Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностно- ориентированный подход



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Личностно- ориентированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе обучения математике.

Иванкова Т.И

 

Через уроки я осуществляю личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся, развиваю логическое мышление, умение самостоятельно работать, прививаю навыки взаимно и самоконтроля, умение говорить и слушать, уважительно относиться к мнению и варианту решения товарищей по классу, воспитываю аккуратность и трудолюбие.

В работе по теме «Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях(10 класс)» созданы условия для осознанного применения тригонометрических формул, с целью выявления формул и приемов, которые недостаточно усвоены учащимися.

    Использование элементов проблемно-модульной технологии позволило учащимся решать, проверять, взаимно проверять на доступном каждому из них уровне.

    Для активизации мыслительной деятельности необходима устная проверочная работа, которая готовит к этапу осознанного применения изученных формул.

II и III этапы урока позволяют проследить за индивидуальными умениями учащихся, развить их внимание, ответственность, научить сопереживать за всю группу.

       Тест даётся с целью проверки качества усвоения учащимися пройденного материала.

       Рефлексия помогает осознать важность изучаемой темы и умение применять на практике полученные знания. Это позволит учителю правильно планировать дальнейшее изучение темы и работать над развитием личностного потенциала каждого ученика.

 

Тема «Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях»( 10класс).

Цели урока:

1. Создать условия для более осознанного применения тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях, выявить формулы и приёмы, которые недостаточно усвоены учащимися.

2. Способствовать развитию логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимно и самоконтроля, умений говорить и слушать.

3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к мнению, варианту решения товарищей, отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.

 

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование: раздаточный материал для работы на уроке.

 

Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 минуты)

Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.

2.

1) Устная проверочная работа, включающая в себя работу с карточками по коррекции знаний учащихся по теме «Формулы приведения».

1. Назовите известные Вам нечетные тригонометрические функции.

2. Назовите известные Вам четные тригонометрические функции.

3. Определите знак значения функции:

4.Может ли  принимать значение .

5.Может ли  быть равным .

6.Упростите:

7.Вычислите:

.

8. Работа с карточками по коррекции знаний (брошюра с карточками у каждого ученика на столе).

 

2) Во время устной работы 2 ученика находят значения выражений:

 

(В этих заданиях было допущено больше всего ошибок в предыдущей самостоятельной работе)

3. «Помоги себе, проверь другого»:

1) Вспоминаем формулы:

² тангенса разницы и суммы двух аргументов;

² синуса разницы и суммы двух аргументов;

² косинуса разницы и суммы двух аргументов.

2) Раздаю карточки – 1 по вариантам с последующей взаимопроверкой.

____ человека у доски (по желанию) выполняют задания самостоятельной работы на закрытых досках. Образец карточки:

К-1                                                Фамилия

1. Вычислить без таблиц и калькуляторов: tg15о 1.Исходная формула:
2. Вычислить без таблиц и калькуляторов: 2. Исходная формула:

 

3) Взаимопроверка простыми карандашами (исправляют и ставят +, -).

4. Работа по карточкам (карточки-2-два задания из «А» части ЕГЭ, два задания из «Б» части ЕГЭ, одно задание из «С» части ЕГЭ) в группах по 4 человека, 1 человек консультант (он следит за работой в группах и помогает группе при необходимости). Ребята в группах распределяют задания 1-4 по одному заданию на человека. 5-е задание выполняют ученики, названные учителем. Один человек выполняет задание 5* у доски. Работы сдают консультанту. Два ученика по желанию выполняют задания 1, 3 и 2,4 у доски.   

5. Работа по тестам с последующей проверкой по ключу.

Вариант №1

1. Сравните с нулем значение выражения:  

Ответы:

1) больше нуля;

2) меньше нуля;

3) равно нулю.

2. Может ли  принимать значение

Ответы:

1) да;

2) нет.

3. Тангенс одного из острых углов прямоугольника равен 3. Чему равен тангенс второго угла этого треугольника.

Ответы:

1) -3;

2) 3;

3) ;

4) .

4. Определите знак значения функции:

Ответы:

1) +;

2) - .

5. Продолжи формулу:

Ответы:

1) ;

2) ;

3) .

6. Найдите значение выражения:

Ответы:

1) 5;

2) 3;

3) 0;

4) 2.

7. Найдите значение , если  и угол  лежит во второй четверти

Ответы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

8. Упростите:

Ответы:

1) ;

2) ;

3) 1;

4) -1.

9. Вычислить

Ответы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

10. Вычислить  

Ответы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

11. Вычислить , если , а х - изтретьей четверти

Ответы:

1)

2) ;

3) ;

4) .

 

Вариант №2

1. Сравните с нулем значение выражения:

Ответы:

1) больше нуля;

2) меньше нуля;

3) равно нулю.

2. Может ли  принимать значение

Ответы:

1) да;

2) нет.

3. Тангенс одного из острых углов прямоугольника равен . Чему равен тангенс второго угла этого треугольника?

Ответы:

1) -3;

2) 3;

3) ;

4) .

4. Определите знак значения функции:

Ответы:

1) +;

2) - .

5. Продолжи формулу:

Ответы:

1) ;

2) ;

3) .

6. Найдите значение выражения:

Ответы:

1) 7;

2) 3;

3) 4;

4) 0.

7. Найдите значение , если  и угол  лежит в 3 четверти

Ответы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

8. Упростите:

Ответы:

1) 1;

2) ;

3) ;

4) -1.

9. Вычислить

Ответы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

10. Вычислить

Ответы:

1) ;

2) ;

3) 1;

4) .

11. Вычислить , если , а х - изчетвертой четверти

Ответы:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

6. Рефлексия:

Цель: выявить реальные затруднения учащихся для правильного планирования последующих уроков. Заполняют анкету.

Анкета:

1. Во время урока я выяснил(а), что у меня до сих пор вызывает затруднение:

обведите порядковый номер

1) Определение знака значения тригонометрической функции

2) Нахождение значений тригонометрических функций, если известны значения других

3) Применение формул приведения

4) Применение формул сложения

5) Формулы суммы и разницы одноименных тригонометрических функций

6) Формулы половинного аргумента

7) Вспомогательные приемы, используемые при упрощении выражений

8) Если что- то другое, напишите__________________________________________________________________________________________________________________трудным при преобразовании выражений было ___________________________________________________________

2. Я научился распознавать________________________________________________

_______________________________________________________

3. Мне было интересно, не интересно (нужное подчеркнуть) самостоятельно работать на этом уроке

7. Итог урока и домашнее задание.



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Личностно- ориентированный подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностно- ориентированный подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)