Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Под термином звуковедение в диссертации понимается ведение музыкальной мысли интерпретатора в процессе формообразования.



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Под термином звуковедение в диссертации понимается ведение музыкальной мысли интерпретатора в процессе формообразования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Гипотеза. Если штрих в искусстве игры на баяне не действует на накопление «интонационной энергии» и интонационных изменений не дает, то исходя из происхождения самого слова и концепта об осознанном управлении «интонационной энергией» на основании предслышания интонационного результата (как в момент соединения звуков, так и на протяжении формы в целом), следует полагать, что звуковедение – термин исключительно исполнительский, независимый от техники звукоизвлечения, включающий в себя интеграцию предслышания интонационного результата и организацию технологии в сфере идеального – исполнительском сознании, звуковедение – это способ организации и воплощения интонации.

Объект. Звуковедение как интонационный процесс на примере баянного исполнительства.

Предмет. Искусство интонирования. /дописать/

Цель. Обосновать место и значение звуковедения баяниста в исполнительском процессе.

Культура исполнительского интонирования на баяне….. (дописать)

Доказать, что звуковедение – это самостоятельный, независимый исполнительский термин (способ воплощения интонации), не ограниченный степенью связности и расчлененности тонов (артикуляцией по Браудо), тесно взаимодействующий с фразировкой, артикуляцией и средствами музыкальной выразительности в результате музыкального интонирования. Звуковедение является отражением в исполнительском сознании интонации и включает в себя кроме предслышания интонации организацию технологии в соответствии с конструктивными особенностями инструмента.

Воздействие исполнителя на стационарную часть звука…../дописать/

Популяризация баяна, как академического инструмента, белорусской баянной музыки (нотные примеры), белорусских исполнителей-баянистов (аудиозаписи).

Задачи. (нуждаются в корректировке)

исследовать теоретико-методологические основы процесса звуковедения в музыкальной теории, в искусстве игры на баяне;

разработать понятие звуковедение в широком смысле (звуковедение как интонационный процесс);

исследовать звуковедение, как способ воплощения интонации, на практике;

выявить специфические особенности процесса звуковедения, раскрыть специфику;

обобщить и систематизировать основные понятия, необходимые исполнителю в художественной практике, оформить единый знаковый комплекс, способствующий достижению полноценной выразительности;

провести сравнительный анализ звуковедения как способа воплощения интонации на примере баянного исполнительства;

Методология исследования. (черновой вариант)

Трансформация идей Л. А. Фейербаха по аналогии

Герменевтика (интерпретация текста Шлейермахер, Дильтей, Гадамер)

Ленинская теория отражения,

Лотман, этические взгляды Н.К. Рериха,

интонационная теория Асафьева (с учетом исполнителя и инструмента с «переменной свободной формой звука»),

логика классической тональной системы (В. П. Середа)

Научные труды: Б. Асафьева, И. Браудо, А. Малинковской, М. Михайлова, Е. Назайкинского, Г. Орлова, Е. Орловой, Н. Шахназарова, О. Шульпякова, И. Ямпольского.

Методические труды: Б. Егорова, В. Пухновского, И. Пурица, Ф. Липса, П. Говорушко, О. Панькова, В. Чабана, Т. Брагинец, Б. Потеряева.

Использование креативного, творческого опыта.

Методы исследования. (черновой вариант)

Обобщение и систематизация знаний о процессе звуковедения (1 глава),

метод бинарных оппозиций К. Леви-Стросса (1 глава), системный метод

герменевтический подход Ф. Шлейермахера и принцип дистанции, понимание Х. – Г. Гадамер, Флаций () (1 глава),

метод интерпретации (В. Дильтей),

метод наблюдений,

аналитический и сравнительный метод.

абстрагирование, обобщение, редукция и аналогия (структурализм)

логическая рефлексия (Лейбниц).

творческая интуиция (Шеллинг, Фихте),

интеграция как метод, диалектика как метод,

использование наглядного метода (1-2 главы),

креативный, творческий опыт автора работы,

в перспективе (на стадии разработки) возможно использование метода междисциплинарных связей (музыка и речь (ораторское искусство), музыка и математика (исполнительский расчет интеграции интонации обнаруженной в нотном тексте и технологии, происходящий в уме)),

а также метод музыковедческого анализа (3 глава, попытаемся ответить на вопрос «как обнаружить интонацию в формах движения», используя логику классической тональной системы (В. П. Середа), и как передать ее на баяне – инструменте «с переменной свободной формой звука»).

Структура и объём работы. Исследование состоит из введения, ? глав (первая – теоретическая, вторая – практическая), заключения, библиографического списка и двух приложений, включающих нотные примеры и видеозаписи (видеозапись с Республиканского конкура им. Жиновича среди ССУЗов (2012 год), оттуда конкретно – обязательное произведение Н. Латушко «Напев» в разных интерпретациях. Анализ процесса звуковедения.).

Во введении обосновывается актуальность темы диссертации, определяется объект и предмет, цель и задачи, материал исследования, методология, показывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

База исследования. Белорусская государственная академия музыки (кафедра баяна-аккордеона), Минский музыкальный колледж им. М. Глинки (ЦК баян, аккордеон), Детская музыкальная школа искусств города Минска (отделение баян, аккордеон), наблюдения и исполнительская практика автора настоящей диссертации.

Работа актуальна для исполнителей на инструментах с «переменной свободной формой звука», …………..дописать

Практическое назначение. Исследование направлено на развитие исполнительской практики Беларуси и теоретической мысли в республике Беларусь.

 



2020-02-04 188 Обсуждений (0)
Под термином звуковедение в диссертации понимается ведение музыкальной мысли интерпретатора в процессе формообразования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Под термином звуковедение в диссертации понимается ведение музыкальной мысли интерпретатора в процессе формообразования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)