Урок 7. Исторические источники.
Цель: сформировать представление об исторических источниках, их видах; знать и объяснять понятия: исторические источники, летопись, предание; уметь определять вид исторического источника и приводить примеры; объяснять, зачем нужны исторические источники. Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация. 1. Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку, приветствие. 2. Актуализация ЗУН: Беседа: - Слайд 1. Отгадайте ребус и дайте определение понятию, которое в нем зашифровано. - Слайд 2. Закончите и объясните пословицу: «Кто родителей почитает, тот вовеки не…(погибает)». - Слайд 3. Что общего в написании слов и словосочетаний: Родина, день рождения, родители? (Корень – род -). - Подберите однокоренные слова к словам «Родина», «родители». (Природа, родословная, родственники, родной, родиться, родимый и т. д.). - Что означает корень -род- и слово «род»? (Корень –род- значит, родиться, появиться чему-то новому; род – ряд поколений, происходящих от одного предка). - Как называется схема, в которой отображается информация о ваших предках? (Родословная). - Слайд 4. Подберите понятие к определению: ü ряд поколений, происходящих от одного предка – (род); ü предшественники, основатели рода – (предки); ü молодое поколение – (потомки); ü живущие вместе родственники – (семья); ü родственники, родившиеся и живущие примерно в одно время – (поколение). 3. Формирование ЗУН: Вводная беседа: - Слайд 5. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, ответьте на вопросы: - Откуда вы узнаете о жизни мамы, папы, бабушки и дедушки? (По рассказам близких, фотографиям, дневникам и т. д.). - Откуда мы узнаем об истории нашего города? (Из книг, фотографий, по старинным вещам). - Откуда мы узнаем о событиях, произошедших в истории нашей страны? (Из книг, старинных рукописей, фотографий, по старинным вещам). - Откуда мы берем сведения о стародавних временах? (Из книг, фотографий, по старинным вещам и рукописям и т. д.). Вообще, далекое прошлое не исчезает без следа. Пусть мы его не видим, но мы можем восстановить события прошлого по каким-либо рассказам, воспоминаниям, вещам, книгам, фотографиям, письмам, остаткам одежды, обломкам посуды, по старинному оружию и т.д. Все это называется «исторические источники». Эта тема нашего сегодняшнего урока. Слайд 6, 7. Постановка познавательной задачи: сегодня на уроке мы с вами поговоримоб исторических источниках и их видах; научимся определять вид исторического источника и приводить примеры; узнаем, что такое летопись и предание; попробуем объяснить, зачем нужны исторические источники. Работа в тетради: упражнение 1, урок 7. Исторические источники - все то, что может рассказать о прошлом людей. Понятия «летопись» и «предание» можно проработать по ходу заполнения схемы (упражнение 2). Летопись - запись о событиях по годам. Предание - передающийся из поколения в поколение рассказ о прошлом, который позволяет понять действие воли Божией в истории народа. Предание рассказывает нам о глубокой старине. Века проходят, а предания остаются в памяти народной. Через несколько уроков мы начнем работу с вятским преданием. Физкультминутка. Упражнение 2. Слайды 8 – 22 (работа со схемой, работа с понятиями). Схема:
4. Закрепление ЗУН: Работа в тетради: упражнения 3, 4, 5. Беседа: - Как называлась тема нашего сегодняшнего урока? - Что такое исторические источники? - Назовите виды исторических источников и приведите примеры по каждому из них. - Что такое летопись, предание? - Объясните, зачем нужны исторические источники? 5. Объяснение домашнего задания: Домашнее задание к уроку 7. Выставление оценок за работу на уроке. Собрать рабочие тетради на проверку.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |