Понятие о сети наблюдения и лабораторного контроля санитарно-эпидемиологической службы, организационная структура, задачи.
СНЛК предназначена для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой на территории Российской Федерации в мирное и военное время, является общегосударственной системой и входит в состав сил и средств гражданской обороны (ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). СНЛК организационно объединяет в единую сеть силы и средства наблюдения и лабораторного контроля за радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой учреждений и организаций (учреждения СНЛК) федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорации «Росатом»), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Методическое руководство и координация деятельности СНЛК осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Непосредственное руководство деятельностью учреждений СНЛК осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом» через функциональные подсистемы РСЧС; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления через территориальные подсистемы РСЧС; организации и учреждения научно-технического и производственного профиля, включенные в структуру СНЛК, с учетом их компетенции. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (региональные центры МЧС России), главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления организуют, координируют и контролируют деятельность учреждений, включенных в состав территориальных СНЛК на подведомственной территории. Задачи: -лабораторный контроль и мониторинг состояния радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановки на территории Российской Федерации; -участие в мероприятиях по защите в мирное и военное время населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, вызванных зараженностью (загрязненностью) территорий и объектов окружающей среды радиоактивными (далее – РВ), отравляющими (далее – ОВ), аварийными химически опасными (далее – АХОВ) веществами и биологическими средствами (далее – БС). Структура СНЛК СНЛК состоит из территориальных и функциональных сетей и действует на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. К силам и средствам СНЛК относятся силы и средства федеральных органов исполнительной власти, Госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций научно-технического и производственного профиля независимо от форм собственности, включенные в структуру СНЛК с учетом их компетенции, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой на территории Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные организации: Медицинское обеспечение в ЧС включает: -санитарно-гигиеническое обеспечение -противоэпидемическое обеспечение -медицинскую защиту населения и личного состава -снабжение медицинским имуществом. Санитарно-противоэпидемическое (противоэпидемическое) обеспечение в ЧС является составной частью медико-санитарного обеспечения; включает комплекс организационных, правовых, медицинских и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных норм и правил при резком ухудшении санитарно-эпидемиологического состояния в зоне ЧС. МЕРОПРИЯТИЯ: - мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС; - активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных и их эвакуацию в инфекционные больницы; - выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; - соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; - выявление лиц, подвергнувшихся риску заражения и организацию за ними наблюдения; - изоляционно-ограничительные мероприятия; - дезинсекция, дезинфекция, дератизация; - специфическая и неспецифическая профилактика; - санитарно-просветительная работа.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |