Тема 10. Техническое обеспечение АБС. Выбор технологического оборудования
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Понятие о комплексе технических средств АБС. 2. Параметры технических средств. 3. Методика выбора технических средств.
Документация по техническому обеспечению АБС включает описание комплекса технических средств, предназначенных для механизации и автоматизации технологических процессов в АБС. Описание структурной схемы этого комплекса, описание плана расположения и другой документации, перечень которой предусмотрен ГОСТом 24.206-80(25). В АБС используются различные классы технологического оборудования, в т.ч. для преобразования информации в машиночитаемую форму, средства связи, копировально-множительное оборудование, средства оперативной полиграфии и микрофильмирования. В технологическом процессе преобразования информации определенное место занимают носители информации, служащие для ввода информации в ЭВМ или в качестве промежуточных носителей информации. Поэтому на первоначальном этапе проектирования АБС чрезвычайно важно выбрать носители информации, для которых важнейшим критерием является емкость записи и эксплуатационная надежность, Вторым важным моментом является выбор оптимального состава технологического оборудования с учетом потребностей каждой подсистемы и системы в целом. Поэтому весьма важны знания, полученные студентом при изучении дисциплины. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Перечислите и обоснуйте целесообразность использования в АБС технических средств, принадлежащих к различным классам оборудования. 2. Перечислите основные параметры технических средств, по которым можно оценить то или иное техническое средство. 3. Опишите методику построения булевой двоичной таблицы для выбора технологического оборудования.
Тема 11. Структура ABC. Общесистемные вопросы проектирования
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Организационная структура: подсистемы АБС. 2. Взаимосвязи подсистем АБС. 3. Обобщенная, базовая и типовая модели АБС.
Набор функциональных подсистем в АБС зависит от задач и функций, закрепленных положением об автоматизированной системе. Независимо от задач и функций, выполняемых АБС, в каждой автоматизированной библиотечной системе обязательными подсистемами являются: подсистема сбора (комплектования) документальных фондов, подсистема хранения документов, подсистема научной (аналитико-синтетической) обработки документов, подсистема поиска информации (информационного, справочного и библиотечного обслуживания), подсистема управления автоматизированной библиотекой. В качестве самостоятельных в АИС могут быть и другие подсистемы, например, подсистема копирования и микрофильмирования, подсистема подготовки и тиражного размножения информации и другие. Организационно-функциональную структуру студент может изучить по источнику (4, с.68-73). Характеризуя структурно-организационные связи, существующие между подсистемами, необходимо обратить внимание на иерархическое построение проектируемой АБС с учетом иерархии уровней управления, с одной стороны, а также выявить функциональные связи между подсистемами через информационное лингвистическое и программное обеспечение задач, решаемых в АБС. Учет информационно—технологических связей исключает непроизводительные затраты и неоправданное дублирование в организации технологических процессов сбора, обработки, хранения и распространения информации. Рассматривая АБС как документальную систему, осуществляющую практически все функции АСНТИ, необходимо использовать накопленный опыт проектирования АИС, а также АСУ, Наиболее подробно о взаимосвязях между различными типами автоматизированных систем изложено у С.С, Терещенко (З"7,с. 167-190). Существующий опыт проектирования АИС, АБС и отдельных подсистем может служить в той или иной степени основанием для построения системного эталона АБС, который разработчики АБС могут использовать при проектировании. При этом студент должен хорошо различать так называемые обобщенные модели, базовые модели и типовые модели АБС, При проектировании конкретной АБС базовая модель даст возможность скорее выяснить, какие функциональные, технологические, организационные, а также правовые и другие системы, должны быть предусмотрены в АБС. Базовые модели дают возможность выбрать и включить в проект как цели, так и отдельные типовые функциональные для подсистем может служить в той или иной степени основанием для построения системного эталона АБС, который разработчики АБС могут использовать при проектировании. При этом студент должен хорошо различать так называемые обобщенные модели, базовые модели и типовые модели АБС, При проектировании конкретной АБС базовая модель даст возможность скорее выяснить, какие функциональные, технологические, организационные, а также правовые и другие системы, должны быть предусмотрены в АБС. Базовые модели дают возможность выбрать и включить в проект как цели, так и отдельные типовые функциональные технологические процессы обработки, поиска и распространения информации, В отличие от базовых в типовой модели АБС технологические процессы и операции нормированы. В типовых моделях детально описаны типовые технологические операции, типовой набор которых обеспечивает разработку типового проекта и тем самым ускоряется процесс проектирования. Изучая базовые и типовые модели АБС, студент должен хорошо усвоить набор типовых подсистем в АБС, организационные и технологические блок-схемы базовой и типовой модели АИС (АБС), изложенные в источнике (37, с.169-172).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Перечислите и охарактеризуйте основной набор подсистем АБС. 2. Опишите существующие взаимосвязи между подсистемами АБС. 3. Уясните разницу между обобщенной, базовой и типовой моделями АБС и их значение при проектировании автоматизированных систем.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |