Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностно-ориентированный подход



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Личностно-ориентированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок




На нетрадиционных уроках географии

Головина Е.М.

 

Одним из факторов личностно-ориентированного подхода учащихся являются нетрадиционные уроки, которые в практике приобретают все большее значение. Их применение интенсифицирует процесс формирования личности школьника, позволяет не только побуждать к активной учебной деятельности, но и воздействовать на её мотивационно-потребностную сферу, стимулирует познавательные интересы учащихся, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, воспитывает коллективизм, развивает творческие способности личности. Они увлекают учащихся своей необычностью проведения, приносят радость и удовлетворение учителю и ученику, расширяют кругозор, развивают зоркость, наблюдательность и смекалку.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника средствами массовой информации. Но все эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей становится развитие умений самостоятельной оценки отбора получаемой информации. Развивать подобные умения помогает дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний полученных на уроке и во внеурочное время.

При изучении нового материала на уроках географии использую нетрадиционные уроки, такие, как уроки-путешествия, которые помогают осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, дают возможность, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, связать их восприятие и осмысление с научными и прикладными знаниями.

 

Тема: Страны Азии (7 класс)

Учебно-воспитательные задачи:

1. Сформировать у учащихся представление о странах Азии;

2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;

3. Способствовать развитию самостоятельности, самоуправле­нию, умению работать в группе;

4. Продолжать совершенствовать навыки анализа, объяснять информацию, делать умозаключения;

5. Продолжить интернациональное воспитание учащихся.

Тип урока: изучение нового материала

Метод обучения: коллективно групповая работа

Средства обучения: физическая и политическая карта Азии, атласы, зада­ния для групп, учебник, тестовые зада­ния.

Подготовительный этап

Класс делиться на четыре группы. Дежурные готовят кабинет: вывешивают картины с изображением Азии, компоненты природы, физическую и политическую карты Азии, гербарий «Хлопчатника», набор открыток «Пряные растения», плакат-корабль. Группы готовят материал о странах Азии. Перед каждой группой поставлена проблема: Доказать, используя предложенный план, что их страна является наиболее привлекательной для туристов.

План описания страны:

1. Название страны и ее столица.

2. Особенности географического положения страны:

а) в какой части материка находится или занимает остров­ное положение;

б) с какими государствами граничит (сухопутные и морские границы);

в) отношение к крупным рекам, морям, океанам.

3. Особенности природных условий страны:

а) рельеф;

б) климат;

в) внутренние воды;

г) природные зоны.

4. Население страны, особенности быта:

а) количество и состав, плотность и размещение;

б) основной род занятий и особенности быта (жилища, традиции и т. д.).

5. Особенности хозяйства:

а) добываемые полезные ископаемые;

б) выращиваемые сельскохозяйственные культуры;

в) отрасли животноводства.

6. Основные достопримечательности страны.

Интересные природные и культурные объекты.

 

Технологические ходы урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Учитель - Какие регионы Азии вы знаете?

- Какие государства к ним относятся, приведите примеры.

Ученики начинают путешествие по регионам Азии. Путешествие начинается с За­падной Азии, далее по Южной Азии, потом по Восточной Азии.

Изучение нового материала

Учитель - Итак, мы садимся на корабль под названием «Ра» и отправляемся в далекое путешествие по странам Азии, но при выходе из Красного моря на нас вдруг напали пираты.

Пираты (3-4 человека) – Мы пропустим ваш корабль, если вы решите наш кроссворд (учащиеся отгадывают задание)

Кроссворд

Вопросы:

1. Крупнейший массив суши.

2. Вдающаяся в сушу часть океана, моря или озера.

3. Самый большой остров земного шара.

4. Небольшой кольцеобразный остров.

5. Полуостров Индийского океана.

6. Линия, соединяющая точки с одинаковыми значениями глубин.

7. Атомный ледокол.

 

 

6       7    
    1  

 

 

 

 

  2        

 

 

     

 

 

   
3         4          

 

 

 

 

 

     

 

5                

 

                 

 

Ответы: 1. Материк. 2. Залив. 3. Гренландия. 4. Атолл. 5. Индостан. 6. Изобата. 7. Арктика.

Учитель – Продолжаем наш путь дальше.

Каждая группа расскажет нам о некоторых странах Азии (группы представляют информацию о Саудовской Аравии, Японии, Китае, Индии, используют настенные картины, карты, выставки, демонстрируют слайды).

Подводятся итоги работы групп.

Практическая работа

Задание: Назвать страну по описанию, которое выдается каждому. Работа проводится по вариантам. После работы тетради сдаются на проверку.

1-й вариант

В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и га­за. Страна занимает третье место в мире по добыче нефти.

Это малонаселенное королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова.

Страна стала суверенным государством только в 1932 г. после того, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил себе два десятка воинственных племен. О каком государстве идет речь? (Саудовская Аравия.)

2-й вариант

Португальцы, голландцы, англичане называли свою колонию своим на­званием. Они не могли примириться с местным названием «Блистательный остров» (на сингальском языке). Прежнее имя вернули в 1972 г. В стране ананасы - самые дешевые фрукты: яблоки же, привозимые из Европы, яв­ляются деликатесом. О каком островном государстве идет речь? (Цейлон.)

Это описание можно заменить на другое:

Эту страну называют страной трех тысяч островов. На самом деле ост­ровов более тринадцати тысяч. 6000 из них имеют названия, 992 - заселе­ны, остальные - необитаемы. Находится это государство в южной Азии. (Индонезия.)

3-й вариант

Маленькое средневековое королевство в Южной Азии, граничащее с Китаем и Индией, долгое время называли «гималайским отшельником». Территория составляет 50 тыс. км". Народ, который там проживает, назы­вает себя «народ страны драконов».

Рабство здесь отменено только в 1954 г., сорок лет назад.

Назовите это государство. (Непал.)

Закрепление материала

        Тестовые задания. Установите соответствия:

а) Юго-западная Азия;

б) Восточная Азия;

в) Южная Азия;

г) Юго-восточная Азия.

1. Для региона характерны частые землетрясения, тайфуны, цунами;

2. Верблюд - незаменимое животное региона, финики - хлеб бедноты;

3. В области расположен вулкан Фудзияма;

4. В этом регионе находится святое место паломничества мусульман;

5. В регионе находятся самая высокая горная система;

6. Регион особенно богат нефтью и газом;

7. Регион в основном островной и полуостровной;

8. Находится крупнейший архипелаг мира;

9. Климат в большей степени тропический;

10. Климат в большей степени муссонный.

Рефлексия

Самой интересной информацией было…

Для меня было открытием, что…

Домашнее задание

Приготовиться к обобщающему уроку по теме «Евразия».

Дополнительный материал к уроку:

Индия

Официальное название- Республика Индия.

 

Географическое положение:

Страна расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. Грани­чит на северо-западе с Пакистаном. Гималаи отделяют Индию на севере от Китая, Бутана, на северо-востоке от Непала, на востоке от Бангладеш. Го­сударство омывают воды Индийского океана на юге, Аравийского моря — на западе, Бенгальского залива — на востоке. Площадь Индии составляет 3 269 000 км2. С севера на юг Индия простирается на 3214 км, с востока на запад — на 2933 км. Сухопутная граница Индии составляет 15 200 км, мор­ская — 6083 км (с учетом береговой линии Никобарских и Лаккадийских островов — 7516 км).

Китай

Официальное название - Китайская Народная Республика.

 

Географическое положение:

Государство расположено в Центральной и Восточной Азии. Граничит: на севере с Россией и Монголией, на юге — с Лаосом, Вьетнамом, на юго-западе — с Мьянмой, Бутаном, Непалом, Индией, на северо-западе — с Па­кистаном, Афганистаном, Таджикистаном, Кыргыстаном, Казахстаном. Восточную часть омывают воды Восточно-Китайского моря, а юго-восток — Тихого океана. Площадь территории составляет 9 597 000 км2.

Саудовская Аравия

Официальное название -Королевство Саудовская Аравия.

 

Географическое положение:

Государство расположено на юго-западе Азии, занимает большую часть Аравийского полуострова. Граничит на севере с Иорданией, Ираком, Ку­вейтом, на востоке — с Катаром, на юго-востоке — с Объединенными Арабскими Эмиратами и Оманом, на юге — с Республикой Йемен. Омыва­ется водами Персидского залива на востоке, а на западе — Красным морем и заливом Акаба. Площадь территории равна 2,24 млн. км2.

Природные условия

На западе страны расположены горы высотой до 3353 м. Большая часть поверхности — пустынные плато. Климат тропический, жаркий, сухой; на юге — тропический, на севере — субтропический. Среднее количество осадков — около 100 мм в год (в горах до 400 мм). Температура в январе ко­леблется в разных районах от +8°С до +29°С, а в июле от +26°С до +42°С. В горах зимой возможен снег и мороз. Недра страны богаты запасами нефти, природного газа, в меньшей степени — железной руды, золота и меди.

Япония

Официальное название - Япония.

 

Географическое положение:

Япония — островное государство, расположено в Восточной Азии на 4 крупных островах: Кюсю, Хонсю, Сикоку, Хаккайдо, острове Рюкю и тыся­че мелких островов. Омывается водами Охотского моря на севере, на запа­де — Корейским проливом и Японским морем, на востоке — Восточно-Ки­тайским морем и Тихим океаном. Площадь территории страны составляет 377 535 км2.

 




2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Личностно-ориентированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностно-ориентированный подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)