навязать этот развод. Благодарю вас, я не такая дура, как вы думаете. Развода я не приму и от вас не уйду, не уйду, не уйду! Во-первых , я не желаю терять общественного положения, – продолжала она быстро, как бы боясь, что ей помешают говорить, – во-вторых, мне уже двадцать семь лет, а Рису двадцать три; через год я ему надоем и он меня бросит. И в-третьих, если хотите знать, я не ручаюсь, что это моё увлечение может продолжаться долго… Вот вам! Не уйду я от вас.

– Так я тебя выгоню из дому! – крикнул Николай Евграфыч и затопал ногами. – Выгоню вон, низкая, гнусная женщина!

– Увидим-с! – сказала она и вышла. <…>

А. П. Чехов «Супруга»

Фрагмент 4          

Татьяна лежит на кровати в его квартире и смотрит телевизор. Дима в ванной комнате что-то быстро-быстро стирает в тазу. Крик раздражённой Татьяны: – У тебя опять что-то на кухне сбежало! Фу, воняет! Дима, на ходу вытирая руки, бежит на кухню. Он перед Татьяной: – Слушай, Тань, а ты хоть что-то умеешь по дому делать? Уже три недели живём вместе, а ты ни разу суп не сварила, котлет не пожарила, пол не вымыла. Татьяна вспыхивает: – Тебе домработница нужна, а не жена! – Она вскакивает с кровати, поправляет на себе халат. – Я ухожу к маме! Ты меня достал! Я не буду за тебя выходить замуж, зануда! – Прощай, ленивая кобыла. Несчастным будет тот, кто на тебе женится. – Ну, ты подлец! <…>

В. Леконт «Свадебный «подарок»

ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ УЖЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ, УБРАТЬ! ПРОСТО СОСЛАТЬСЯ НА НИХ!!!

В ходе анализа студенты правильно определили причину каждого конфликта, точно указали и разобрали те конструктивнее жанры, которые были представлены. Например, причина конфликта, представленного в Фрагменте 2, является ревность Константина Левина к своей жене. Использованные жанры: объяснение, оправдание, упрек, извинение, обещание.

Затем студенты получили домашнеезадание, которое состояло в следующем: найти и проанализировать одну ситуацию любовного конфликта по плану (разобрать все конструктивнее жанры, которые были использованы).

С помощью обобщающего слова были подведены итоги занятия.

Таким образом, на первом занятии удалось выявить исходный уровень знаний студентов о любовном конфликте как психологическом и коммуникативном явлении; были сообщены необходимые сведения о жанровом своеобразии любовных конфликтов; были сформированы умения выявлять и анализировать различные жанры в ситуациях любовного конфликта. Активность ребят и заинтересованность их в теме занятия позволили осуществить все запланированные задания. Тем самым были достигнуты все поставленные цели.

Занятие 2

Тема: Приемы бесконфликтного любовного общения

Задачи занятия:

1. Проверить качество усвоения знаний, полученных на предыдущем занятии.

2. Выявить умения студентов анализировать конфликтные ситуации, возникающие в любовном общении с точки зрения использования жанров, тактик поведения и невербального поведения партнеров.

3. Расширить знания о бесконфликтном любовном общении за счет составления памятки «Приемы бесконфликтного любовного общения».

4. Определить уровень овладения практическими умениями студентов: использовать конструктивные тактики поведения, создавать и использовать конструктивные речевые жанры. 

Ход занятия

Обучающие задачи реализовывались следующим образом.

В начале занятия была проведена репродуктивная беседа, целью которой являлась проверка качества усвоения знаний, полученных на предыдущем занятии.

Студентам предлагались следующие вопросы:

1. В чем особенности любовного конфликта?

2. На почве чего может возникнуть любовный конфликт?

3. Как может развиваться конфликт?

4. Какие тактики поведения предпочтительнее использовать для конструктивного разрешения конфликта?

5. Какие жанры считаются конструктивными?

6. Какие жанры считаются деструктивными?

Ребята успешно справились с поставленными вопросами и показали высокий уровень усвоения знаний.

Далее студентом было предложено посмотреть видеофрагмент из к/ф «Жестокий романс» (см. Приложение 3.2.) и оценить поведение, речевые тактики и жанры, используемые героями.

Предлагаемые для анализа видеофрагмента вопросы:

1. Какова причина конфликта?

2. Как ведет себя главный герой? Какую тактику поведения он избирает? Меняется ли тактика поведения в процессе разговора? Что еще меняется в процессе разговора? Какие жанры использует Паратов, и с какой целью?

3. Какую тактику избирает героиня? Меняет ли она её? Какие жанры использует Лариса, и с какой целью?

4. Почему конфликт завершился именно так?

В ходе беседы студенты показали свое умение выявлять и анализировать различные жанры в ситуации любовного конфликта. При этом ребята точно определили особенности невербального поведения героев: изменение интонации и межличностного расстояния между героями. 

На следующем этапе занятия в ходе сообщающего слова ребятам были даны сведения о слагаемых искусства любить. Данный материал был изложен устно и частично представлен на слайдах (см. Приложение 4.2).

Вариант сообщающего слова:

- На прошлом занятии мы с вами говорили о любви как о чувстве, великом и возвышенном. Сегодня мы отнесемся к любви как к искусству, которому нужно учиться. Рассмотрим с вами слагаемые искусства под названием любовь:

v Взаимоотношения с любимым человеком должны отличаться высокой степенью взаимопонимания, уважения и взаимопомощи.

v Общение с любимым человеком должно выполнять своеобразную психотерапевтическую функцию – быть средством разрядки и успокоения. Нельзя «отстраняться» от любимого, особенно в трудный для него период.

v Нужно беречь и уважать достоинство любимого человека, заботиться о нем.

v Необходимо быть хорошо информированным друг о друге. Психологи доказали, что знание о потребностях, интересах, стремлениях, о духовном мире вашего любимого – крайне важный момент подлинно человеческих, доверительных отношений. Поэтому старайтесь не быть друг для друга «закрытыми системами», основываясь на ложном представлении о том, что излишняя открытость может вам навредить, но раскрывайтесь в лучшем.

v Говорите друг с другом, делитесь впечатлениями, интересуйтесь работой, учёбой своего возлюбленного.

v Проявляйте свои чувства, не стыдитесь их.

v Будьте всегда корректны в общении, не пренебрегайте приятными манерами, почаще хвалите друг друга и избегайте проявлений негативизма в любом из его обычных форм – грубости или бестактности; безразличии и потере интереса или формально-язвительной вежливости.

v Культивируйте в себе то, что психологи называют направленностью на другого человека, обычно рассматривая её как сочетание трех умений: понимать других, внимательно к ним относиться и учитывать их вкусы и интересы, желания и привычки.

v Не будьте навязчивы и сверхтребовательны в ваших взаимоотношениях. Уважайте право вашей второй половины иногда оставаться наедине с собой.

Чтобы данные правила вам было легче реализовать в повседневном общении с любимым, познакомьтесь с простыми по сути, но весьма эффективными приемами бесконфликтных любовных взаимоотношений. Оформим эти сведения в виде памятки «Приемы бесконфликтных любовных отношений».

1. Не ворчите, сварливость убивает любовь и взаимоотношения.

2. Не старайтесь перевоспитать любимого человека.

3. Не критикуйте любимого.

4. Искренне восхищайтесь достоинствами друг друга.

5. Уделяйте постоянное внимание друг другу.

6. Всегда будьте вежливы.

В ходе сообщающего слова студенты отметили, что большинство этих правил и принципов относятся в целом к общению между людьми, например, уважать и ценить другого человека, беречь и уважать его достоинство, быть корректным и следовать правилам этикета. Исходя из этого, студенты сделали вывод о том, что общение с любимым человеком должно строиться на базовых принципах эффективного общения. А научиться такому искусству как любовь несложно, нужно лишь уважать партнера, интересоваться им и помогать в трудную минуту. Также в процессе сообщения нового материала студенты составили памятку «Приемы бесконфликтных любовных отношений», которая позволит им пользоваться этими сведениями в жизни.

Далее последовала репродуктивная беседа.

Вопросы, которые выносились на обсуждение:

1. Как вы считаете, возможно ли строить любовные отношения и не вступать в конфликты.

2. Как вы думаете, страшны ли любовные конфликт для крепких отношений?

3. Могут ли конфликты быть полезны для отношений? В каких случаях?

В ходе беседы ребята активно участвовали в обсуждении, они пришли к выводам, что конфликты неизбежны, но важно следить за своими эмоциями; настоящим отношениям не страшны конфликты, но только в том случае, если в них не попирается достоинство другого человека; в некоторых случаях конфликты могут даже быть полезны, если они, например, приводят к прояснению какой-то ситуации или «освежают» чувства. Но в то же время любой любовный конфликт – это всегда нарушение единства и гармонии во взаимоотношениях, которое, в конце концов, может оказаться губительным.

Дальнейшим этапом занятия послужило еще одно составление памятки «Советы, как избежать деструктивных конфликтов», с помощью которой, мы смогли наглядно показать, как нужно вести себя в конфликте (см. Таблица 2). Памятка была представлена на слайде (Приложение 4.2.).

- Психологи Ян Готлиб и Кэтрин Колби предлагают следующие советы, как избегать деструктивных конфликтов.

Таблица 2.



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Л. Н. Толстой «Анна Каренина» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Л. Н. Толстой «Анна Каренина»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)