Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 5. Наши бабушки и дедушки.



2020-02-04 287 Обсуждений (0)
Урок 5. Наши бабушки и дедушки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:  способствовать формированию уважительного отношения к людям старшего поколения; узнать  имена, фамилии, отчества своих бабушек и дедушек; составить рассказ о детстве бабушек и дедушек.

Оборудование: рисунок дерева, магниты.

1. Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку, приветствие.

Актуализация ЗУН:

Работа по группам: (задание заранее написано на доске):

Задание 1 группе:

Объяснить, как на Руси давались детям имена? Когда и после какого события пришли к нам современные имена? Почему нельзя обзывать другого человека?

Задание 2 группе:

Что такое отчество? Что значит называть по отчеству? Почему мы называем людей по отчеству?

Задание 3 группе:

Что такое фамилия? Какие существуют способы образования фамилий? Перечислите их и приведите примеры.

По очереди каждая группа отвечает на вопросы.

Проверка домашнего задания: рассказать о происхождении своей фамилии, представить герб своей семьи.

2. Формирование ЗУН:

- На прошлых уроках мы вели разговор о вас и о ваших родителях. Как вы думаете, о ком из членов вашей семьи пойдет речь сегодня на уроке? (О бабушках и дедушках).

Постановка познавательной задачи на урок: сегодня мы будем говорить о ваших бабушках и дедушках, поговорим об их детстве и узнаем, почему к ним нужно относиться уважительно.

Работа с рисунком дерева, беседа:

- Вспомните, пожалуйста, когда мы сравнивали дерево с родом человека, что у нас получилось при этом сравнении?

- Когда мы говорили с вами о родителях, то сказали, что они когда-то были «листочками», т. е. были детьми. Вы узнали, как учились ваши папы и мамы, чем они интересовались, в какие игры играли, какие интересные случаи произошли с вашими родителями в детстве. Как вы думаете, ваши бабушки и дедушки были когда-нибудь «листочками»?

Конечно, были, но было это очень-очень давно. Наверное, они также, как и вы, не всегда слушались взрослых, у них были свои любимые игры, книги и желания.

- Поднимите руки, кто знает, как зовут ваших бабушек и дедушек, полностью ФИО? (Как правило, полностью ФИО бабушек и дедушек знает мало детей, обратить их внимание на то, что это нужно знать обязательно, а кто не знает - необходимо уточнить).

- Знаете ли вы, сколько лет вашим бабушкам и дедушкам? Когда у них день рождения?

- Что они рассказывали вам о своем детстве? Что-нибудь удивляло вас в этих рассказах? Что вызывало уважение в поступках бабушек и дедушек? В чем бы вы хотели быть на них похожими? (выслушать ответы третьеклассников)

Наши бабушки и дедушки всегда находятся рядом с нами, мы чувствуем их любовь и заботу, даже когда они не живут с нами под одной крышей.

Физкультминутка.

Работа в тетради: упражнение 1 урок 5, вопросы 1-2.

- Поднимите руки, кто не забывает благодарить своих бабушек и дедушек за их заботу, теплоту и любовь, которую они нам дарят?

- Скажите, как мы должны относиться к милым и родным нашим бабушкам и дедушкам? (С любовью и уважением, помогать им во всем, слушаться их, заботиться о них).

Все бабушки и дедушки любят своих внуков. Наверняка, одно из первых слов, которое вы произнесли в детстве совсем малышами, были слова «бабушка» или «дедушка». Наши бабушки и дедушки добрые и мудрые. Они учат нас доброте, вежливости, любви, справедливости, честности. Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, выдержали много испытаний. К их советам нужно прислушиваться. Может быть, у кого-то из них неважное здоровье, поэтому им нужно помогать, поддерживать их, навещать, если они одни.

Работа в тетради: упражнение 2.

3. Закрепление ЗУН:

Итоговая беседа:

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы для себя узнали на уроке? Какое открытие сделали?

- Почему к бабушкам и дедушкам нужно относиться уважительно?

Вспомните пословицы и объясните их смысл:

«Не имя крестит человека, но человек крестит свое имя»

«Наши – вичи едят калачи».

4. Объяснение домашнего задания:

Домашнее задание к уроку 5. Также напомнить о том, что нужно узнать имена, отчества и фамилии своих бабушек и дедушек, сколько им лет.

Выставление оценок за работу на уроке.

Собрать рабочие тетради на проверку.

 

 

ТЕМА 3. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.

Урок 6. Родословная.

Цель: знать и объяснять значение понятий: «род», «родословное древо», «семья», «поколение», «потомки», «предки»; научиться составлять свою родословную; отвечать на вопрос: почему важно хранить память о своих предках и знать свою родословную.

Оборудование: рисунок дерева, магниты.

1. Организационный момент : учащиеся готовятся к уроку, приветствие

2.  Актуализация ЗУН:

Проверка домашнего задания: рассказы детей о детстве бабушек и дедушек, представить орден или медаль, которую они бы вручили своим бабушкам и дедушкам.

- Объясните, почему нужно уважительно относиться к бабушкам и дедушкам?

3. Формирование ЗУН:

Вводная беседа:

- Кто узнал, сколько лет вашим бабушкам и дедушкам? Вашим родителям? А вам?

