Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 18 - 19. Изгнание и возвращение праведника.



2020-02-04 321 Обсуждений (0)
Урок 18 - 19. Изгнание и возвращение праведника. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:  познакомиться с отрывком из жития преподобного Трифона о его изгнании из монастыря и возвращении в святую обитель; выяснить, какое значение для вятчан имело изгнание праведника из города и его возвращение; познакомиться с завещанием преподобного Трифона; продолжить отработку умения  составлять план отрывка и пересказывать по плану.

Оборудование: икона преподобного Трифона Вятского.

1. Организационный момент: учащиеся готовятся к уроку, приветствие.

2. Актуализация ЗУН:

Работа в рабочей тетради: упражнение 1, урок 18-19 (отработка понятий, учащиеся самостоятельно отгадывают кроссворд, затем - совместная проверка).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
П П П П П П П П П П
Р А О О Р Е Р Р Р Р
Е М Т К О Т Е А Е А
Д Я О О Ш Р П В Д Б
А Т М Л Л

 

О Е К А
Н Ь К Е О Д Д И Б
И

 

И Н Е О Н

 

У
Е

 

И

 

Б И Ш

 

Е Н К К

 

Ы

 

А
Й  

 

Проверка домашнего задания: какое значение имеет монастырь в русской культуре? Какие на Вятке есть монастыри?

- Почему для Вятской земли было важно появление праведника и строительство монастыря?

3. Формирование ЗУН:

Вводный рассказ:

Вроде бы ничего не предвещало беды: монастырь рос, креп, увеличивалось число монахов в монастыре. Преподобный Трифон стал его настоятелем. Хлыновцы через Трифона и его подвижническую жизнь прозрели, вернулись к богоугодной жизни. Но, как это часто бывает, забыли о тех несчастьях (о них всегда хочется быстрее забыть), которые с ними приключились, забыли о благодарности, не стали ценить то, что получили, стали роптать на преподобного Трифона, даже выбрали другого настоятеля. Снова начались с ними беды, горести и несчастья.

Постановка познавательной задачи на урок: сегодня мы продолжаем знакомство с житием преподобного Трифона Вятского о его изгнании из монастыря и возвращении в святую обитель; выясним, какое значение для вятчан имело изгнание праведника из города и его возвращение, снова будем работать над составлением плана текста и пересказом по составленному плану.

Работа в рабочей тетради: упражнение 2 урок 18-19.

Поскольку текст объемный и сложный для усвоения, лучше организовать чтение текста вслух по абзацам.  После прочтения каждого абзаца, провести словарную работу (объяснить значение незнакомых слов) и ответить на вопросы, чтобы можно было отследить, насколько материал понят учащимися:

1 абзац:

- Какой сан был получен преподобным Трифоном в Москве?

- Какую жизнь он вел в монастыре?

2 абзац:

- Кто был недоволен деятельностью преподобного Трифона?

- Что они требовали?

- Кто такой Иона Мамин? Как к нему относился преподобный? Оцените поступок Ионы Мамина?

- Как называют таких людей?

3 абзац:

- Как поступили с преподобным Трифоном непокорные монахи?

- Как это характеризует преподобного Трифона?

4 абзац:

- Куда отправился преподобный Трифон из монастыря?

- Кто и каким образом стал настоятелем монастыря?

5 абзац:

- Куда вернулся преподобный Трифон?

- Как долго он жил в Богоявленском монастыре города Слободского?

6 абзац:

- Почему долгое время преподобный Трифон не мог попасть в основанную им же обитель?

- Как проявил себя преподобный Трифон в этой ситуации?

7 абзац:

- Как встретили преподобного Трифона жители города?

8-9 абзацы:

- Где заканчивает свою земную жизнь преподобный Трифон?

- Каким образом он вернулся в Успенский Трифонов монастырь?

Итак, мы с вами узнали, что преподобный Трифон вынужден был покинуть монастырь и город. Но даже в период изгнания он не переставал молиться о монастыре и о хлыновцах. Полюбилась ему Вятская сторона.

Совместная работа по составлению плана приведенного отрывка жития (предварительно вспомнить алгоритм составления плана):

Примерный план отрывка:

1. Подвижническая жизнь преподобного Трифона.

2. Недовольство монахов. Иона Мамин.

3. Изгнание праведника. Назначение нового архимандрита.

4. Жизнь в монастыре без преподобного Трифона.

5. Возвращение Трифона в г. Слободской.

6. Упование на Всесильного Бога. Преподобный ищет приют в монастыре.

7. Любовь горожан.

8. Спасительное покаяние.

9. Блаженная кончина преподобного.

Беседа по составленному плану:

- Какой пункт плана самый важный и почему?

Самым важным является пункт о спасительном покаянии. В этом всеобщем покаянии и восстановилось духовное зрение хлыновцев. Они показали свое стремление неотступно пребывать с Богом.

- Почему преподобного Трифона называют «звездой светозарной»?

Потому, что свет веры Христовой дарил он всем, кто его окружал, основывал монастыри, строил храмы, исцелял немощных и больных, просвещал язычников, спасал заблудших, творил чудеса и многое другое.

Работа в рабочей тетради: упражнение 3.

- На кого похож наш батюшка Трифон? Кому подобен?

Работа в рабочей тетради: упражнение 4 (чтение текста завещания преподобного Трифона, ответы на вопросы).

Изучая вятское предание, мы с вами увидели, какой трудный путь проделали вятчане – от падения и слепоты, до исцеления и прозрения. После прозрения и город поменял свое имя. Как? Вместо Хлынова он стал называться Вятка. Об этом пойдет речь на следующем уроке.

4. Закрепление ЗУН:

Итоговая беседа:

- Почему преподобный Трифон был изгнан из монастыря и из города?

- Что означает изгнание праведника из города?

- Какое значение для хлыновцев имело возвращение праведника?

- Что завещал преподобный Трифон всем вятским людям?

5. Объяснение домашнего задания:

Домашнее задание к уроку 18-19.

Индивидуальные задания: подготовить сообщения о празднике «Вятская Свистунья» (упражнение 3, урок 20) и Великорецком крестном ходе.

Выставление оценок за работу на уроке.

 



2020-02-04 321 Обсуждений (0)
Урок 18 - 19. Изгнание и возвращение праведника. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 18 - 19. Изгнание и возвращение праведника.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)