Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 7. Исторические источники.



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
Урок 7. Исторические источники. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: сформировать представление об исторических источниках, их видах; знать и объяснять понятия: исторические источники, летопись, предание; уметь определять вид исторического источника и приводить примеры; объяснять, зачем нужны исторические источники.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

1. Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку, приветствие.

2. Актуализация ЗУН:

Беседа:

- Слайд 1. Отгадайте ребус и дайте определение понятию, которое в нем зашифровано.

- Слайд 2. Закончите и объясните пословицу: «Кто родителей почитает, тот вовеки не…(погибает)».

- Слайд 3. Что общего в написании слов и словосочетаний: Родина, день рождения, родители? (Корень – род -).

- Подберите однокоренные слова к словам «Родина», «родители». (Природа, родословная, родственники, родной, родиться, родимый и т. д.).

- Что означает корень -род- и слово «род»? (Корень –род- значит, родиться, появиться чему-то новому; род – ряд поколений, происходящих от одного предка).

- Как называется схема, в которой отображается информация о ваших предках? (Родословная).

- Слайд 4. Подберите понятие к определению:

ü ряд поколений, происходящих от одного предка – (род);

ü предшественники, основатели рода – (предки);

ü молодое поколение – (потомки);

ü живущие вместе родственники – (семья);

ü родственники, родившиеся и живущие примерно в одно время – (поколение).

3. Формирование ЗУН:

Вводная беседа:

- Слайд 5. Прежде, чем перейти к изучению новой темы, ответьте на вопросы:

- Откуда вы узнаете о жизни мамы, папы, бабушки и дедушки? (По рассказам близких, фотографиям, дневникам и т. д.).

- Откуда мы узнаем об истории нашего города? (Из книг, фотографий, по старинным вещам).

- Откуда мы узнаем о событиях, произошедших в истории нашей страны? (Из книг, старинных рукописей, фотографий, по старинным вещам).

- Откуда мы берем сведения о стародавних временах? (Из книг, фотографий, по старинным вещам и рукописям и т. д.).

Вообще, далекое прошлое не исчезает без следа. Пусть мы его не видим, но мы можем восстановить события прошлого по каким-либо рассказам, воспоминаниям, вещам, книгам, фотографиям, письмам, остаткам одежды, обломкам посуды, по старинному оружию и т.д. Все это называется «исторические источники». Эта тема нашего сегодняшнего урока. Слайд 6, 7.

Постановка познавательной задачи: сегодня на уроке мы с вами поговоримоб исторических источниках и их видах; научимся определять вид исторического источника и приводить примеры;  узнаем, что такое летопись и предание; попробуем объяснить, зачем нужны исторические источники.

Работа в тетради: упражнение 1, урок 7.

Исторические источники - все то, что может рассказать о прошлом людей.

Понятия «летопись» и «предание» можно проработать по ходу заполнения схемы (упражнение 2).

Летопись - запись о событиях по годам.

Предание - передающийся из поколения в поколение рассказ о прошлом, который позволяет понять действие воли Божией в истории народа.

Предание рассказывает нам о глубокой старине. Века проходят, а предания остаются в памяти народной. Через несколько уроков мы начнем работу с вятским преданием.

Физкультминутка.

Упражнение 2. Слайды 8 – 22 (работа со схемой, работа с понятиями).

Схема:

 

 
Исторические источники


вещественные
устные
письменные
                                

                                                                                             

 

     
 

 

 


4. Закрепление ЗУН:

Работа в тетради: упражнения 3, 4, 5.

Беседа:

- Как называлась тема нашего сегодняшнего урока?

- Что такое исторические источники?

- Назовите виды исторических источников и приведите примеры по каждому из них.

- Что такое летопись, предание?

- Объясните, зачем нужны исторические источники?

5. Объяснение домашнего задания:

Домашнее задание к уроку 7.

Выставление оценок за работу на уроке.

Собрать рабочие тетради на проверку.



2020-02-04 283 Обсуждений (0)
Урок 7. Исторические источники. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 7. Исторические источники.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)