Определение, задачи ВСМК.
Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средства министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Задачи: б) ликвидация эпидемических очагов; Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средства министерства транспорта, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 1. Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствующими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Территориально-производственный принцип. Служба медицины катастроф организуется по территориально-производственному принципу с учетом экономических, медико-географических и других особенностей региона или административной территории. Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов. 5. Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной их реорганизации. 7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. 8. Принцип материальной заинтересованности и ответственности личного состава формирований и учреждений службы, задействованных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа может быть осуществлена различными мерами поощрения. 9. Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских формирований, находящихся в постоянной готовности и способных работать автономно; регулярными тренировками их личного состава и его высоким профессионализмом; использованием для доставки сил и средств службы в районы ЧС и эвакуации пораженных современных скоростных транспортных средств; созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы связи и оповещения, обеспечивающей своевременность получения информации о возникновении ЧС, сложившейся обстановке и оперативность использования сил и средств службы медицины катастроф. 10. Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», принятым Государственной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины катастроф участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнациональных конфликтов только на добровольных началах (по контракту). 11. Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется созданием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также созданием учебно-методической базы.
14) Задачи, организационная структура формирований службы медицины катастроф Министерства здравоохранения России Формирования службы медицины катастроф Минздрава России –это самостоятельные мед.структуры для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в районах ЧС. Представлены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами. Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Формирования службы медицины катастроф организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными. Штатными являются формирования, постоянно финансируемые за счет средств, выделяемых службе медицины катастроф данного уровня. На базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня. Основным мобильным лечебно-диагностическим формированием службы медицины катастроф является Полевой многопрофильный госпиталь (ПМГ) ВЦМК«Защита» . Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных, а также амбулаторной помощи населению. При полном развертывании госпиталь может за сутки принять до 250 пораженных. Для госпитализации нетранспортабельных пораженных госпиталь может развернуть до 400 коек. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные отделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения). Нештатными подразделениями госпиталя являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады формируются из высококвалифицированных специалистов базовых лечебных учреждений. Госпиталь может выдвигаться в зону ЧС полностью или частично. В зависимости от характера ЧС госпиталь комплектуется бригадами различного профиля и развертывается как хирургический, токсикологический, радиологический, терапевтический, педиатрический, туберкулезный или многопрофильный. Бригады специализированной медицинской помощи могут быть штатными или нештатными. Они являются мобильными формированиями службы медицины катастроф и предназначены для специализации или усиления лечебно-профилактических учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Основными задачами БСМП являются: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ. Бригады формируются органами управления здравоохранением на базе федеральных, республиканских, областных (краевых), городских многопрофильных и специализированных больниц, центральных районных больниц, больниц скорой медицинской помощи, клиник медицинских ВУЗов, научно-исследовательских институтов и специализированных центров медицинского профиля и комплектуются из высококвалифицированных специалистов на добровольной основе. Наиболее часто привлекаются для работы при ликвидации ЧС хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, психиатрические и инфекционные БСМП. К формированиям службы медицины катастроф, предназначенным для оказания пораженным первой врачебной помощи, относятся врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи и врачебно-сестринские бригады. Врачебные выездные бригады скорой медицинской помощи создаются на базе станций, подстанций, отделений скорой медицинской помощи. Основными задачами бригады являются: медицинская сортировка пораженных, оказание первой врачебной помощи в установленном объеме и эвакуация пораженных из очага (зоны) ЧС. Врачебно-сестринские бригады являются нештатными мобильными формированиями службы медицины катастроф, предназначенными для оказания первой врачебной помощи, организации и проведения медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных из очага. Они создаются на базе городских, центральных районных, межрайонных, участковых больниц, а также поликлинических учреждений и здравпунктов. Основными формированиями, предназначенными для оказания доврачебной помощи, являются бригады доврачебной помощи и фельдшерские линейные бригады скорой медицинской помощи. Учреждениями службы медицины катастроф Минздрава России являются центры медицины катастроф, больницы и базы снабжения, выполняющие свои задачи на местах постоянной дислокации. 15) Служба медицины катастроф министерства обороны России СМК МО РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства РФ, приказами и директивами Министра обороны РФ и его заместителей, директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (ВС РФ), решениями Главного военно-медицинского управления МО РФ. Организация и руководство деятельностью Службы возлагается на Главное военно-медицинское управление МО РФ. Формирования СМК МО РФ предназначены для оказания различных видов медицинской помощи пострадавшему личному составу армии и флота, гражданскому населению, участия в ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, массовых заболеваний. Медицинские воинские части и учреждения, подразделения СМК МО РФ привлекаются к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС для оказания помощи пострадавшему населению в порядке, установленном главой 12 Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ. СМК МО РФ является составной частью РСЧС ВС РФ (приказ МО РФ 1996 года №200), функционально входит в состав ВСМК и предназначена для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера на объектах ВС РФ в мирное и военное время и оказания экстренной медицинской помощи пораженным. Задачи: - организация и осуществление медицинского обеспечения войск и населения при ликвидации последствий ЧС; - обеспечение готовности органов военного управления медицинской службы ВС РФ, медицинских воинских частей, учреждений и нештатных формирований СМК МО РФ и систем их оповещения к действиям по предназначению в условиях ЧС; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера по предупреждению и ликвидации последствий ЧС; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС; - организация взаимодействия органов военного управления СМК МО РФ с органами управления РСЧС и ВСМК; - создание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы СМК МО РФ в ЧС; - организация научно-исследовательских работ по проблемам медицины катастроф в научно-исследовательских организациях медицинской службы МО РФ. Состав: - органы военного управления медицинской службы ВС РФ; - силы и средства медицинских воинских частей и учреждений видов ВС РФ, округов (флотов); - медицинские воинские части и учреждения, военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации медицинской службы центрального подчинения.
