Задачи и организация спасательного отряда «Центроспас».
Структура и состав спасательного центра: - управление центра; - отряды: десантный; спасательный (экстренного реагирования); радиационной, химической и биологической защиты; пожарный, медицинский, охраны и сопровождения грузов; материального обеспечения; хранения и обслуживания техники и вооружения; - кинологический центр; - центр обеспечения Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования; - ремонтная база, учебный автомобильный центр и учебно-тренировочный центр. Предназначение спасательного центра МЧС России : -обеспечение выполнения специальных задач по поручениям руководства МЧС России и правительства Российской Федерации. -комплексное решение задач по спасению и эвакуации населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, доставке грузов гуманитарной помощи населению на территории Российской Федерации, а также населению стран ближнего и дальнего зарубежья по взаимной договорѐнности; -обеспечение практической полевой выучки личного состава спасательного центра, подготовка руководящего состава Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
РСЧС- это государственная организационно-правовая структура, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС. Они исполняют эти обязанности до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; - ограничение доступа людей в зону ЧС; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением, материальных ценностей государственного материального резерва, использование в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения., транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидация ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ, принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, 33 органы местного самоуправления и организации. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организации. Для проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф могут привлекаться необходимые специалисты, в том числе и путем призыва в Вооруженные Силы РФ, личный состав войск, гражданское население, количество которых зависит от масштабов катастрофы. 10) Определение и содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) при ликвидации ЧС – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей; защите природной среды в зоне ЧС; локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня характерных для нее опасных факторов. Аварийно-спасательные работы при ликвидации ЧС характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы; аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ. Аварийно-спасательные работы выполняют спасатели. Неотложные работы при ликвидации ЧС включают деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ; оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи; созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) и спасателей являются: - принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС; - принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями); оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; - принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения соответствующих неотложных работ при ЧС. Аварийно-спасательные работы включают: - инженерную разведку очага, а также маршрутов выдвижения к нему; - тушение пожаров и спасение людей из поврежденных, загазованных и горящих зданий; - розыск пострадавших и извлечение их с помощью инженерной техники из завалов, поврежденных и горящих зданий, засыпанных, затопленных сооружений, загазованных помещений; - розыск и спасение утопающих (при наводнениях, затоплении и селевых потоках); - вывод (вывоз) населения в безопасные районы; - материально-бытовое обеспечение пострадавших и ряд других мероприятий. РСЧС является одной из крупнейших в мире государственных спасательных систем, которая аккумулировала в себе значительные человеческие и материальные ресурсы, используемые для снижения рисков и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Без наличия такой системы трудно себе представить реальные возможности обеспечения безопасности личности, общества и государства, продекларированного Конституцией РФ. Тем более в условиях роста в стране числа и масштабов ЧС. Невозможно переоценить вклад всех органов РСЧС в дело спасения жизни, сохранения здоровья, как российских граждан, так и граждан других государств.
МК- является отраслью здравоохранения и представляет собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленную на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, предупреждения и лечения поражений, возникших в результате ЧС , сохранение здоровья и участников ликвидации ЧС (спасателей) Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средства министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Главными задачами МК являются: - сохранение здоровья и предупреждение поражений (заболеваний) населения при авари-ях, техногенных катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях; - оказание медицинской помощи пораженным (больным) в ЧС и их лечение с целью спасения жизни и быстрейшего восстановления здоровья; - сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС. Для решения этих главных задач МК изучает: - источники возможных ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями; - характер и закономерности формирования медико-санитарных последствий ЧС; - организацию медико-санитарного обеспечения населения и участников аварийно-спаса-тельных и других неотложных работ при ликвидации ЧС; - организацию медико-санитарных мероприятий по жизнеобеспечению населения в условиях ЧС; - поражения и заболевания, возникающие при ЧС (причины, механизмы возникновения и развития), эффективные методы и средства их предупреждения, обнаружения и лечения; - влияние экстремальных условий на здоровье и работоспособность человека; разрабатывает: - комплекс медико-санитарных мероприятий по недопущению или снижению отрицательных медико-санитарных последствий ЧС; - организационные основы создания службы медицины катастроф (СМК); - принципы и организацию деятельности СМК в различных режимах готовности, в частности, организацию медико-санитарного обеспечения при ЧС (лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, медицинской защиты и медицинского снабжения); - организацию подготовки и аттестации специалистов СМК, подготовки органов управления, формирований и учреждений; 36 - основы взаимодействия СМК с Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), другими министерствами и ведомствами, решающими смежные задачи; - методы и средства оказания медицинской помощи и лечение населения, пострадавшего при ЧС, а также его медицинскую защиту; - организацию медико-санитарного обеспечения и реабилитации спасателей; - направления и рекомендации по совершенствованию медико-технического обеспечения СМК; - комплекс медико-санитарных мероприятий по обеспечению деятельности человека в экстремальных условиях. Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средства министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. ИСТОРИЯ создания МК –этапы:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |