Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и организация спасательного отряда «Центроспас».



2020-02-04 529 Обсуждений (0)
Задачи и организация спасательного отряда «Центроспас». 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура и состав спасательного центра:

- управление центра;

- отряды: десантный; спасательный (экстренного реагирования); радиационной, химической и биологической защиты; пожарный, медицинский, охраны и сопровождения грузов; материального обеспечения; хранения и обслуживания техники и вооружения;

- кинологический центр;

- центр обеспечения Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования;

- ремонтная база, учебный автомобильный центр и учебно-тренировочный центр.

Предназначение спасательного центра МЧС России :

-обеспечение выполнения специальных задач по поручениям руководства МЧС России и правительства Российской Федерации.

-комплексное решение задач по спасению и эвакуации населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, доставке грузов гуманитарной помощи населению на территории Российской Федерации, а также населению стран ближнего и дальнего зарубежья по взаимной договорѐнности;

-обеспечение практической полевой выучки личного состава спасательного центра, подготовка руководящего состава Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);


9) Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий ЧС

РСЧС- это государственная организационно-правовая структура, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС. Они исполняют эти обязанности до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

- ограничение доступа людей в зону ЧС;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением, материальных ценностей государственного материального резерва, использование в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи и оповещения., транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидация ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ, принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, 33 органы местного самоуправления и организации. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организации.

Для проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф могут привлекаться необходимые специалисты, в том числе и путем призыва в Вооруженные Силы РФ, личный состав войск, гражданское население, количество которых зависит от масштабов катастрофы.

10) Определение и содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) при ликвидации ЧС – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей; защите природной среды в зоне ЧС; локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня характерных для нее опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы при ликвидации ЧС характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы; аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров; работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства РФ. Аварийно-спасательные работы выполняют спасатели.

Неотложные работы при ликвидации ЧС включают деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ; оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи; созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований) и спасателей являются:

- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС;

- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями); оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

- принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения соответствующих неотложных работ при ЧС.

Аварийно-спасательные работы включают:

- инженерную разведку очага, а также маршрутов выдвижения к нему;

- тушение пожаров и спасение людей из поврежденных, загазованных и горящих зданий;

- розыск пострадавших и извлечение их с помощью инженерной техники из завалов, поврежденных и горящих зданий, засыпанных, затопленных сооружений, загазованных помещений;

- розыск и спасение утопающих (при наводнениях, затоплении и селевых потоках);

- вывод (вывоз) населения в безопасные районы;

- материально-бытовое обеспечение пострадавших и ряд других мероприятий.

РСЧС является одной из крупнейших в мире государственных спасательных систем, которая аккумулировала в себе значительные человеческие и материальные ресурсы, используемые для снижения рисков и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Без наличия такой системы трудно себе представить реальные возможности обеспечения безопасности личности, общества и государства, продекларированного Конституцией РФ. Тем более в условиях роста в стране числа и масштабов ЧС. Невозможно переоценить вклад всех органов РСЧС в дело спасения жизни, сохранения здоровья, как российских граждан, так и граждан других государств.


11) Понятие о медицине катастроф. Краткая история развития ВСМК.

МК- является отраслью здравоохранения и представляет собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленную на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, предупреждения и лечения поражений, возникших в результате ЧС , сохранение здоровья и участников ликвидации ЧС (спасателей)

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональ­ная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медици­ны катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средст­ва министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Главными задачами МК являются:

- сохранение здоровья и предупреждение поражений (заболеваний) населения при авари-ях, техногенных катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях;

- оказание медицинской помощи пораженным (больным) в ЧС и их лечение с целью спасения жизни и быстрейшего восстановления здоровья;

- сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.

Для решения этих главных задач МК изучает:

- источники возможных ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями;

- характер и закономерности формирования медико-санитарных последствий ЧС;

- организацию медико-санитарного обеспечения населения и участников аварийно-спаса-тельных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;

- организацию медико-санитарных мероприятий по жизнеобеспечению населения в условиях ЧС;

- поражения и заболевания, возникающие при ЧС (причины, механизмы возникновения и развития), эффективные методы и средства их предупреждения, обнаружения и лечения;

- влияние экстремальных условий на здоровье и работоспособность человека;

разрабатывает:

- комплекс медико-санитарных мероприятий по недопущению или снижению отрицательных медико-санитарных последствий ЧС;

- организационные основы создания службы медицины катастроф (СМК);

- принципы и организацию деятельности СМК в различных режимах готовности, в частности, организацию медико-санитарного обеспечения при ЧС (лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, медицинской защиты и медицинского снабжения);

- организацию подготовки и аттестации специалистов СМК, подготовки органов управления, формирований и учреждений; 36

- основы взаимодействия СМК с Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), другими министерствами и ведомствами, решающими смежные задачи;

- методы и средства оказания медицинской помощи и лечение населения, пострадавшего при ЧС, а также его медицинскую защиту;

- организацию медико-санитарного обеспечения и реабилитации спасателей;

- направления и рекомендации по совершенствованию медико-технического обеспечения СМК;

- комплекс медико-санитарных мероприятий по обеспечению деятельности человека в экстремальных условиях.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональ­ная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медици­ны катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средст­ва министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

ИСТОРИЯ создания МК –этапы:

  1. 1977-1990- возложение задач по оказанию мед.помощи населению в ЧС на мед.службу ГО
  2. 1990-1994- создание службы экстренной мед.помощи (ЭМП)
  3. 1994-1996-создание ВСМК. служба ЭМП Постановлением Правительства РФ № 420 от 3 мая 1994 г. была реорганизована во ВСМК.
  4. 1997-наше время – совершенствование ВСМК


2020-02-04 529 Обсуждений (0)
Задачи и организация спасательного отряда «Центроспас». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и организация спасательного отряда «Центроспас».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)