Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение, задачи ВСМК.



2020-02-04 520 Обсуждений (0)
Определение, задачи ВСМК. 0.00 из 5.00 0 оценок




Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональ­ная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медици­ны катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средст­ва министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Задачи:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;

б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
Полномочия:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
Служба функционально объединяет:
а) службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;
в) медицинские силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
Руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

13) Основные принципы организации ВСМК :

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональ­ная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медици­ны катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средст­ва министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1. Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствую­щими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Фе­дерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Территориально-производственный принцип. Служба медицины катастроф организуется по территориально-производственному принципу с учетом экономиче­ских, медико-географических и других особенностей региона или административной территории. Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохране­ния, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов.
3. Централизация и децентрализация управления. Централизация управления обеспечивается созданием системы управления службой (информационно-управляю­щей автоматизированной системы), способной обеспечивать информацией все уров­ни и подсистемы, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС.
4. Плановый характер предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и по­вышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского пер­сонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.).

5. Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации.
6. Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использо­ваны для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение - для оказания доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом. С учетом особенностей тех или иных ЧС в составе службы должны быть различные формирования.

7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных по­следствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

8. Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного со­става формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осу­ществлена различными мерами поощрения.

9. Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и уч­реждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формиро­ваний, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регу­лярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; ис­пользованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации поражен­ных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения, обеспечиваю­щей своевременность получения информации о возникновении ЧС, сложившейся об­становке и оперативность использования сил и средств службы медицины катастроф.

10. Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специа­листов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государствен­ной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликви­дации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).

11. Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышен­ного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется соз­данием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также соз­данием учебно-методической базы.

 

14) Задачи, организационная структура формирований службы медицины катастроф Министерства здравоохранения России

МК- является отраслью здравоохранения и представляет собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленную на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, предупреждения и лечения поражений, возникших в результате ЧС , сохранение здоровья и участников ликвидации ЧС (спасателей)

Формирования службы медицины катастроф Минздрава России –это самостоятельные мед.структуры для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в районах ЧС.

Представ­лены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами.

Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Фор­мирования службы медицины катастроф организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными.

Штатными являются формирования, постоянно финансируемые за счет средств, выделяемых службе медицины катастроф данного уровня.

На базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руко­водителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катаст­роф соответствующего уровня.

Основным мобильным лечебно-диагностическим формированием службы меди­цины катастроф является Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК«Защита» . Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема поражен­ных, их сортировки, оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпита­лизации нетранспортабельных, а также амбулаторной помощи населению. При пол­ном развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных. Для гос­питализации нетранспортабельных пораженных госпиталь может развернуть до 400 коек. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные отде­ления (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологиче­ское, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения). Нештатными подразделениями госпиталя являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанима­ционная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, ин­фекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады форми­руются из высококвалифицированных специалистов базовых лечебных учреждений.

Госпиталь может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимо­сти от характера ЧС госпиталь комплектуется бригадами различного профиля и раз­вертывается как хирургический, токсикологический, радиологический, терапевтиче­ский, педиатрический, туберкулезный или многопрофильный.

Бригады специализированной медицинской помощи могут быть штатными или нештатными. Они являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для специализации или усиления лечебно-профилактиче­ских учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

Основными задачами БСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализиро­ванной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных поражен­ных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание кон­сультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ.

Бригады формируются органами управления здравоохранением на базе федеральных, респуб­ликанских, областных (краевых), городских многопрофильных и специализирован­ных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помо­щи, клиник медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и специали­зированных центров медицинского профиля и комплектуются из высококвалифици­рованных специалистов на добровольной основе.

Наиболее час­то привлекаются для работы при ликвидации ЧС хирургические, травматологиче­ские, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, психиатрические и ин­фекционные БСМП.

К формированиям службы медицины катастроф, предназначенным для оказания пораженным первой врачебной помощи, относятся врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады.

Врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи создаются на базе станций, подстанций, отделений скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание первой врачебной помощи в установленном объеме и эвакуация пораженных из очага (зоны) ЧС.

Врачебно-сестринские бригады являются нештатными мобильными формиро­ваниями службы медицины катастроф, предназначенными для оказания первой вра­чебной помощи, организации и проведения медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных из очага. Они создаются на базе городских, центральных рай­онных, межрайонных, участковых больниц, а также поликлинических учреждений и здравпунктов.

Основными формированиями, предназначенными для оказания доврачебной по­мощи, являются бригады доврачебной помощи и фельдшерские линейные бригады скорой медицинской помощи.

Учреждениями службы медицины катастроф Минздрава России являются центры медицины катастроф, больницы и базы снабжения, выполняющие свои зада­чи на местах постоянной дислокации.

15) Служба медицины катастроф министерства обороны России

МК- является отраслью здравоохранения и представляет собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленную на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, предупреждения и лечения поражений, возникших в результате ЧС , сохранение здоровья и участников ликвидации ЧС (спасателей)

СМК МО РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, приказами и директивами Министра обороны РФ и его заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (ВС РФ), решениями Главного военно-медицинского управления МО РФ. Организация и руководство деятельностью Службы возлагается на Главное военно-медицинское управление МО РФ.

