Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Матрица General Electric/ McKinsey



2020-02-04 337 Обсуждений (0)
Матрица General Electric/ McKinsey 0.00 из 5.00 0 оценок




Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи (McKincey) совместно с корпорацией Дженерал Электрик (General Electric) и получила название "экран бизнеса". Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам:

· привлекательность СЗХ;

· позиция в конкуренции.

Показатель «привлекательность СЗХ» является неподконтрольным компании, т.е. те которые тот или иной хозяйствующий субъект может только фиксировать и на них ориентироваться. Показатель «позиция в конкуренции», напротив, зависит от результатов деятельности самого субъекта хозяйствования.

Если в матрице БКГ по оси абсцисс используется статический (фиксированный) показатель, будь то доля рынка или рентабельность, то в матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи» используется уже динамический показатель, т.е. не рентабельность, а ее изменение и т.д.

Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке.

Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

В матрице «Дженерал Электрик – МакКинзи» выделяются три области стратегических позиций:

· область победителей;

· область проигравших

· средняя область, в которую входят позиции, в которых стабильно генерируется прибыль от бизнеса, средние позиции бизнеса и сомнительные виды бизнеса.

Основными видами бизнеса для ООО «Центр КИС» являются:

1.  Отдел внедрения (автоматизация бизнес-процессов на платформе 1С)- доля рынка 36%;

2. Учебный центр (курсы по изучению 1С для пользователей, программистов, корпоративные курсы) – доля рынка 41%

3. Консалтинг (управленческий и бухгалтерский консалтинг) – доля рынка 5%;

4. Отдел системного ПО (занимается распространением программного обеспечения зарубежных и отечественных производителей) – доля рынка 4%.

 

 

Табл. 2.4. Матрица McKinsey

Привлекательность отрасли

Конкурентная позиция

хорошая средняя слабая
Высокая Победитель   Победитель «Знак вопроса»
Средняя Победитель Средний бизнес Проигрывающий
Низкая Производитель прибыли Проигрывающий Проигрывающий

 

Исходя из результатов, полученных с помощью матрицы McKinsey можно сделать следующие выводы:

· В портфеле компании ООО «Центр КИС» есть 2 вида бизнеса являющиеся победителями. Необходимо развивать эти виды бизнеса для укрепления своих позиций на рынке.

· Кроме того, в портфеле есть товар, который является «знаком вопроса». Это направление консалтинга. Необходимо акцентировать на нем внимание. Необходимо разработать стратегию развития этого вида бизнеса.

· Есть товар относящийся к «проигравшим». Необходимо тщательно изучить эту проблему и либо разработать стратегию обновления и развития этого направления, либо избавиться от него.

В целом, портфель компании «Центр КИС» является сбалансированным.

 



2020-02-04 337 Обсуждений (0)
Матрица General Electric/ McKinsey 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Матрица General Electric/ McKinsey

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)