Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советы, как избежать деструктивных конфликтов



2020-02-04 426 Обсуждений (0)
Советы, как избежать деструктивных конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок




Не надо Надо
1. Извиняться раньше времени. 2. Уклоняться от спора, третировать молчанием или заниматься саботажем 3. Использовать ваше интимное знание другого человека для колкостей, насмешек, издевательств. 4. Притягивать не относящиеся к делу вопросы. 5. Симулировать согласие, лелея обиду. 6. Объяснять партнеру то, что он чувствует. 7. Нападать косвенно, критикуя кого-либо или что-либо, представляющее ценность для любимого. 8. Подкапывать под партнера, усиливать его неуверенность, угрожать. 1. Ссориться наедине. 2. Ясно формулировать проблему и повторить аргументы партнера своими словами. 3. Раскрыть ваши позитивные и негативные чувства. 4. С готовностью выслушивать отзывы о своем поведении. 5. Выяснить, в чем вы сходитесь и в чем расходитесь, и что из этого наиболее значимо для каждого из вас. 6. Задавать вопросы, которые помогут любимому человеку подобрать слова выражения своих интересов. 7. Ждать, пока спонтанная вспышка стихнет, не отвечая тем же. 8. Выдвигать позитивные предложения по взаимному исправлению.

После составления памятки была проведена репродуктивнаябеседа.

Вопросы, которые были выдвинуты на обсуждение:

1. Считаете ли вы, что эти советы могут помочь для конструктивного разрешения конфликта?

2. С какими советами вы не согласны? Почему?

3. Приведите пример конструктивного речевого жанра по каждому совету, который подсказывает, как надо вести себя

В ходе беседы студенты пришли к выводу, что данные советы подходят для конструктивного разрешения любовного конфликта. Они согласились со всеми утверждениями. Особенно активно ребята придумывали примеры высказываний по каждому из пунктов. Все примеры были приведены правильно.

На следующем стадии занятия студентам для анализа были предложены два видеофрагмента из к/ф «Жестокий романс» и к/ф «Служебный роман» (см. Приложение 3.3. и 3.1.). Учащимся необходимо было оценить поведение и речевые жанры, используемые героями, их уместность и эффективность. 

Для анализа каждого видеофрагмента были предложены следующие вопросы:

1. Какова причина конфликта?

2. Какие жанры использует герой? Насколько они эффективны?

3. Назовите жанры, которые использует героиня? Насколько они эффективны?

И несколько дополнительныхвопросов, в ходе которых мы сравнили две ситуации любовного конфликта:

1. В чем вы видите сходство, а в чем различие между этими конфликтами?

2. Чем различается поведение героев?

3. Как различается поведение героинь?

4. Как разрешается каждый из конфликтов? Благодаря чему (по какой причине) произошло именно такое завершение?

5. В чем специфика конфликта в к/ф «Служебный роман»?

В процессе анализа студенты верно назвали причины обоих конфликтов, правильно выделили и оценили те речевые жанры, которые были употреблены героями, например, обвинение, упрек, признание в любви, утешение, просьба и др., пришли к выводу, что эти конфликтные ситуации схожи, потому что оба конфликта основаны на обмане героя. Но разное поведение героинь и героев приводят к тому, что конфликты разрешаются по-разному. В случае «Служебного романа» - примирением, а в «Жестоком романсе» - разрывом отношений.

На заключительном этапе занятия ребятам было предложено творческое задание (ролевая игра), которые потребовало создания своего высказывания.

Задание. На основе заданной ситуации любовного конфликта попробуйте выйти из нее с помощью использования конструктивных тактик и определенных речевых жанров. 

Языковой материал

v Вы с молодым человеком встречаетесь более 2 лет. Вы намекаете ему на то, что пора узаконить отношения, а он говорит, что пока не готов жениться. Как вы поведете себя в данной конфликтной ситуации? (Конструктивное решение)

v Ваш молодой человек пригласил вас отдохнуть в горы. Вы не умеете кататься на лыжах. Вы сказали ему об этом, он пообещал вас научить. Когда вы оказались на горе, то поняли, что вам страшно, и вы не сможете побороть ваш страх. Возлюбленный отвел вас в гостиницу и сказал, что вы трусиха, и выходные дни прошли зря. И весь день не разговаривал с вами. Как вы поведете себя в данной конфликтной ситуации? (Конструктивное решение)

v Вашей девушке не нравится, что вы собрались на футбол с друзьями. Она хочет провести этот субботний вечер с вами в кино или кафе. Как вы поведете себя в данной конфликтной ситуации? (Конструктивное решение)

v Ваша девушка постоянно диктует вам то, как вы должны одеваться, куда должны ходить, как правильно (на её взгляд) нужно вести себя в обществе. Вам это не нравится. Как вы поведете себя в данной конфликтной ситуации? (Конструктивное решение)

Данное задание было направлено на определение уровня овладения практическими умениями студентов: применять конструктивные речевые тактики, создавать и использовать конструктивные речевые жанры в ситуации любовного конфликта. Работа проводилась по группам, несколько ребят выступали устно, разыгрывая данную ситуацию. В ходе выполнения задания учащиеся показали достаточный уровень овладения и теоретическими, и практическими умениями; смогли привести сконструированный конфликт к конструктивному разрешению.   

На этапе обобщения студенты подвелиитог двум занятиям и пришли к выводу, что полученные ими сведение о любви, о любовном конфликте и его жанровом своеобразии смогут помочь им в реальной речевой практике при общении с любимым человеком.

В целом на втором занятии удалось проверить качество усвоения знаний, полученных на первом занятии; выявить умения студентов анализировать конфликтные ситуации, возникающие в любовном общении с точки зрения использования жанров, тактик и невербального поведения партнеров; расширить знания студентов о бесконфликтном любовном общении и определить уровень овладения практическими умениями студентов. А оживленная работа на занятии и неподдельный интерес к проблеме помогли реализовать все намеченные задания. Таким образом, были достигнуты все поставленные цели.



2020-02-04 426 Обсуждений (0)
Советы, как избежать деструктивных конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Советы, как избежать деструктивных конфликтов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)