Формирования СМК МО РФ предназначены для оказания различных видов медицинской помощи пострадавшему личному составу армии и флота, гражданскому населению, участия в ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, массовых заболеваний.

Медицинские воинские части и учреждения, подразделения СМК МО РФ привлекаются к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС для оказания помощи пострадавшему населению в порядке, установленном главой 12 Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ.

СМК МО РФ является составной частью РСЧС ВС РФ (приказ МО РФ 1996 года №200), функционально входит в состав ВСМК и предназначена для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера на объектах ВС РФ в мирное и военное время и оказания экстренной медицинской помощи пораженным.

Задачи:

- организация и осуществление медицинского обеспечения войск и населения при ликвидации последствий ЧС;

- обеспечение готовности органов военного управления медицинской службы ВС РФ, медицинских воинских частей, учреждений и нештатных формирований СМК МО РФ и систем их оповещения к действиям по предназначению в условиях ЧС;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

- организация взаимодействия органов военного управления СМК МО РФ с органами управления РСЧС и ВСМК;

- создание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы СМК МО РФ в ЧС;

- организация научно-исследовательских работ по проблемам медицины катастроф в научно-исследовательских организациях медицинской службы МО РФ.

Состав:

- органы военного управления медицинской службы ВС РФ;

- силы и средства медицинских воинских частей и учреждений видов ВС РФ, округов (флотов);

- медицинские воинские части и учреждения, военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации медицинской службы центрального подчинения.


16) Задачи и организационная структура санитарно-эпидемиологической службы для работы в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС – «надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» в РФ создана санитарно-эпидемиологическая служба для работы в чрезвычайных ситуациях, которая включает:

1) силы и средства санитарно-эпидемиологической службы МЗиСР:

- федеральное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФС Роспотребнадзора);

- федеральные государственные учреждения здравоохранения (ФГУЗ): «Центр гигиены и эпидемиологии», противочумные учреждения (противочумный центр, противочумные станции), научно-исследовательские институты эпидемиологического и гигиенического профиля;

- федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ;

- территориальные управления ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальные отделы;

- специализированные формирования ФС Роспотребнадзора;

2) силы и средства санитарно-эпидемиологического профиля МО, МЧС, МВД и других министерств и ведомств РФ всех уровней.

Задачи:

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в районах катастроф и на прилегающих к ним территориях, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения;

- осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой, организация экспертизы пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, внешней среды на зараженность РВ, ОВ, ОХВ, патогенными микроорганизмами;

- организация экстренной медицинской и противоэпидемической помощи пострадавшему населению; 57

- сохранение здоровья личного состава формирований и восстановителей в период ликвидации медицинских последствий; - взаимодействие с ведомственными медико-санитарными службами по вопросам обеспечения помощи населению в очагах поражения;

- специальная подготовка сотрудников санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований для работы в ЧС;

- обучение и тренировка работающих на объектах экономики и населения действиям и поведению в очагах бедствий.
17) Задачи и организация специализированных формирований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС – «надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (для обеспечения быстрого реагирования на ЧС) создаются следующие специализированные формирования:

На межрегиональном и федеральном уровнях:

- санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);

- специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) и группы экспертов по вопросам гигиенической экспертизы и эпидемиологии;

на муниципальном и региональном уровнях:

- специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);

-санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): [эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические)];

- группы: санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР) и радиационной разведки (ГРР).

Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора являются мобильными формированиями постоянной готовности и предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени.

Специализированные формирования создаются на базе федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ, противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС возлагается на территориальные управления ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальных отделов в рамках своей компетенции. Они работают в тесном взаимодействии со штабами ГОЧС административной территории.

Руководители территориальных управлений ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальных отделов в рамках своей компетенции осуществляют общее руководство и контроль за деятельностью специализированных формирований соответствующих федеральных государственных учреждений здравоохранения, направленной на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени.

Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора формируются на базе ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ из штатной численности учреждения, за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования.

Филиалы ФГУЗ – центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и НИИ, не имеющие возможностей формирования санитарно-эпидемиологического отряда, в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно-эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады, в том числе и на межмуниципальном уровне, или группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и радиационной разведки.

Укомплектование специализированных формирований личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ–формирователях.

Ответственность за постоянную готовность специализированных формирований к действиям при ЧС возлагается на главного врача ФГУЗ, формирующего отряд.

Специализированные формирования действуют с целью организации и проведения оперативных санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени.

Задачи:

- ведение санитарно-эпидемиологической разведки в зоне возможного очага заражения (загрязнения) патогенными биологическими агентами (ПБА), опасными химическими (ОХВ) и радиоактивными веществами (РВ);

- отбор проб объектов окружающей среды (воздух, вода, почва и др.), пищевых продуктов и продовольственного сырья и проведение их исследований на наличие ПБА, ОХВ и РВ;

- санитарно-эпидемиологическая экспертиза продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды и других объектов окружающей среды с выдачей предварительного заключения об их пригодности;

- установление зоны возможного заражения (загрязнения) территорий и контингентов лиц, подвергнувшихся неблагоприятному воздействию;

- предоставление обобщенных результатов исследований и экспертиз главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте РФ и руководителю территориального управления Роспотребнадзора по субъектам РФ для принятия окончательного решения.



2020-02-04 520 Обсуждений (0)
Определение, задачи ВСМК. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение, задачи ВСМК.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)