В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС – «надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» в РФ создана санитарно-эпидемиологическая служба для работы в чрезвычайных ситуациях, которая включает: 1) силы и средства санитарно-эпидемиологической службы МЗиСР: - федеральное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФС Роспотребнадзора); - федеральные государственные учреждения здравоохранения (ФГУЗ): «Центр гигиены и эпидемиологии», противочумные учреждения (противочумный центр, противочумные станции), научно-исследовательские институты эпидемиологического и гигиенического профиля; - федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ; - территориальные управления ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальные отделы; - специализированные формирования ФС Роспотребнадзора; 2) силы и средства санитарно-эпидемиологического профиля МО, МЧС, МВД и других министерств и ведомств РФ всех уровней. Задачи: - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в районах катастроф и на прилегающих к ним территориях, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения; - осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой, организация экспертизы пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, внешней среды на зараженность РВ, ОВ, ОХВ, патогенными микроорганизмами; - организация экстренной медицинской и противоэпидемической помощи пострадавшему населению; 57 - сохранение здоровья личного состава формирований и восстановителей в период ликвидации медицинских последствий; - взаимодействие с ведомственными медико-санитарными службами по вопросам обеспечения помощи населению в очагах поражения; - специальная подготовка сотрудников санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований для работы в ЧС; - обучение и тренировка работающих на объектах экономики и населения действиям и поведению в очагах бедствий. В соответствии с Положением о функциональной подсистеме РСЧС – «надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой» - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (для обеспечения быстрого реагирования на ЧС) создаются следующие специализированные формирования: На межрегиональном и федеральном уровнях: - санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО); - специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) и группы экспертов по вопросам гигиенической экспертизы и эпидемиологии; на муниципальном и региональном уровнях: - специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); -санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): [эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические)]; - группы: санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР), санитарно-химической разведки (ГСХР) и радиационной разведки (ГРР). Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора являются мобильными формированиями постоянной готовности и предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени. Специализированные формирования создаются на базе федеральных государственных учреждений здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ, противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС возлагается на территориальные управления ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальных отделов в рамках своей компетенции. Они работают в тесном взаимодействии со штабами ГОЧС административной территории. Руководители территориальных управлений ФС Роспотребнадзора по субъектам РФ и их территориальных отделов в рамках своей компетенции осуществляют общее руководство и контроль за деятельностью специализированных формирований соответствующих федеральных государственных учреждений здравоохранения, направленной на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени. Специализированные формирования ФС Роспотребнадзора формируются на базе ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ из штатной численности учреждения, за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования. Филиалы ФГУЗ – центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ и НИИ, не имеющие возможностей формирования санитарно-эпидемиологического отряда, в зависимости от штатной численности формируют отдельные санитарно-эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады, в том числе и на межмуниципальном уровне, или группы санитарно-эпидемиологической, санитарно-химической и радиационной разведки. Укомплектование специализированных формирований личным составом проводится в режиме повседневной деятельности из числа штатных сотрудников ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах РФ–формирователях. Ответственность за постоянную готовность специализированных формирований к действиям при ЧС возлагается на главного врача ФГУЗ, формирующего отряд. Специализированные формирования действуют с целью организации и проведения оперативных санитарно-эпидемиологических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени. Задачи: - ведение санитарно-эпидемиологической разведки в зоне возможного очага заражения (загрязнения) патогенными биологическими агентами (ПБА), опасными химическими (ОХВ) и радиоактивными веществами (РВ); - отбор проб объектов окружающей среды (воздух, вода, почва и др.), пищевых продуктов и продовольственного сырья и проведение их исследований на наличие ПБА, ОХВ и РВ; - санитарно-эпидемиологическая экспертиза продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды и других объектов окружающей среды с выдачей предварительного заключения об их пригодности; - установление зоны возможного заражения (загрязнения) территорий и контингентов лиц, подвергнувшихся неблагоприятному воздействию; - предоставление обобщенных результатов исследований и экспертиз главному врачу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте РФ и руководителю территориального управления Роспотребнадзора по субъектам РФ для принятия окончательного решения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |