Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация оказания медицинской помощи населению на территории, контролируемой федеральными органами власти.



2020-02-04 496 Обсуждений (0)
Организация оказания медицинской помощи населению на территории, контролируемой федеральными органами власти. 0.00 из 5.00 0 оценок




Население, находящееся непосредственно в зоне вооруженного конфликта, получает медицинскую помощь в местных лечебно-профилактических учреждениях, при их отсутствии – в ближайших лечебных учреждениях, развертываемых министерствами и ведомствами.

По мере освобождения территории, установления на ней конституционного порядка и контроля со стороны федеральных органов власти проводятся первоочередные мероприятия по восстановлению работы ранее существующей системы организации оказания медико-санитарной помощи населению .

Для оказания медицинской помощи населению, проживающему на этой территории, в крупные населенные пункты направляются подвижные формирования службы медицины катастроф МЗ РФ (полевые госпитали, БСМП).

Бригады специализированной медицинской помощи, как правило, работают на базе восстанавливаемых больниц, оказывая, прежде всего первичную врачебную и первичную специализированную неотложную медико-санитарную помощь, а также содействуют восстановлению функционирования этих больниц.

В наиболее крупных населенных пунктах, где в значительной мере на длительное время выведены из строя ЛПУ, развертываются полевые госпитали службы медицины катастроф МЗ РФ, в которых оказывается первичная врачебная и специализированная медико-санитарная помощь.

Пункты развертывания, места работы медицинских подвижных формирований согласовываются с военной комендатурой, решаются также вопросы их вооруженной охраны.

Все передвижения специалистов медицинских формирований по территории зоны вооруженного конфликта согласовываются с военной комендатурой и осуществляются при наличии вооруженной охраны..

Для оказания медико-санитарной помощи больным из числа населения, пострадавшего в результате вооруженного конфликта, необходимо в общую систему организации оказания медико-санитарной помощи включать ЛПУ регионов, входящих, прежде всего, в данный федеральный округ , а также ЛПУ федерального подчинения.

Порядок использования необходимого количества и профиля больничных коек этих регионов устанавливается приказом МЗ РФ. Механизм возмещения финансовых средств, израсходованных учреждениями здравоохранения регионов на медицинскую помощь, оказанную больным, поступившим из зоны вооруженного конфликта, и вынужденным переселенцам по программам обязательного медицинского страхования, определяется совместным приказом МЗ РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Поток больных, поступающих в ЛПУ регионов, расположенных рядом с зоной вооруженного конфликта, состоит, как правило, из двух частей. Первая- больные из числа вынужденных переселенцев, размещенных на территории данного региона, большинство из них нуждаются в лечении в общетерапевтических и общехирургических лечебных отделениях ЛПУ. Направление этих больных на стационарное лечение осуществляется в основном поликлиниками и скорой медицинской помощью данного региона. Вторая- больные из числа вынужденных переселенцев, размещенных во временных городках на территории ближайшего к зоне конфликта региона и получившие медицинскую помощь в ЛПУ данного региона. Среди этой части больных, как правило, превалируют больные, нуждающиеся в специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи. В таких случаях направление на лечение больных в федеральные медицинские учреждения осуществляется соответствующими органами управления здравоохранением регионов, полевыми госпиталями службы медицины катастроф МЗ РФ по согласованию с оперативной группой МЗ РФ.

 

Задачи и состав группировок медицинских сил и средств в подготовительный период вооруженного конфликта.

Вооруженный конфликт – это вооруженное противоборство между государствами или соц.группами , имеющее цель решение экономических, политических, национально-этнических и иных противоречий через ограниченное применение военной силы

В подготовительном периоде для оказания медицинской помощи и в целом для решения задач медико-санитарного обеспечения населения в вооруженном конфликте создается группировка сил и средств здравоохранения.

Группировка медицинских сил и средств первого эшелона располагается, как правило, в пределах зоны вооруженного конфликта, на территории, контролируемой федеральными органами власти, а также соседнего субъекта федерации, где размещено наибольшее количество вынужденных переселенцев.

Задачи:

· оказание первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи вынужденным переселенцам, а также населению, проживающему на освобожденной территории, контролируемой федеральными органами власти;

· проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение возникновения массовых инфекционных заболеваний и их распространения;  оказание содействия в восстановлении функционирования в первую очередь больниц, а также других медицинских учреждений;

 ·обеспечение медицинским имуществом восстанавливаемых больниц и медицинских пунктов городков для вынужденных переселенцев.

Состав: Территориальное управление МЗ РФ, оперативные группы МЗ РФ и штаба Всероссийской службы медицины катастроф; мобильные формирования службы медицины катастроф МЗ РФ, способные к работе в автономном режиме и на ограниченной территории ; центры медицины катастроф соседнего региона, где размещено наибольшее количество вынужденных переселенцев; медицинские пункты городков для вынужденных переселенцев; запасы медицинского имущества для оснащения и обеспечения, прежде всего, медицинских пунктов городков для вынужденных переселенцев, при центре медицины катастроф региона, на территории которого созданы эти городки, и при полевых госпиталях службы медицины катастроф, в основном для больниц, расположенных на территории, освобожденной федеральными войсками.

В состав первого эшелона следует включать больницы и другие медицинские учреждения, находящиеся на освобожденной территории, контролируемой федеральными органами власти, которые в той или иной степени способны функционировать.

В составе могут временно создаваться отдельные специальные группировки для работы в особых районах

Группировку медицинских сил и средств второго эшелона составляют в основном ЛПУ, находящиеся на территории регионов, входящих в состав федерального округа, межрегиональный и региональные центры медицины катастроф с резервом медицинского имущества.