- Если мы изобразим ваш возраст, возраст пап и мам, бабушек и дедушек в виде прямой линии, чья прямая будет длиннее?

Работа со схемой на доске:

 Я – 10 лет

 -----------------------

 Мамы и папы – 30-35 лет

 -------------------------------------------------------------------

       Бабушки и дедушки – 60-70 лет

       -------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Чья история жизни длиннее? Чья - самая короткая?

- Можно ли сказать, что ваша семья имеет свою историю?

Прошлое есть у вас, и у ваших пап и мам, бабушек и дедушек, и у всей вашей семьи.

- Кто может сказать, сколько лет насчитывает история вашей семьи? От какой даты начинать отсчет истории вашей семьи? От вашего дня рождения или от дня рождения ваших бабушек и дедушек?

Ответить на эти вопросы не так просто, мы попробуем найти на них ответ в конце сегодняшнего урока.

Постановка познавательной задачи: сегодня мы с вами узнаем, что такое родословная, будем учиться составлять свою родословную, ответим на вопрос, почему важно знать свою родословную и хранить память о своих предках, а также выясним значение понятий: «род», «поколение», «потомки», «предки», «семья».

Беседа:

- Как вы думаете, у ваших бабушек и дедушек были родители? (Да).

- Кем они являются по отношению к вам? (Прабабушками и прадедушками).

- А у ваших прабабушек и прадедушек были родители? (Да).

- Кем они являются по отношению к вам? (Прапрабабушками и прапрадедушками).

Можно продолжать и дальше.

- А кто из вас сможет назвать полное имя, отчество и фамилию прабабушек и прадедушек, прапрабабушек и прапрадедушек?

- Кто знает, куда заносится информация о всех ваших родственниках, родителях, бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?

Работа с понятием:

Информация о всех родственниках заносится в специальные таблицы, которые называются родословные, родословные таблицы или родословное древо.

Работа с рисунком в тетради: урок 6, с. 19.

Задание: посмотрите внимательно на рисунок и ответьте на вопрос, почему родословную называют «родословным древом»?

Родственников может быть так много, как веточек на дереве, поэтому удобнее родословную представлять в виде дерева. На этом рисунке мы видим мальчика и его родственников. Основателем его рода был древнерусский воин, князь. Может быть, вашим предком, основателем вашего рода тоже был древнерусский воин, храбрый военачальник или полководец.

Физкультминутка.

Работа в тетради: упражнение 2 (чтение текста, словарная работа и ответы на вопросы).

Работа с понятиями: упражнение 1, 3.

Кроссворд:

 

4 п

 

 

 

3  р   р
1 п о к о л е н и е
о

 

д

 

д

т

 

к

о

и

2   с е м

ь

я

 

 

к

 

и
                     

Закрепление понятий:

- Как можно назвать вас всех, находящихся в этом классе? (Потомки).

- А если вас объединить со 2-ми и 4-ми классами, какое в таком случае подойдет понятие? (Потомки).

- Вас, ваших пап и мам, братьев и сестер, каким одним словом можно назвать? (Семья).

- Как можно назвать ваших прапрабабушек и прапрадедушек? (Предки).

- Каким одним словом можно назвать всех ваших родственников? (Род).

Работа с рисунком дерева:

- С помощью рисунка, на котором изображено дерево, попробуйте объяснить, почему нужно знать свою родословную и хранить память о своих предках? Наши предки – это «корни» нашего родословного древа. Как дерево без корней не живет, так и вашего рода: вас, ваших братьев, сестер, пап, мам, бабушек и дедушек не было бы, если бы не предки. Поэтому нужно помнить о них, знать, как их зовут, молиться за них, т. е. хранить «живую память», иначе ваше родословное древо погибнет.

Работа в тетради: упражнение 4, 5.

4. Закрепление ЗУН:

Игра «Историческая цепочка» (по очереди объяснить значение понятия, написанного на доске). Если с урока определения понятий учащиеся не запомнили, можно разрешить им пользоваться тетрадями, но настраивать детей на то, что значение понятий нужно знать наизусть.

Родословная, род, предки, потомки, поколение, семья, прабабушка

Беседа:

- Объясните, почему нужно знать свою родословную и хранить память о своих предках?

- Кто может сказать, сколько лет насчитывает история вашей семьи? От какой даты начинать отсчет истории вашей семьи? От вашего дня рождения или от дня рождения ваших бабушек и дедушек?

Сказать, сколько лет насчитывает история вашей семьи трудно, потому что не просто определиться с той датой, от которой берет начало ваша семейная история. Мне бы хотелось, чтобы после изучения темы «Родословная», вы поняли, что история семьи начинается с того времени, когда жили ваши предки, память о которых является «живой».

5. Объяснение домашнего задания:

Домашнее задание к уроку 6 (объяснить правила составления родословной: родословная составляется по нисходящей линии; по возможности, имена, отчества, фамилии родных записывать полностью; если известно, то можно записать годы жизни прабабушек и прадедушек, кем они были, где работали, в какой семье жили, сохранить в семейном архиве их фотографии).

Если на уроке не успели сделать упражнения 4, 5, то выполнить их дома.

Выставление оценок за работу на уроке.

Собрать рабочие тетради на проверку.

 



2020-02-04 287 Обсуждений (0)
Урок 5. Наши бабушки и дедушки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 5. Наши бабушки и дедушки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)