Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию



2020-02-04 298 Обсуждений (0)
Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию 0.00 из 5.00 0 оценок




Матрица БКГ

При портфельном анализе ООО «Центр КИС» целесообразно провести анализ при помощи матрицы БКГ. Это связано с наличием в портфеле компании нескольких продуктов. Таким образом, при помощи матрицы Бостонской консультационной группы можно определить важность каждого из выпускаемых продуктов, а также принять решения о дальнейшем производстве продукта и распределения стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.

Среди достоинств матрицы БКГ, прежде всего, стоит отметить ее простоту. Матрица весьма полезна при выборе между различными СЗХ, определении стратегических позиций и при распределении ресурсов на ближайшую перспективу.

В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка.

Основными СЗХ для ООО «Центр КИС» являются:

- Отдел внедрения (автоматизация бизнес-процессов на платформе 1С);

- Учебный центр (курсы по изучению 1С для пользователей, программистов, корпоративные курсы)

- Консалтинг (управленческий и бухгалтерский консалтинг);

- Отдел системного ПО (занимается распространением программного обеспечения зарубежных и отечественных производителей)

Компания «Центр КИС» является лидером на рынке города Новосибирска. Ближайшим конкурентом для нее является внедренческий центр «ИнфоСофт».

Доля рынка относительно компании «ИнфоСофт»:

1. Отдел внедрения – 1,7

2. Учебный центр - 1,2

3. Консалтинг – 0,9

4. Отдел системного ПО – 1,0

 

Табл. 2.3. Матрица БКГ

«Проблема»   «Звезды»
  «Собака»   «Дойная корова»

 

 

"Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

"Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

"Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".

"Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

В портфеле ООО «Центр КИС» есть два товара – «звезды», одна – «дойная корова» и одна «проблема». Т.о. портфель предприятия близок к идеальному. Но товар «дойная корова» всего один, а товары этой группы очень важны для стабильной деятельности компании. В тоже время, в портфеле нет товаров «собак», что является явным преимуществом. Так же есть товар «проблема», который при правильном поведении руководства может стать товаром «звездой» и принести значительную прибыль.



2020-02-04 298 Обсуждений (0)
Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)