Задачи:

-оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению, пострадавшему в результате вооруженного конфликта;

-отбор и направление пораженных и больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в федеральных лечебных учреждениях, и их медицинская эвакуация.

-подбор и направление медицинских специалистов для работы в медицинских формированиях, учреждениях, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий вооруженного конфликта.

Группировку медицинских сил и средств третьего эшелонапредставляют медицинские учреждения федерального уровня. Данный эшелон группировки включает многопрофильные и узкоспециализированные ЛПУ, медицинские центры и научно-исследовательские учреждения, резерв медицинского имущества МЗ РФ для ЧС, и при необходимости другие федеральные медицинские учреждения.

Задачи:

-решение управленческих задач по организации лечебно-эвакуационного обеспечения населения и восстановлению работы лечебно-профилактических учреждений;

-координация действий медицинских эшелонов сил и средств по выполнению возлагаемых на них задач лечебно-эвакуационного обеспечения;

-взаимодействие с органами управления , принимающими участие в организации восстановления жизнеобеспечения населения;

-направление формирований и отдельных специалистов здравоохранения, медицинского имущества и техники, а также другого имущества в зону конфликта;

-оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в ЛПУ федерального уровня;

-создание и содержание федерального резерва специализированных коек, медицинских кадров, формирований и имущества для ликвидации медико-санитарных последствий вооруженного конфликта;

-при необходимости организация и проведение учебных циклов усовершенствования медицинских кадров применительно к характеру и особенностям поражений и заболеваний среди населения на территории зоны вооруженного конфликта, освобожденной от незаконных вооруженных формирований;

-обобщение опыта работы здравоохранения по организации и оказанию медицинской помощи населению при вооруженном конфликте и восстановлению лечебно-профилактических учреждений в районах боевых действий.


80) Работа органов управления здравоохранением, медицинских учреждений и формирований в ходе вооруженного конфликта.

Вооруженный конфликт – это вооруженное противоборство между государствами или соц.группами , имеющее цель решение экономических, политических, национально-этнических и иных противоречий через ограниченное применение военной силы

В ходе вооруженного конфликта органы управления здравоохранением осуществляют руководство подчиненными им силами и средствами.

Руководитель здравоохранения в зоне вооруженного конфликта должен организовать и своевременно осуществлять совместно с подчиненным ему органом управления четкий маневр имеющимися медицинскими силами и средствами.

Под маневром силами и средствами здравоохранения следует понимать проведение мероприятий, направленных на наиболее рациональное использование этих сил и средств при выполнении задач, возникающих перед здравоохранением в изменяющихся условиях обстановки.

Маневр может осуществляться медицинскими учреждениями и формированиями , специалистами здравоохранения, автосанитарными средствами, медицинским имуществом и др.

Оперативные группы МЗ РФ, штаба Всероссийской службы медицины катастроф, а также территориальные центры медицины катастроф осуществляют активный сбор и обработку информации об обстановке в зоне вооруженного конфликта. Непосредственно в зоне конфликта уточняются данные о ресурсах здравоохранения.

Органами управления здравоохранением выполняются мероприятия по дополнительному подбору и подготовке медицинских кадров для работы в медицинских формированиях и учреждениях зоны конфликта.

В лечебно-профилактических учреждениях, формированиях службы медицины катастроф МЗ РФ оказывается медицинская помощь и проводится лечение больных из числа пострадавшего населения.Организуется медицинская эвакуация больных и пораженных в лечебные учреждения, где им оказывается исчерпывающая медицинская помощь.

Производится подача медицинского имущества в медицинские формирования и учреждения, в которых оказывается медицинская помощь пострадавшим и населению.

Важно- своевременное восстановление работы ЛПУ и правильное использование резервов медицинских сил и средств. Запасы медицинского имущества сосредоточиваются по возможности ближе к зоне вооруженного конфликта, где они могут быть использованы. Создаваемые запасы медицинского имущества целесообразно содержать при территориальных центрах медицины катастроф, крупных лечебных учреждениях или при полевых госпиталях службы медицины катастроф.


81) Понятие о санитарно-противоэпидемическом обеспечении в ЧС, его определение, роль в медицинском обеспечении населения.

Медицинское обеспечение в ЧС включает:
- лечебно-эвакуационное обеспечение (ЛЭО)

-санитарно-гигиеническое обеспечение

-противоэпидемическое обеспечение

-медицинскую защиту населения и личного состава

-снабжение медицинским имуществом.

Санитарно-противоэпидемическое (противоэпидемическое) обеспечение в ЧС является составной частью медико-санитарного обеспечения; включает комплекс организационных, правовых, медицинских и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных норм и правил при резком ухудшении санитарно-эпидемиологического состояния в зоне ЧС.

Ухудшение состояния общественного здоровья в связи с воздействием поражающих факторов катастроф, нарушение коммуникаций и систем жизнеобеспечения пострадавшего населения, загрязнение территории, снижение иммунных возможностей населения, нарушение действующей системы санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения значительно усложняют санитарно–эпидемиологическую обстановку.

Создаются предпосылки для появления массовых инфекционных заболеваний и отравлений.

В этих условиях ВСМК необходимо незамедлительно проводить весь комплекс санитарно– гигиенических и противоэпидемических мероприятий во взаимодействии и с привлечением других функциональных подсистем РСЧС.

Организация и проведение экстренных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ЧС строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

 



2020-02-04 496 Обсуждений (0)
Организация оказания медицинской помощи населению на территории, контролируемой федеральными органами власти. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация оказания медицинской помощи населению на территории, контролируемой федеральными органами власти.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)