Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 8. Семейные реликвии.



2020-02-04 501 Обсуждений (0)
Урок 8. Семейные реликвии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: сформировать представление о том, что такое «семейная реликвия»; научиться описывать свою семейную реликвию, объяснять, какие события стоят за семейными реликвиями и почему важно создавать семейный музей.

Оборудование: фотографии семейных реликвий

1. Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку, приветствие.

2. Актуализация ЗУН:

- Игра «Историческая цепочка» (учащиеся по очереди дают объяснение понятиям, выписанным на доске):

История, исторические источники, вещественные исторические источники, устные исторические источники, письменные исторические источники, родословная, род, предки, потомки, летопись, предание, фамилия.

- Определите вид исторического источника: (также учащиеся по очереди называют вид исторического источника):

Берестяная грамота, пословица «Под лежачий камень вода не течет», черепок от глиняной посуды, драгоценные бусы, национальный костюм, статья в газете, школьное сочинение.

- Ответьте на вопрос: докажите, что без исторических источников невозможно изучение истории?

- Проверка домашнего задания. Какие были  затруднения при выполнении домашнего задания?

3. Формирование ЗУН:

Вводная беседа:

Можно начать урок с показа перед учащимися любой старинной вещи, которая может  рассказать об истории семьи (семейную реликвию). Например, старинную фотографию.

- В нашей семье хранится старинная фотография моих прадедушек и прабабушек, которую я и мои сестры видели с детства и по рассказам мамы знали, кто на них изображен.

- Можно ли эту фотографию назвать историческим источником?

- К какому виду исторических источников её можно отнести?

- Могут ли старинные фотографии из семейного альбома рассказать что-то об истории семьи? А об истории нашего государства – России? В каком случае можно получить больше информации?

Такие вещи (остатки прошлого), письма, рукописи, которые рассказывают нам об истории нашей семьи, называют семейными реликвиями.

Постановка познавательной задачи на урок: сегодня мы с вами выясним, что такое «семейные реликвии», приведем примеры семейных реликвий, поучимся составлять описание семейных реликвий, и объясним, почему важно собирать семейный музей.

Объяснение учителя:

Слово «реликвия» - латинского происхождения и означает «предмет, особо чтимый и хранимый как память о прошлом». Реликвии хранятся в наших семьях, как правило, их немного. Чаще всего старинные вещи считают ненужными, выбрасывают их за ненадобностью или продают любителям старины.

- Но как нужно относиться к таким вещам? (Не продавать и не выбрасывать, а относиться к ним бережно и трепетно, передавая их из поколения в поколение).

- Зачем семейные реликвии нужно хранить и передавать из поколения в поколение? ( Чтобы сохранять «живую память»).

Если таких старинных вещей много в вашей семье, можно создавать свой семейный музей.

Работа в тетради: упражнение 2, урок 8 (чтение текста, словарная работа, ответ на вопрос).

Физкультминутка .

Попробуйте начать создание своего семейного музея с описания одной из ваших семейных реликвий.

Учитель демонстрирует иллюстрации - примеры семейных реликвий. Это могут быть ордена и медали, старинные книги, одежда, полотенца, украшения, предметы быта, фотографии и т. д.

 

 

Работа с текстом: (пример описания семейной реликвии):

Задание: сейчас мы с вами познакомимся с сочинением одного мальчика, который описал реликвии, хранящиеся в его семье. Послушайте внимательно и подумайте, что нужно включить в описание семейной реликвии, которое вы будете составлять дома?

«Что такое семейная реликвия? Это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Я сказочно богат!

Такими реликвиями стали в нашей семье потрепанная древняя книга и старинный стол.

Наша семейная ценность не стоит больших денег, тем не менее, она уникальна. Это книга удивительная по своему содержанию. В ней папины и мамины родители - мои дедушки, бабушки - написали воспоминания о наших дедах-прадедах. Получилась рукописная история рода. Уникальный раритет связал, словно невидимыми нитями меня и моих предков.

Сколько драматических событий русской истории овеяли своим дыханием эту священную для нашей семьи книгу. Сколько представителей нашей семьи касалось ее страниц.

Оказалось, что в нашем роду были искусники по рукоделию и вышивке ковров, скатертей, различных салфеток, платков. Эта работа делалась вручную и дорого ценилась в те времена, да и сегодня тоже. Отличились наши предки во многом: в хозяйстве, садоводстве и, конечно, в мастерстве по дереву. У нас в семье из поколения в поколение передается умение мастерить из дерева. И мой отец, и мой дедушка, и прадедушка вырезали из дерева ажурные наличники, разных зверушек и птичек.

В нашей семье есть старинный стол, который достался нам по наследству. Его прадед сделал своими руками. От времени дерево потемнело, усохло, но оно такое теплое! Этот стол стал самой оригинальной и ценной вещью в нашем доме.

Очень красивый, тёмно-коричневого цвета, на дверцах выбит рисунок в виде вазы с цветами, с необычными резными ножками. Его даже не описать, нужно увидеть своими глазами. Этот старинный антиквариат даже хотели купить.

Это наши семейные реликвии. Мы должны сохранить и передать их новому поколению. Когда-нибудь я тоже создам семью. И уже мои потомки продолжат нашу традицию и станут строить свою ленту времени.

Реликвии – это предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом. Семейные реликвии ценны вдвойне. Они помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки. Они помогают прикоснуться к истории семьи и почувствовать, что она нам близка, что она затрагивает и нашу жизнь, что она влияет на всё происходящее сегодня, в данный момент.

… Реликвия - это серьезно. Как и все, что связано с памятью. Потому что человек, который сознательно хранит «преданья старины глубокой» и размышляет над ними, всегда находит в прошлом опору в жизни, его голыми руками не возьмешь».

Ответ на вопрос: что нужно включить в описание семейной реликвии? (Назвать семейную реликвию, описать её, указать внешние особенности, рассказать об интересных случаях из истории семьи, связанных с этой вещью, назвать, кому она принадлежала, подчеркнуть ценность реликвии для вашей семьи и т. д.)

Примерно по такому плану вы будете описывать свою семейную реликвию, и это будет вашим домашним заданием.

4. Закрепление ЗУН:

Беседа:

- Объясните, что такое «семейная реликвия»?

- Приведите примеры семейных реликвий, которые хранятся в вашей семье.

- Попробуйте описать семейную реликвию.

- Объясните, почему важно собирать семейный музей и хранить семейные реликвии?

5. Объяснение домашнего задания:

Упражнение 1, урок 8 (по заданию).

Выставление оценок за работу на уроке.

 

Урок 9. Повторение. Проверь себя!

Цель: Знать и объяснять основные понятия по разделам. Объяснять, зачем нужно изучать историю и хранить память о предках.

Оборудование: начертить кроссворд на доске.

1. Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку, приветствие.

2. Актуализация, Формирование, Закрепление ЗУН:

Работа с понятиями, разгадывание кроссворда:

 

 

                                      16     18
                                      п   17 л
                      11     13         р   п е
    3 4 5     7 8   10 ф     р   14     е   р т
    л в п     о о   п а 12   о   п 15   д   е о
2 и я р   6 т т 9 о м г   д   о р   а   д п
1 и с т о р и ч е с к и е   и с т о ч н и к и
  с т с ш   м е ч е о л р   т   о д   и   и с
  т ь к л   е с е м л и б   е   м     е     ь
  о я и о   н т с ь е я     л   к            
  р   й е   и в т я н       и   и            
  и         н о в   и                        
  я         ы   о   е                        

 Вопросы к кроссворду:

1) Все то, что рассказывает о прошлом людей.

2) Наука о прошлом людей.

3) Часть дерева, с которой можно сравнить вас, детей.

4) Одно из имен, которое мы носим, оно указывает на нашу принадлежность к малой родине, к месту, где мы родились и живем.

5) То, что уже было.

6) Праздник, связанный с днем памяти святого, имя которого мы носим.

7) Одно из наших имен, которое мы получаем от имени отца.

8) Так мы называем нашу Родину, землю наших отцов, предков.

9) Живущие вместе родственники.

10) Родственники, родившиеся и живущие примерно в одно время.

11) Наследственное имя семьи.

12) Символ (знак) семьи, города или государства.

13) Наши папы и мамы.

14) Молодое поколение.

15) Все родственники, имеющие одного предка.

16) Особый исторический источник, помогающий понять действие воли Божией в истории народа.

17) Предшественники, основатели рода.

18) Запись о событиях по годам.

Работа с рабочей тетрадью: самостоятельно, на оценку учащиеся выполняют упражнения 1-6, урок 9.

3. Объяснение домашнего задания:

Опережающее домашнее задание: упражнение 5 урока 10, прочитать текст и постараться устно ответить на вопросы.

Собрать рабочие тетради на проверку.

 



2020-02-04 501 Обсуждений (0)
Урок 8. Семейные реликвии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 8. Семейные реликвии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)